Игровые технологии на уроках географии
Оценка 4.9

Игровые технологии на уроках географии

Оценка 4.9
Лекции +2
docx
география
5 кл—7 кл
22.02.2018
Игровые технологии на уроках географии
Урок является главным компонентом в школьном обучении и воспитании. Именно урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников. Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес. Познавательный интерес вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которое переходит в творчество
Игровые технологии на уроках географии.docx
Игровые технологии на уроках географии В качестве самостоятельной технологии ; Как элемент более обширной технологии.        Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. В современной школе, внедряющей ФГОС, системно­деятельностный подход в обучении является основой. Системно­деятельностный подход  ­ это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени   самостоятельной   познавательной   деятельности   обучающихся.   Ключевыми моментами   деятельностного   подхода   является   постепенный   уход   от   информационного репродуктивного знания к знанию действия.        Активность, высокий уровень мотивации сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых   же   технологиях   эти   средства   составляют   главную   идею   и   основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.          Игровая деятельность используется в следующих случаях: ­ ­          В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко поставленной целью обучения и соответствующей ей педагогическим результатом, которые   могут   быть   обоснованы,   выделены   в   явном   виде   и   характеризуются   учебно­ познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых   приемов   и   ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.          Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой   задачи,   учебная   деятельность   подчиняется   правилам   игры;   учебный   материал используется   в   качестве   ее   средства,   в   учебную   деятельность   вводится   элемент соревнования,   которая   переводит   дидактическую   задачу   в   игровую.   Игры   по   виду деятельности подразделяются на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.                    Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Вот важнейшие   из   применяемых   типов:   предметные,   сюжетные,   ролевые,   деловые, имитационные и игры драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным   дисциплинам.   И   наконец,   специфику   игровой   технологии   в   значительной степени   определяет   игровая   среда:   различают   игры   с   предметами   и   без   предметов, настольные, комнатные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.           Широк спектр целевых ориентаций игровых технологий: 1.Дидактические   ­   расширение   кругозора,   познавательная   деятельность,   формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. 2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, формирование определенных подходов,   позиций,   нравственных,   эстетических   и   мировоззренческих   установок воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. 3.Развивающие:   развитие   внимания,   памяти,   речи,   мышления,   умений   сравнивать, сопоставлять,   находить   аналогии,   воображения,   фантазии,   творческих   способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. 4.Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; способность субьекта к саморазвитию и самосовершенствованию.         Урок является главным компонентом в школьном обучении и воспита¬нии. Именно урок   является   формой   реализации   педагогических   воздействий,   где   происходит непосредственное   и   систематическое   общение   учителя   и   учеников.   В   своей   работе,   на уроках географии, часто использую игры. Игра на уроке, как сказано выше, активизирует учащихся,   повышает   познавательный   интерес.   Как   известно,   познавательный   интерес является основой обучения, и его развитие является важной проблемой. Познавательный интерес вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит   в   творчество.   Новое   всегда   рождает   любопытство,   которое   переходит   в любознательность,   при   проявлении   которой   учащиеся   стремятся   к   получению   новых знаний.   Уроки   ­   игры   проходят   очень   живо,   в   эмоционально   благоприятной психологической   обстановке.   На   этих   уроках   устанавливается   особая   атмосфера: равенства, отсутствие скованности. Устанавливается особое общение учителя с учениками.              Опыт показывает, что игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Они расширяют кругозор, вызывают интерес к предмету. Попадая   в   ситуации   «реальной   жизни»,   ситуации   «успеха»,   создаваемые   игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают любой сложности материал.         В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: 1. 2. 3. 4. 5. 6.          По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 1. Обучающие, тренировочные, контролирующие. 2. Познавательные, воспитательные, развивающие. 3. Творческие. 4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные.         Урок ­ игру можно использовать как при прохождении нового материала, так и для итоговой проверки знаний, обобщения и повторения. При этом обязательно учитываются возрастные особенности учащихся. Для учащихся среднего звена можно проводить уроки ­ КВН, телемосты, соревнования, аукционы и т.д. В старших классах проводятся уроки ­ диспуты,   деловые   игры,   конференции,   выборы.   Игровые   технологии   используются   и   в проведении внеурочных занятий. В нашей школе стали традиционными такие игры, как: «Вокруг света», «Географическая лихорадка», «Книга джунглей», «Эрудит»и др. В конце Четко поставленная цель обучения и воспитания. Организация и проведение игры с вовлечением всех учащихся класса. Управление ходом игры. Сочетание индивидуальной, парной и коллективной работы. Подведение итогов и оценивание. Повышение познавательной мотивации учащихся. учебного   года,   подытоживая   проделанную   работу,   проводится   церемония   вручения учащимся   званий   «Лучший   географ»,   «Лучший   знаток   карты»,   а   также   присуждение символического звания «Магистр Географических наук».        Таким образом, игровые технологии помогают учащимся сформировать повышенный интерес к предмету.  В конечном итоге, приобретенная в школьные годы географическая грамотность   ­   это   основа   разумного,   социально­ответственного   поведения   человека   в окружающем мире.                                                            Максимова В.Г., учитель географии МБОУ «Алагарская СОШ им.Г.Д.Протодьяконова» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха(Якутия).

Игровые технологии на уроках географии

Игровые технологии на уроках географии

Игровые технологии на уроках географии

Игровые технологии на уроках географии

Игровые технологии на уроках географии

Игровые технологии на уроках географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018