Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками
Оценка 4.8

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
английский язык
Детсад—1 кл
10.03.2019
Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками
Данный материал будет полезен преподавателям английского языка, работающим с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны несколько игр, которые используются в работе педагога дополнительного образования. Педагог легко может подготовить свою игру для отработки лексических и грамматических единиц. Использование игр возможно на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, закрепление и повторение.
Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками.docx
Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками Для достижения наилучших результатов и создания благоприятной учебной обстановки   на   уроках   английского   языка   с   дошкольниками   активно используются игровые  технологии.  Игры помогают выполнять важные методические задачи:   ­ создание позитивной психологической   атмосферы, которая очень важна для непринужденного общения;  ­ создание ситуаций, при которых многократное повторение одних и тех же речевых моделей становится необходимостью;     ­   обучение   учащихся   выбирать   среди   множества   разнообразных   речевых вариантов те, которые помогут им при спонтанном общении. В   процессе   игры   мы   имеем   дело   с   одним   –   двумя   речевыми   образцами, которые   многократно   повторяются.   Поэтому   с   точки   зрения   организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. С другой стороны,   игра   представляет   собой   небольшую   ситуацию.   В   ходе   игры ситуация повторяется несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. И вместе с этим ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным условием игры – соревнованием. Желание победить мобилизирует   мысль   и   энергию   тех,   кто   играет,   создает   атмосферу эмоционального напряжения. Игра – это лишь оболочка, форма. Содержанием и   предназначением   ее   должно   быть   обучение,   то   есть   овладение   видами языковой деятельности как способами общения. Таким образом,  игра – это:  ­ деятельность (языковая );  ­ мотивация, отсутствие принуждения;  ­ индивидуализированная деятельность; ­ обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;  ­ развитие психических функций и способностей;  ­ «обучение с увлечением». Целями использования игр на уроках иностранного языка можно определить:  ­ формирование определенных навыков;  ­ развитие определенных языковых умений;  ­ обучение умению общаться;  ­ развитие необходимых способностей и психических функций;  ­ познание (в сфере становления собственно языка);  ­ запоминание языкового материала. Можно выделить две основных группы познавательно – развлекательных игр.   Подготовительные   игры   ­   основной   целью   которых   является формирование языковых навыков. Данная группа игр подразделяется на несколько   видов,   из   которых   самыми   интересными   и   полезными   в практическом использовании мы считаем грамматические и лексически.  Творческие   игры,   благодаря   которым   возможно   развитие   языковых умений   учеников,   изучив   определенный грамматический   или   лексический   материал,   ученик   не   способен использовать его в жизненных ситуациях.   потому   что   часто, Примеры   общеразвивающей общеобразовательной программы «Играем по­английски»:   игр,   используемые   на   занятия   в   рамках   дополнительной 1. What is missing?  Реквизит: набор картинок или игрушек  определенной тематики – животные, еда, мебель, разноцветные учебные принадлежности, игрушки и т.п. Цель:   отработка   лексики,   формирование   пассивного   словаря:   “Close  your eyes!”, “Open your eyes!»  ,«What is missing?” Ход   игры:   педагог   показывает   учащимся   картинки,  дети   называют   то,  что изображено на них. Педагог обращает внимание на то, что важно запомнить какие именно объекты присутствуют (в зоопарке, у меня в сумке, в классе и т.п.). Количество предметов определяет педагог в зависимости от времени, которым   располагает.   Картинки   вывешиваются   на   магнитной   доске   или раскладываются на парте. Затем педагог дает команду: “Close  your  eyes!” , учащиеся   закрывают   глаза.   Педагог   или   один   из   учеников   прячет   одну картинку   и  меняет   местами   другие,  затем   дает   команду  “Open  your  eyes! What is missing?”. Игра повторяется несколько раз.  2. Игра «Тарелочки» Реквизит:   тарелочки   с   картинками   определенной   тематики   –   эмоции, животные, еда, мебель, разноцветные учебные принадлежности, игрушки и т.п. Цель: отработка текущей лексики, отработка грамматики  «I have got …». Ход игры: педагог раздает учащимся по тарелочке. Дети называют то, что изображено на их тарелочке. По сигналу дети начинают передавать друг другу тарелочки. По команде педагога передача останавливается. Дети называют новый предмет. Игра продолжается несколько раз. Данная игра отлично подходит для отработки лексических и грамматических единиц.   Таких   как   «I  have  got  …».   Кроме   того,   способствует   развитию крупной и мелкой моторики, межполушарному развитию.  3. Игра «Магазин» Реквизит: набор картинок или игрушек  определенной тематики – животные, еда, мебель, разноцветные учебные принадлежности, игрушки и т.п. Цель: отработка текущей лексики, отработка грамматики «Give me, please» Ход   игры:   На   стол   выкладываются   картинки   или   игрушки   определенной тематики. Педагог выступает в роли продавца, дети в роли покупателей. В дальнейшем дети выступают в роли продавца.  4. Игра «Съедобное – несъедобное» Реквизит: мячик Цель: закрепление лексики на  тему еда, животные, учебные принадлежности. Ход игры: Педагог поочередно  кидает детям мячик со словами «EAT apple». Дети ловят мячик и дают ответ «Yummy», если это съедобный предмет   или «Yuk», если несъедобный.  5. Игра «Memory» Реквизит: набор картинок определенной тематики – эмоции, животные, еда, мебель, разноцветные учебные принадлежности, игрушки и т.п. Цель: отработка лексики, формирование пассивного словаря: “They  are  the same”, “They are different», отработка грамматики  «I have got …». Ход  игры:  на столе  хаотично  выкладываются  парные  картинки  рубашками вверх.   Ученики   поочередно   открываю   2   картинки,   называя   изображенный предмет. Если картинки совпадают, ученик их забирает себе. Если картинки не совпадают, возвращает их на место. Игра продолжается до тех пор, пока не найдутся все  парные картинки.  Игра способствует развитию памяти, развитию навыков коллективной игры. 6. Игра «I can see» Реквизит: набор картинок определенной тематики Цель: закрепление  и повторение лексики. Развитие визуальной памяти. Ход игры: Педагог выкладывает на стол или прикрепляет на магнитную доску 10   картинок.   Все   хором   произносят   слова.   Педагог   просит   учащихся отвернуться или закрыть глаза и убирает одну картинку. Учащиеся должны догадаться, какой картинки не хватает, при этом произносят все 10 слов по порядку.  Так   педагог   постепенно   убирает   по   одной   картинке.  В  конце   на столе (или на доске) не остается картинок, а учащиеся произносят все 10 слов в правильном порядке. Выигрывает тот, кому это удается сделать. Использование   игровой   технологии   приносит   удовольствие   от   процесса познания,   прививая   интерес     Их использование дают и ученику и учителю возможность самовыражения. Урок становится желанным.    к   изучению   английского   языка. Список литературы 1.   Гальскова   Н.Д   Современная   методика   обучения   иностранным   языкам   : пособие для учителя ­ М.: АРКТИ, 2000. 2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.Л.Стандарты второго поколения. Концепция   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России.­ М.: Просвещение, 2009. 3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 1991. 4.Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. ­ М.: Издательский центр “Академия”, 2003.

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками

Игровые технологии на уроках английского языка с дошкольниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019