Игровые технологии на уроках информатики
Оценка 4.6

Игровые технологии на уроках информатики

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика
Взрослым
29.09.2017
Игровые технологии на уроках информатики
Очевидно, что обучение любому пред¬мету в техникуме должно быть организовано таким образом, чтобы студентам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и преподавателю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Дисциплина «Информатика», с одной стороны, на¬ходится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как использование на уроках компью¬тера само по себе уже привлекательно для обучающихся. Но, с другой стороны, многие студенты связывают компьютер исключи¬тельно с играми, а обучающихся нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих. Кроме того, даже на уроках информатики студентам приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию.Очевидно, что обучение любому пред¬мету в техникуме должно быть организовано таким образом, чтобы студентам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и преподавателю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Дисциплина «Информатика», с одной стороны, на¬ходится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как использование на уроках компью¬тера само по себе уже привлекательно для обучающихся. Но, с другой стороны, многие студенты связывают компьютер исключи¬тельно с играми, а обучающихся нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих. Кроме того, даже на уроках информатики студентам приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию.
Игровые технологии на уроках информатики.docx
Игровые технологии на уроках информатики Пантелеенкова ВД. Очевидно, что обучение любому предмету в техникуме должно быть организовано таким образом, чтобы студентам было  интересно на уроках, чтобы они сами стремились  получать   новые   знания   и  преподавателю   не   приходилось   бы заставлять  их   усваивать   учебный   материал.   Дисциплина  «Информатика»,  с одной   стороны,   находится   в   более   выгодном   положении,  нежели   другие предметы,   так  как   использование   на   уроках   компьютера   само   по   себе   уже привлекательно   для  обучающихся.   Но,   с   другой   стороны,   многие   студенты связывают компьютер исключительно с играми, а обучающихся нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих. Кроме того, даже на уроках информатики студентам приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию. Решение   этих   проблем   связывается   с  применением  методик   развивающего характера.  Чтобы обучающиеся продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется   использовать  активные   методы  обучения.  Подобные   методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в  учебный процесс, побуждают студентов   быть   активными.   На   уроках   с   использованием   этих   методов обучающиеся  самостоятельно  принимают   решения   (известно,   что   знания, которые студенты добывают самостоятельно, запоминаются на более длительное время, чем знания, преподнесенные им как факт). Указанные методы обучения обеспечивают направленную   активность   психических  процессов   обучаемых: стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивают запоминание главного на уроках, повышают интерес к изучаемой дисциплине и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний. Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания   обучающегося,   помогая   решать   разнообразные   педагогические задачи.   В   игре  происходит   усвоение   обучающимся   отдельных   знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества. Игровая   деятельность, стимулирования интереса к учению.  также   может   рассматриваться   как   средство Сегодня игровые методики активно используются на уроках русского языка, математики, истории и т. д. К сожалению, на уроках информатики роль игры принижается и зачастую сводится к использованию компьютерных игр. Анализ включения игр и игровых моментов в учебный процесс выявил ряд педагогических   преимуществ   такой   методики   перед   традиционными формами изложения материала: • активизация мыслительной деятельности; • глубинное запоминание материала; • обучение организованности; • формирование коммуникативных качеств. Игры   заставляют   обучающихся   рассуждать   логически,   развивают   речь,   умение   мыслить воображение,   зрительное   внимание,   творчество, нестандартно, укрепляют память. На обычном уроке преподавателю приходится тратить много времени и сил на поддержание дисциплины и концентрацию внимания студентов, в этом случае не всегда обучающийся принимает и понимает изучаемый материал, потому что он не прочувствовал его, не открыл для себя. Через игровые же  моменты на уроке   активизируется   и   развивается   творческая   и   познавательная деятельность обучающегося. Контрольные или проверочные работы проводятся обычно в виде игр­соревнований или творческих  заданий. Что это дает? Во­ первых, стремление к лидерству в коллективе, потребность к поощрению, что является одним из видов мотивации выполняемой учебной работы; во­вторых, только хорошо ориентируясь в материале, можно выполнить работу творчески и  грамотно;  в­третьих,  это  просто   интересно   и   увлекает   обучающихся,   им нравится учиться. На уроках возможны и короткие проверочные работы в виде решения крос­ свордов. Для такой работы готовятся несколько вариантов заданий. Если в кроссворд записаны все слова, то это оценивается оценкой 5, если остаются вопросы,   то  после   выяснения   характера   неотгаданных   слов   дается возможность воспользоваться тетрадью, литературой. Иногда   с   правилами   решения   и   составления   ребусов   и   кроссвордов обучающиеся  впервые   знакомятся   на  уроке,  и  такая   работа   им  нравится. Важно сказать обучающимся, что все составленные ими головоломки будут использованы   на   уроках   в   других   группах.   