игровые упражнения

  • Игры
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала игровые задания по технологии триз.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИГР, ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И     УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ.     ИГРА "ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ    "   ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, НАХОДЯ В НАРИСОВАННЫХ САМИМИ  РЕБЯТАМИ ЛИНИЯХ ОБРАЗЫ (РИСОВАТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ) .  ХОД: РЕБЯТА, СЕЙЧАС ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ПРИЯТНАЯ МУЗЫКА. ПОД ЭТУ  МУЗЫКУ ВЫ БУДЕТЕ РИСОВАТЬ НА ЛИСТЕ БУМАГИ ФЛОМАСТЕРОМ ЛЮБЫЕ ЛИНИИ. КОГДА  МУЗЫКА ЗАКОНЧИТСЯ, ПОСМОТРИТЕ НА СВОЙ РИСУНОК И НАЙДИТЕ В НЕМ ЗНАКОМЫЕ ВАМ  ПРЕДМЕТЫ, ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ И Т. Д.   ЗАКРАСЬТЕ И ДОРИСУЙТЕ ИМ НЕОБХОДИМЫЕ ЧАСТИ.  ИГРА "ТЕРЕМОК"      ЦЕЛЬ: ТРЕНИРОВАТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ  ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ.   РЕКВИЗИТ: РИСУНКИ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАПРИМЕР: ГИТАРА, ЧАЙНИК, ДОМ, СУМКА, ДЕРЕВО,  ЯБЛОКО, КАРАНДАШ И Т. Д. НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ­ ОДИН РИСУНОК.   ВВОД В ИГРУ: НАПОМИНАНИЕ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК" И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЫГРАТЬ СКАЗКУ В  ИЗМЕНЕННОМ ВИДЕ.   ХОД ИГРЫ: 1­Й ВАРИАНТ: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ СВОЙ РИСУНОК И ИГРАЕТ ЗА  НАРИСОВАННЫЙ ОБЪЕКТ. ВЕДУЩИЙ ВЫБИРАЕТ ОДНОГО ИЗ ДЕТЕЙ ХОЗЯИНОМ ТЕРЕМКА, А  ОСТАЛЬНЫЕ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДХОДЯТ К ТЕРЕМКУ (ТЕРЕМОК ЧИСТО УСЛОВНЫЙ ­ ШКАФЧИК,  КОВРИК ИЛИ ПРОСТО ЧАСТЬ КОМНАТЫ) И ПРОВОДЯТ С ХОЗЯИНОМ СЛЕДУЮЩИЙ ДИАЛОГ:  ­ ТУК, ТУК, КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?   ­ Я, (НАЗЫВАЕТ СЕБЯ, НАПРИМЕР, ГИТАРА). А ТЫ КТО?   ­ А Я ­ (НАЗЫВАЕТ СЕБЯ, НАПРИМЕР, ­ ЯБЛОКО). ПУСТИШЬ МЕНЯ В ТЕРЕМОК?   ­ ЕСЛИ СКАЖЕШЬ, ЧЕМ ТЫ НА МЕНЯ ПОХОЖ, ТО ПУЩУ.   ГОСТЬ ДОЛЖЕН СРАВНИТЬ ОБА РИСУНКА, ВЫЯВИТЬ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ И НАЗВАТЬ ИХ.  