«Игровые технологии в обучении географии»
Оценка 4.7

«Игровые технологии в обучении географии»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
география
Взрослым
17.04.2017
«Игровые технологии в обучении географии»
Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем же вызвано возрастание интереса к игре в настоящее время? С одной стороны, оно вызвано развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.Презентация создана для защиты темы Игровые технологии на уроках географии.
Буланкина Л.А..pptx

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Ученик – это не сосуд, который надо  заполнить, а факел, который надо  зажечь» (восточная мудрость).  Буланкина Людмила Алексеевна учитель географии МАОУ «Вадская СОШ» Вадского района Нижегородской области 2015 г.

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия: изучение педагогических идей Ф. Шиллер. ­  американского философа­прагматика, психолога и педагога. Изучение литературы  современных авторов игровых технологий Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.  Эльконина. Методические условия: изучение ФГОС ООО, изучение опыта учителей географии,  используя интернет – ресурсы. Организационно – педагогические условия: работа в составе  ШМО/РМО  учителей  географии, проведение открытых уроков на ШМО/РМО , размещение разработок  уроков  с использованием игровых технологий на сайте Мультиурок.

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Актуальность личного вклада в развитие образования Актуальность определяется тем, что на современном этапе развития школьного  географического образования наблюдаются тенденции к снижению качества знаний  и усилению негативного отношения к обучению, из­за общего снижения  познавательного интереса . Активизация учебно­воспитательного процесса  предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным  образом не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и  воспроизведение, а на организацию их самостоятельного получения знаний,  освоение умений в процессе активной познавательной деятельности. В настоящее время в моей  практике работы накоплен определенный  положительный опыт по проведению игр. Эта тема актуальна т.к. повышает  интерес детей к учебе, возрастает уровень знаний учащихся, развивается  творческий потенциал

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие  образования Под «игровыми  технологиями» в  педагогике  понимается  достаточно  обширная  группа  методов  и  приемов  организации  педагогического  процесса  в  форме  различных педагогических игр. В процессе игры у учащихся формируются важные качества: Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения. Развивать интеллектуальные умения и способности. Излагать и аргументировать свою точку зрения. Анализировать различные варианты и точки зрения. Сравнивать и обобщать факты. Стойко поддерживается интерес к предмету. Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний.  Методологические принципы игровых технологий • проект деловой игры; • сценарий; • методические рекомендации по организации, проведению, форме представления  результатов игры; • перечень технических средств для деловой игры;

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Цель и задачи педагогической деятельности Цель моей работы  – создать условия для развития познавательного интереса  учащихся посредством использования игровых технологий в процессе обучения  географии. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: • Изучить  теоретическую, методологическую литературу по игровым технологиям. • Адаптировать игровые технологии к уже известным методам и средствам  • обучения и воспитания. Разработка систем игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  детей и местных условий. Использование игровых технологий позволяет учителю: • Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками. • Создать условия для воспитания детского коллектива. • Развивать коммуникативные качества учащихся. • Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества. • Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для активизации  познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в  учебный процесс игровых форм обучения. Для определения темы урока можно  загадывать загадки, использовать ребусы. Проведение физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного. Домашнее задание: составление кроссворда по  изучаемой теме, зашифровать своё  имя с помощью географических координат. Результаты анкетирования по использованию игр на уроке географии 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 не всегда нет да 9% 23% 68% групповая индивидуа льная парная Нравиться ли тебе, когда учитель использует игру на уроке

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие  образования» Целью применения игровой технологии для реализации ФГОС является развитие  устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни.  Целевое назначение:  цель первого уровня – удовольствие от самого процесса игры.  цель второго уровня – функциональная.  цель третьего уровня отражает  творческие  задачи  игры Место в структуре образовательного процесса. По месту проведения игры могут  быть урочными и внеурочными. По дидактической цели – игры, направленные на  изучение нового материала, на проверку знаний и умений, закрепление и обобщение.  По форме организации учебной деятельности индивидуальные и групповые.  Внедрение разнообразных форм работы на уроке: индивидуальной, парной, групповой,  коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у  школьников умение сотрудничать друг с другом.

