Игровые технологии на уроках биологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование интереса к изучению предмета. Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра - один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности. Игра сопровождает ребенка с самого момента его рождения. Помогает развитию ребенка, а самое главное делает процесс обучении интересным и успешным. «Учить играя» - девиз современной школы. Дидактическая игра на уроке улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение. Применяя на своих уроках игровые технологии учитель вовлекает в урок всех учеников без исключения. Игра может быть средством средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний.
Иконка файла материала конспект.docx
Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и  формирование интереса к изучению предмета. Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра ­  один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности. Игра сопровождает ребенка с самого момента его рождения. Помогает развитию ребенка, а  самое главное делает процесс обучении интересным и успешным. «Учить играя» ­ девиз современной школы. Дидактическая игра на уроке улучшает  эмоциональный фон, снижает напряжение. Применяя на своих уроках игровые технологии  учитель вовлекает в урок всех учеников без исключения. Игра может быть средством  средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний. Игра­путешествие Лучше всего использовать при изучении нового материала, как правило работа организуется в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание и по маршрутному листу  выполняет его. Цель данной игры усилить впечатление. Участники охотно принимают  правила игры. Работа в группах придает элемент соревнования, а благодаря групповой  деятельности достигается максимальный результат. Такие уроки проходят очень интересно. Дидактическая сказка Сказку можно использовать не только при закреплении изученного материала, но и при  изучении нового. Сказку можно дополнить наглядным материалом (таблицами, схемами,  слайдами). Современные средства обучения (ИКТ) могут усилить эмоциональный фон. Игра путешествие «В мире цветов». 5­6 класс Цель    сформирование у обучающихся знания о цветке; как о важном элементе растения; продолжить экологическое воспитание;  формировать умения по классификации растений. Оборудование: таблицы, схемы, презентация, программа 1С, листы самоконтроля. Участвуют: 2­4 команды по 5­7 человек. Ход игры Представление команд. Конкурс "Строение цветка". Каждой команде выдается набор карточек. Из них нужно составить модель цветка,  подписать части цветка и рассказать о значении любого части цветка по выбору. Побеждает та команда, которая первая составит модель цветка. Разминка (вопрос–ответ).  Из каких частей состоит цветок?  Чем однодомные растения отличаются от двудомных? 1  Что называют околоцветноком Что развивается из семязачатка?  Из чего состоит венчик?  Какое строение имеет тычинка?  Из чего состоит чашечка?  Чем отличается двойной околоцветник от простого?  Какое строение имеет пестик? Блиц­опрос.  Какое соцветие начинается с названия первого блюда? (щиток ­ щи)  В каком соцветии спряталась верхняя часть тела человека ? (головка ­ голова)  Из букв какого соцветия можно составить название хищной птицы? (колос ­ сокол)  Каким соцветием можно красить стены (кисть)  В каком соцветии спряталось новогоднее дерево (метелка ­ елка)  Под каким соцветием можно спрятать от дождя (зонтик)  В каком соцветии спряталось женское имя (корзина ­ зина) Эстафета загадок. Всем командам задаются вопросы одновременно. Нужно угадать о каком растении идет  речь. По утрам мои цветка Неказисты и мелки, Зато ночью аромат Наполняет целый сад! (ночная фиалка) На верхушке стебелька  Солнышко и облака (ромашка) Много платьев Много хруста Как зовут ее (капуста) Не пьет, не ест, а растет (дерево) Весной появляется  А зимой скрывается (трава) Литературный конкурс. Каждая команда должна назвать литературные произведения, в которых есть упоминания о  цветах. Побеждает та команда, которая назовет больше всего произведений. Конкурс "Найди пару". Из предложенного списка растений и соцветий нужно составить пару. 2Зонтик Сложный  зонтик Метелка Корзинка Головка Колос Сложный колос Клевер Черемуха Сирень Вишня Морковь Ландыш Пшеница Ромашка Подорожни к Виноград Награждение команд. 3