НАПРИМЕР, И У ГИТАРЫ И У ЯБЛОКА ЕСТЬ ПАЛОЧКА. ПОСЛЕ ЭТОГО ГОСТЬ ЗАХОДИТ В  ТЕРЕМОК, А К ХОЗЯИНУ ОБРАЩАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК ИГРЫ. И ТАК, ПОКА ВСЕ НЕ  ЗАЙДУТ В ТЕРЕМОК. ЕСЛИ КТО­ТО НЕ СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ХОЗЯИНУ, ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ МОГУТ  ПОМОЧЬ.  ИГРА "КРАСНАЯ ШАПОЧКА”ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.   РЕКВИЗИТ: БУМАГА И ФЛОМАСТЕРЫ.   ПЕРЕД ИГРОЙ ВСПОМИНАЕМ СКАЗКУ, А КОНКРЕТНЕЕ ЭПИЗОД, ГДЕ КРАСНАЯ ШАПОЧКА  УДИВЛЯЕТСЯ ПЕРЕОДЕТОМУ В БАБУШКУ ВОЛКУ. ОБЪЯСНЯЕМ ДЕТЯМ, ЧТО СЕЙЧАС МЫ  СЫГРАЕМ НЕМНОГО ПО ДРУГОМУ, ЧЕМ В СКАЗКЕ. НАША БАБУШКА, УЗНАВ О ПЛАНАХ ВОЛКА,  ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КАКОЙ­ЛИБО ПРЕДМЕТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЕЧАЛЬНОЙ УЧАСТИ.   КАК ИГРАТЬ: ВЫБИРАЕТСЯ ПРЕДМЕТ, В КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИТСЯ БАБУШКА (ПРЕДМЕТ МОЖНО  ВЫБРАТЬ ИЗ ДЕТСКИХ КАРТ. ИГРОКИ ВСПОМИНАЮТ СВОЙСТВА ЭТОГО ПРЕДМЕТА (НАПРИМЕР,  СТАКАН: ПРОЗРАЧНЫЙ, ПУСТОЙ) .  НАЧИНАЕМ ИГРАТЬ, А ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ ИЗОБРАЗИТЬ БАБУШКУ С ТЕЛОМ­СТАКАНОМ,  РУКАМИ, НОГАМИ, РАСТУЩИМИ ИЗ СТАКАНА И КОСЫНОЧКОЙ НА ГОЛОВЕ НАВЕРХУ СТАКАНА.   ОДИН ИЗ ИГРОКОВ НАЗНАЧАЕТСЯ БАБУШКОЙ. ДРУГИЕ ИЛИ ДРУГОЙ ОБРАЩАЕТСЯ К НЕМУ: ­  БАБУШКА, БАБУШКА, ПОЧЕМУ ТЫ ТАКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ (НАЗЫВАЕТСЯ ОДНО ИЗ СВОЙСТВ  ПРЕДМЕТА?   ­ ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, СКОЛЬКО Я СЪЕЛА.   И ТАК ИГРАЕМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДУТ  ОБОСНУЕМЫ  ВСЕ СТРАННОСТИ БАБУШКИ.   ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЮ, КАК БАБУШКА МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ВОЛКА  (НАПРИМЕР, ВЫПЛЕСНУТЬ НА НЕГО СОДЕРЖИМОЕ СВОЕГО ЖИВОТА ИЛИ РАСКОЛОТЬСЯ НА  ОСТРЫЕ КУСОЧКИ ­ ЧТОБЫ ВОЛК НЕ МОГ СЪЕСТЬ ЕЕ, А ПОТОМ, КОГДА ВОЛК УЙДЕТ, СКЛЕИТСЯ КЛЕЕМ ДЛЯ СТЕКЛА) . ИГРА "МАША­РАСТЕРЯША"      ЦЕЛЬ: ТРЕНИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ ВИДЕТЬ РЕСУРСЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.   ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ЭТАП: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.  ЗАЧЕМ ЛОЖКА? ЗАЧЕМ ДВЕРЬ? ЗАЧЕМ НОЖ?.   ВВОД В ИГРУ: РАССКАЗАТЬ (С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВЫВОДОМ) О НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЯХ,  КОТОРЫЕ ВСЕ ПУТАЮТ И ТЕРЯЮТ. ПРИГЛАСИТЬ РЕБЯТ ОКАЗАТЬ ДРУЖЕСКУЮ ПОМОЩЬ ТАКИМ  МАШАМ­РАСТЕРЯШАМ.   