Это   повышает   мотивацию творческого труда. Важно, что обучающимся не только становится интересна работа   непосредственно   за   компьютером,   но   у   них  также   проявляется интерес к теоретическим основам дисциплины. В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, кото­ рый   обязывает   преподавателя   сделать   каждого   обучающегося   участником учебно­воспитательного   процесса,   действующим,   ведущим   поиск   путей   и способов решения изучаемых в учебном курсе проблем. Одним из методов активного обучения являются  деловые игры. В  литературе нет однозначного определения понятия «деловая игра», но анализ различных его трактовок   показывает,   что   во   всех   них   отмечается  главная   особенность деловой   игры   —   наличие   ситуации   или   имитационной   модели,   которая представляет   технологию   производства   каких­то   работ  (заключение договора, составление плана работы и т. д.). Для деловой игры характерно наличие: • имитационной   модели   профессиональной   деятельности   и   производственных отношений; • проблемной ситуации; • ролей; • ролевых целей и общей цели всего коллектива; • взаимодействия участников, исполняющих те или иные роли; • коллективной деятельности; • цепочки решений. Для   деловых   игр   характерно   наличие   нескольких   этапов:   в   начале   игры ставится проблемная ситуация; затем она разбивается на подзадачи, каждая из которых  решается на одном из этапов; последний этап игры выводит на разрешение исходной проблемы. Таким образом, в процессе игры образуется цепочка решений. Деловые игры помогают приблизить учебный курс к реальной жизни. Но это возможно при условии, если эти игры моделируют реальные ситуации, а не схемы  из учебника. Эффект от обучения по методу деловых игр усиливается также за счет  перевоплощения участников игры в конкретных действующих лиц.   Почему   необходимы   деловые   игры?  Игра   оживляет   повседневность учебного  процесса,   усиливает   интерес   ребят   к   изучаемой   дисциплине, повышает степень усвоения ими материала. Для   чего   необходимы   деловые   игры?  Игра   порождает   мощное   игровое психологическое поле, которое вовлекает в действие всех участников, вызывая большой эмоциональный подъем. Игра предоставляет возможность каждому ее участнику   проявить   творческие   способности,  что   является   удовлетворением потребности   в   самореализации;   дает   возможность   посоревноваться, подтвердить или изменить статус в группе. Игра   —   идеальный   инструмент   для   развития   продуктивного   мышления   и человеческих   качеств   вообще.   Недаром   игра   —   основное времяпрепровождение   любого   ребенка.   Именно   ранняя   подсознательная память толкает взрослого человека  к такому методу личностного развития, которое доставляет большую радость и эмоциональный подъем. Кроме того, игра позволяет на определенное время побыть в чужой роли, творить другую линию поведения и одновременно отдыхать от самого себя. Что можно получить в результате проведения игры? • Понимание и усвоение материала любой степени сложности; • развитие умений и навыков работы в команде, наблюдения и принятия решения, способностей контактировать и слушать других, риторических способностей, лидерских качеств; • развитие   продуктивного   мышления,   наблюдательности,   памяти,   творческих способностей, настойчивости, упорства, умения доказывать и отстаивать свою точку зрения, организаторских способностей. Таким   образом,   деловые   игры   позволяют   за   короткий   срок   в   несколько приемов добиться целей, на достижение которых при традиционном обучении уходят   без  особенной   эффективности   многие   часы   и   огромные   усилия преподавателя. Главная задача этого метода — развить умение анализировать поставленные задачи, вырабатывать решения самостоятельно. Заложить в мышление обучающихся информационные структуры и научить ими  пользоваться в логическом моделировании помогают обучающие игры: деловые  игры   в   профессии,   проектные   игры­конкурсы,   информационные  обучающие   игры   и   компьютерные   предметные   и исследовательские профессиональные   тренажеры.   Активный   студент   сможет   в   дальнейшем наполнять   свою   информационную   структуру  и   формировать   в   своем мышлении базу знаний. Только тогда обучающийся будет готов к творческой профессиональной   деятельности   и   дальнейшему   образованию   в   условиях столетия «фантастических» технологий.

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики

Игровые технологии на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017