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит  по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в. качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит  дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым  результатом. правила,  распределение  1  этап  ­подготовка.  Общие  описание  игры,  содержание,  инструктаж,  подготовка материального оснащения. 2  этап  ­  ввод  в  игру.  Постановка  проблемы,  целей,  условия,  инструктаж,  регламент,  групп,  консультации. 3 этап ­ проведение. Групповая работа над заданием.(работа с источниками,  мозговой  штурм.)  Межгрупповая  дискуссия,  (защита  результатов,  правила  дискуссии, работа экспертов) 4  этап  ­  анализа  и  обобщения.  Вывод из игры. Анализ  результатов  оценка  и  самооценка. Выводы, обобщения и рекомендации. ролей,  формирование

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Результаты.  Значительно  повышается  познавательный  интерес  младших  школьников  к  обучению грамоте;  Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;  Активизируется учебно­познавательная деятельность младших школьников; Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание,  увеличивается работоспособность. Игровые формы обучения, как никакая другая  технология, способствуют использованию различных способов мотивации:  Мотивы общения: Моральные мотивы.   участие не знаю всё лучше запоминается 22% 40% 28% 10%

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Игровые  технологии  в  обучении  географии  я  применяю    с  2010  года,  игровые  моменты  возможно  использовать  на  разных  этапах  урока,  в  начале  для  мотивации, середина  урока для закрепления определённого момента  и в конце  для  обобщения. Для  определения  темы  урока  можно  загадывать  загадки,  использовать ребусы.  Урок. Ориентирование на местности. 6 класс. Игровые моменты  «Определите направление кружочков».  Направлен на формирование личностных результатов «Назови фигуру» Направлен на формирование метапредметных результатов. «Определи  путь  перемещение  зайки,  направление  и  азимут»  ­  комуникативных  качеств. Все чаще  я использую игру не только как  элемент урока. Весь урок проходит в  форме игры. Урок «Германия»  7 класс

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Результативность профессиональной педагогической  деятельности и достигнутые эффекты Предметные результаты  1)осознание роли географии в познании окружающего мира: 2)освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: 3)использование географических умений: 4) использование карт как моделей: 5)понимание смысла собственной действительности: Результаты изучения темы «План и карта» с  использованием методов игровых технологий. 80 60 40 20 0 5 4 3 6А 6Б 6В 2015 год 6Г 80 60 40 20 0 5 4 3 6А 6Б 6В 2012 год

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Результативность профессиональной педагогической  деятельности и достигнутые эффекты Игровая технология хорошо подходит для подготовки ЕГЭ Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи  соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …)  Пойми меня (отгадать термин) Географическая цепочка (назови  объект) «Летает – не летает» (встать по типу) «Что такое? Кто  такой?» (словарная работа) Диктант с ошибками (геонебылицы,  записки Врунгеля) Верификатор (верите ли вы, что…) Ассоциации  (ветер, вода, бутылка, письмо) Почта (разложить объекты по  материкам, океанам, природным зонам) 100 50 0 88 2011-2012 2012-2013 2013-2014 0 0

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности педагогического работника Положительные стороны игровых технологий. 1. Теоретические знания стали более прочными и осмысленными, вырабатываются  умения анализировать и прогнозировать географические процессы и явления.  Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества,  взаимопомощи. 2. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто  выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто  быть наблюдателями. 3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную,  ориентируют в жизненной ситуации. 4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми  формами работы.  Отрицательные моменты в проведении учебных дело­вых игр:  высокая трудоемкость подготовки к занятию (для преподавателя);  большая напряженность для преподавателя;  сами  учащиеся  могут  быть  не  готовы  к  работе  с  использованием  деловой игры;  деловые игры требуют много времени

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Деловая игра. Усвоение нового, закрепление изученного материала. Развитие  творческих способностей. Формирование общеучебных умений. Изучение  учебного материала с различных позиций.   Урок: «Германия »  своя игра Географическое  положение Природа Народы 10 10 10 20 20 20 30 30 30 40 40 40 50 50 50

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Личностные результаты:  формирование познавательной и информационной культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических  мотивация образовательной деятельности. Метапредметные результаты:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых умений; знаний;  умение планировать пути достижения целей;  умение выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, структурировать материал, проводить эксперименты;  умение работать в группе.

«Игровые технологии в обучении географии»

«Игровые технологии в обучении географии»
Литература • Список  используемой литературы. • Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М. Дрофа ,2003г. • Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006. • Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: • «География 7-10 классы. Активизация познавательной деятельности». издательство «Учитель», 2007. Волгоград:Учитель, 2009 г. • Кондратюк Н.Н. «Дидактические материалы по географии». М:Сфера, 2003. • Кульневич С.В. «Современный урок» (серия). Ростов –на-Дону: «Учитель», 2005 г. • Мартемьянов В.В. Игросистема в преподавании географии. География в школе. • Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» (серия).М.Народное 2001. № ! образование , 1998 г. • «Современные образовательные технологии». М: КноРус,2009. • Ресурсы Интернет. 1990Географические игры в обучении и воспитании школьников : В помощь учителю географии / Г. С. Кулинич, В. В. Николина ; Пед. о-во РСФСР, Горьков. обл. отд-ние, Горьков. гос. пед. ин-т им. М. Горького, 82, [2] с. ил. 20 см, Горький ГООПО 1990 взято с http://veselajashkola.ru/konkursy/zagadki-po-geografii-s-otvetami/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017