ХОД ИГРЫ: 1­Й ВАРИАНТ: ВЕДУЩИЙ САМ БЕРЕТ НА СЕБЯ РОЛЬ МАШИ­РАСТЕРЯШИ И  ОБРАЩАЕТСЯ К ОСТАЛЬНЫМ:  ­ ОЙ!   ­ ЧТО С ТОБОЙ?   ­ Я ПОТЕРЯЛА (НАЗЫВАЕТ КАКОЙ­ТО ПРЕДМЕТ, НАПРИМЕР, НОЖ). ЧЕМ Я ТЕПЕРЬ БУДУ(НАЗЫВАЕТ ФУНКЦИЮ ПОТЕРЯННОГО ПРЕДМЕТА, НАПРИМЕР, ХЛЕБ ОТРЕЗАТЬ?   ИГРАЮЩИЕ НАЗЫВАЮТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ФУНКЦИИ, НАПРИМЕР: ПИЛОЙ,  ТОПОРОМ, ЛЕСКОЙ, ЛИНЕЙКОЙ; МОЖНО РУКОЙ ОТЛОМАТЬ. МАША­РАСТЕРЯША МОЖЕТ  ПРЕДОСТАВИТЬ ЗА ХОРОШИЙ СОВЕТ НЕБОЛЬШОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.  ИГРА "ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ".      ВОЗМОЖНО, ЭТА ИГРА ЗНАКОМА МНОГИМ ИЗ ВАС. С НАШЕЙ ЖЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНА  ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ, ОПРАВДЫВАЮЩИМИ ЕЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ­ ОНА  ОБУЧАЕТ РЕБЕНКА ОДНОВРЕМЕННО ОПЕРАЦИИ ДЕКОМПОЗИЦИИ И КОМПОЗИЦИИ.   РАССМОТРИМ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ВСЕМ ИЗВЕСТНУЮ СКАЗКУ:  ­ ЖИЛА­БЫЛА ДЕВОЧКА, КОТОРУЮ ЗВАЛИ ЖЕЛТАЯ ШАПОЧКА:  ­ НЕ ЖЕЛТАЯ, А КРАСНАЯ  ­ АХ ДА, КРАСНАЯ. ТАК ВОТ, ПОЗВАЛ ЕЕ ПАПА И :  ­ ДА НЕТ ЖЕ, НЕ ПАПА, А МАМА.   ­ ПРАВИЛЬНО. ПОЗВАЛА ЕЕ МАМА И ГОВОРИТ: СХОДИ­КА К ТЕТЕ МАРИНЕ И ОТНЕСИ ЕЙ:  ­ К БАБУШКЕ ОНА ВЕЛЕЛА ЕЙ СХОДИТЬ, А НЕ К ТЕТЕ:  И ТАК ДАЛЕЕ  «ЧТО – ТО – ЧАСТЬ ЧЕГО – ТО»  ПРИНЦИП ЭТОЙ ИГРЫ ВЗЯТ ИЗ ИГРОВОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ. ПОНАДОБИТСЯ РАЗРЕЗНАЯ  ПРЕДМЕТНАЯ КАРТИНКА ИЗ 12 – 16 ЧАСТЕЙ. КАРТИНКА ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ ИЗОБРАЖЕНИЕМ  ВНИЗ. НАУГАД ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ ОТКРЫВАЮТ ОДИН КВАДРАТ. ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ЕГО,  ПРЕДПОЛАГАЮТ, НА ЧТО ПОХОЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, У КАКИХ ПРЕДМЕТОВ ЕЩЁ БЫВАЮТ ТАКИЕ  ЧАСТИ. КОГДА ВАРИАНТЫ ИСЧЕРПАНЫ, ОТКРЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИЙ КВАДРАТ. И ТАК ДО ТЕХ  ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТ ОТГАДАНО ИЗОБРАЖЁННОЕ НА КАРТИНКЕ.  ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА»      (СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)   ЦЕЛЬ: УЧИТЬ «РАЗБИРАТЬ» ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ.   ХОД: ВЕДУЩИЙ БРОСАЕТ КОМУ­ТО ИЗ ДЕТЕЙ МЯЧИК И ГОВОРИТ СЛОВО (ПРЕДМЕТ) :  ­ДОМ.РЕБЕНОК, ПОЙМАВ МЯЧ, ДОЛЖЕН БЫСТРО НАЗВАТЬ КАКУЮ­ТО ЧАСТЬ ЭТОГО ОБЪЕКТА:  ­ КРЫША (КРЫЛЬЦО, ДВЕРЬ, ОКНО, ЧЕРДАК, ПОДВАЛ)   ИГРА «ПАРОВОЗИК»      (СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)   ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЕННУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕКТА И ЕГО ФУНКЦИИ.   ХОД: ВЕДУЩИЙ ПОДБИРАЕТ 5­6 ВАРИАНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОДНОГО ОБЪЕКТА В РАЗНЫЕ  ВРЕМЕННЫЕ ПЕРИОДЫ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ДЕРЕВО, ПТИЦА, БАБОЧКА, Т. Е. ЛЮБАЯ ЖИВАЯ  СИСТЕМА. КАРТОЧКИ РАЗДАЮТСЯ ИГРАЮЩИМ ДЕТЯМ. ВЕДУЩИЙ – ПАРОВОЗИК, ДЕТИ –  ВАГОНЧИКИ.   НАПРИМЕР, ЧЕЛОВЕК:  1 КАРТОЧКА – МЛАДЕНЕЦ  2 КАРТОЧКА – ДОШКОЛЬНИЦА  3 – ДЕВОЧКА­ПОДРОСТОК  4 – ДЕВУШКА  5 – ЖЕНЩИНА  6 – СТАРУШКА. («ПОЕЗД ВРЕМЕНИ»)  ИГРА «ЧТО ЭТО ТАКОЕ? »      (СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)   ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.   ХОД: НА ДОСКЕ ИЛИ ЛИСТЕ БУМАГИ ВЗРОСЛЫЙ РИСУЕТ ЛЮБУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ  ИЛИ СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. ЗАДАЕТ ВОПРОС ДЕТЯМ:  ­ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ИЛИ НА ЧТО ПОХОЖЕ?   ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТ, НА КОТОРЫЙ ПОХОЖЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ.   ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: ­ НЕТ! ЭТО НЕ …   ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДРИСОВЫВАЕТ ЕЩЕ КАКИЕ­ЛИБО ЧАСТИ И ОПЯТЬ СПРАШИВАЕТ:  «ЧТО ЭТО? ». ДАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЕТЯМ И ВНОВЬ ДОРИСОВЫВАЕТ ЧАСТИ И Т. Д.  ИГРА «ГИРЛЯНДА»(СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)   ЦЕЛЬ: УЧИТЬ СТРОИТЬ ЦЕПОЧКУ ИЗ СЛОВ, СВЯЗЫВАЯ ИХ ПО СМЫСЛУ С ПОМОЩЬЮ  ВОПРОСОВ.   ХОД: ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ СТАРТОВОЕ СЛОВО.   НАПРИМЕР, ЛЯГУШКА. И ЗАДАЕТ ДЕТЯМ ВОПРОС О СВОЙСТВАХ, ДЕЙСТВИЯХ ЭТОГО  ПРЕДМЕТА.   ­ ЛЯГУШКА КАКАЯ?   РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ: ­ ЗЕЛЕНАЯ.   ОТ ЭТОГО СЛОВА ВНОВЬ СТАВИТСЯ ВОПРОС. НАПРИМЕР:  ­ ЗЕЛЕНАЯ КТО (ЧТО?   РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ: ­ ТРАВА.   ­ ТРАВА ЧТО ДЕЛАЕТ? (РАСТЕТ)   ­ РАСТЕТ ЧТО (КТО? (РЕБЕНОК)   ­ РЕБЕНОК КАКОЙ? (ВЕСЕЛЫЙ)   ­ ВЕСЕЛЫЙ КТО БЫВАЕТ? (КЛОУН)   ­ КЛОУН ЧТО ДЕЛАЕТ? (СМЕЕТСЯ)   И Т. Д.   (СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)   ЦЕЛЬ: УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ПРЕДМЕТА.   ХОД: РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ВЗРОСЛОГО:  ­ КЕМ (ЧЕМ) БУДЕТ … ЯЙЦО, ЦЫПЛЕНОК, КИРПИЧ, МАЛЬЧИК, ЖЕЛУДЬ, СЕМЕЧКО, ИКРИНКА,  ГУСЕНИЦА, МУКА, ЖЕЛЕЗО, КИРПИЧ, ТКАНЬ, УЧЕНИК, БОЛЬНОЙ, СЛАБЫЙ И Т. Д. »  ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ОТВЕТОВ ВАЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ.  НАПРИМЕР:­ ИЗ ЯЙЦА МОЖЕТ БЫТЬ ПТЕНЕЦ, КРОКОДИЛ, ЧЕРЕПАХА, ЗМЕЯ, ЯИЧНИЦА.   ЗА ОДНУ ИГРУ МОЖНО РАЗОБРАТЬ 6­7 СЛОВ.  ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»      (СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)   ЦЕЛЬ: УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ТВЕРДЫЕ, ЖИДКИЕ И ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДНОМ  МИРЕ, НАХОДИТЬ СРЕДУ ОБИТАНИЯ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.   ХОД: ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ВСПОМНИТЬ, КТО ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ, КАК ОНИ  ИЗОБРАЖАЮТСЯ И ГДЕ ОНИ ЖИВУТ.   ЧЕЛОВЕЧКИ ТВЕРДОГО ТЕЛА –  ЧЕЛОВЕЧКИ ЖИДКОГО ТЕЛА –  ЧЕЛОВЕЧКИ ГАЗООБРАЗНОГО ТЕЛА –  ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ РАЗДЕЛИТЬ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ ДВУМЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ  И В ВЕРХНЕМ СЕКТОРЕ «ПОСЕЛИТЬ» ВСЕ, ЧТО НЕСЕТ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕЧКОВ ГАЗА, В ЦЕНТРЕ –  ЖИДКОГО ТЕЛА, ВНИЗУ – ТВЕРДОГО ТЕЛА. ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЕТ ПРИРОДНЫЙ ОБЪЕКТ, А ДЕТИ  ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕМУ МЕСТО.   НАПРИМЕР: БОЛОТНАЯ ЛЯГУШКА ­ ЖИВАЯ ПРИРОДА, ЖИВЕТ И В ВОДЕ И НА СУШЕ.   ДРЕВЕСНАЯ ЛЯГУШКА – НА ДЕРЕВЕ, ХОТЯ ДЫШИТ ВОЗДУХОМ.   ЧАЙКА – ЖИВАЯ ПРИРОДА, ЖИВЕТ В ВОЗДУХЕ И НА ВОДЕ.   ИГРА «УЗНАЙ МЕНЯ»      ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ, НЕ НАЗЫВАЯ ЕГО.   ХОД: СНАЧАЛА ВЗРОСЛЫЙ НАЗЫВАЕТ СВОЙСТВА КАКОГО­ЛИБО ПРЕДМЕТА, А ДЕТИ  ОТГАДЫВАЮТ.   ЗАТЕМ МОЖНО РЕБЕНКУ ПРЕДЛОЖИТЬ ОПИСАТЬ КАКОЙ­НИБУДЬ ПРЕДМЕТ, А ВСЕ ДЕТИ  ОТГАДЫВАЮТ.   НАПРИМЕР: ­ Я КРУГЛЫЙ, БОЛЬШОЙ, СВЕРХУ ЗЕЛЕНЫЙ, А ВНУТРИ КРАСНЫЙ, БЫВАЮ  СЛАДКИМ И СОЧНЫМ. (АРБУЗ)   ­ Я ХОЛОДНАЯ ГОЛУБАЯ И ЗЕЛЕНАЯ, МЕНЯ МНОГО, А БЫВАЕТ МАЛО. ВО МНЕ РАЗНЫЕ ЖИВУТ. МЕНЯ ЛЮДИ ЛЮБЯТ. (РЕЧКА) .