МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИГР, ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ.
ИГРА "ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
"
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, НАХОДЯ В НАРИСОВАННЫХ САМИМИ
РЕБЯТАМИ ЛИНИЯХ ОБРАЗЫ (РИСОВАТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ) .
ХОД: РЕБЯТА, СЕЙЧАС ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ПРИЯТНАЯ МУЗЫКА. ПОД ЭТУ
МУЗЫКУ ВЫ БУДЕТЕ РИСОВАТЬ НА ЛИСТЕ БУМАГИ ФЛОМАСТЕРОМ ЛЮБЫЕ ЛИНИИ. КОГДА
МУЗЫКА ЗАКОНЧИТСЯ, ПОСМОТРИТЕ НА СВОЙ РИСУНОК И НАЙДИТЕ В НЕМ ЗНАКОМЫЕ ВАМ
ПРЕДМЕТЫ, ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ И Т. Д.
ЗАКРАСЬТЕ И ДОРИСУЙТЕ ИМ НЕОБХОДИМЫЕ ЧАСТИ.
ИГРА "ТЕРЕМОК"
ЦЕЛЬ: ТРЕНИРОВАТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ
ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ.
РЕКВИЗИТ: РИСУНКИ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАПРИМЕР: ГИТАРА, ЧАЙНИК, ДОМ, СУМКА, ДЕРЕВО,
ЯБЛОКО, КАРАНДАШ И Т. Д. НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ОДИН РИСУНОК.
ВВОД В ИГРУ: НАПОМИНАНИЕ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК" И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЫГРАТЬ СКАЗКУ В
ИЗМЕНЕННОМ ВИДЕ.
ХОД ИГРЫ: 1Й ВАРИАНТ: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ СВОЙ РИСУНОК И ИГРАЕТ ЗА
НАРИСОВАННЫЙ ОБЪЕКТ. ВЕДУЩИЙ ВЫБИРАЕТ ОДНОГО ИЗ ДЕТЕЙ ХОЗЯИНОМ ТЕРЕМКА, А
ОСТАЛЬНЫЕ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДХОДЯТ К ТЕРЕМКУ (ТЕРЕМОК ЧИСТО УСЛОВНЫЙ ШКАФЧИК,
КОВРИК ИЛИ ПРОСТО ЧАСТЬ КОМНАТЫ) И ПРОВОДЯТ С ХОЗЯИНОМ СЛЕДУЮЩИЙ ДИАЛОГ:
ТУК, ТУК, КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Я, (НАЗЫВАЕТ СЕБЯ, НАПРИМЕР, ГИТАРА). А ТЫ КТО?
А Я (НАЗЫВАЕТ СЕБЯ, НАПРИМЕР, ЯБЛОКО). ПУСТИШЬ МЕНЯ В ТЕРЕМОК?
ЕСЛИ СКАЖЕШЬ, ЧЕМ ТЫ НА МЕНЯ ПОХОЖ, ТО ПУЩУ.
ГОСТЬ ДОЛЖЕН СРАВНИТЬ ОБА РИСУНКА, ВЫЯВИТЬ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ И НАЗВАТЬ ИХ.
НАПРИМЕР, И У ГИТАРЫ И У ЯБЛОКА ЕСТЬ ПАЛОЧКА. ПОСЛЕ ЭТОГО ГОСТЬ ЗАХОДИТ В
ТЕРЕМОК, А К ХОЗЯИНУ ОБРАЩАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК ИГРЫ. И ТАК, ПОКА ВСЕ НЕ
ЗАЙДУТ В ТЕРЕМОК. ЕСЛИ КТОТО НЕ СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ХОЗЯИНУ, ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ МОГУТ
ПОМОЧЬ.
ИГРА "КРАСНАЯ ШАПОЧКА” ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.
РЕКВИЗИТ: БУМАГА И ФЛОМАСТЕРЫ.
ПЕРЕД ИГРОЙ ВСПОМИНАЕМ СКАЗКУ, А КОНКРЕТНЕЕ ЭПИЗОД, ГДЕ КРАСНАЯ ШАПОЧКА
УДИВЛЯЕТСЯ ПЕРЕОДЕТОМУ В БАБУШКУ ВОЛКУ. ОБЪЯСНЯЕМ ДЕТЯМ, ЧТО СЕЙЧАС МЫ
СЫГРАЕМ НЕМНОГО ПО ДРУГОМУ, ЧЕМ В СКАЗКЕ. НАША БАБУШКА, УЗНАВ О ПЛАНАХ ВОЛКА,
ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КАКОЙЛИБО ПРЕДМЕТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЕЧАЛЬНОЙ УЧАСТИ.
КАК ИГРАТЬ: ВЫБИРАЕТСЯ ПРЕДМЕТ, В КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИТСЯ БАБУШКА (ПРЕДМЕТ МОЖНО
ВЫБРАТЬ ИЗ ДЕТСКИХ КАРТ. ИГРОКИ ВСПОМИНАЮТ СВОЙСТВА ЭТОГО ПРЕДМЕТА (НАПРИМЕР,
СТАКАН: ПРОЗРАЧНЫЙ, ПУСТОЙ) .
НАЧИНАЕМ ИГРАТЬ, А ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ ИЗОБРАЗИТЬ БАБУШКУ С ТЕЛОМСТАКАНОМ,
РУКАМИ, НОГАМИ, РАСТУЩИМИ ИЗ СТАКАНА И КОСЫНОЧКОЙ НА ГОЛОВЕ НАВЕРХУ СТАКАНА.
ОДИН ИЗ ИГРОКОВ НАЗНАЧАЕТСЯ БАБУШКОЙ. ДРУГИЕ ИЛИ ДРУГОЙ ОБРАЩАЕТСЯ К НЕМУ:
БАБУШКА, БАБУШКА, ПОЧЕМУ ТЫ ТАКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ (НАЗЫВАЕТСЯ ОДНО ИЗ СВОЙСТВ
ПРЕДМЕТА?
ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, СКОЛЬКО Я СЪЕЛА.
И ТАК ИГРАЕМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДУТ ОБОСНУЕМЫ ВСЕ СТРАННОСТИ БАБУШКИ.
ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЮ, КАК БАБУШКА МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ВОЛКА
(НАПРИМЕР, ВЫПЛЕСНУТЬ НА НЕГО СОДЕРЖИМОЕ СВОЕГО ЖИВОТА ИЛИ РАСКОЛОТЬСЯ НА
ОСТРЫЕ КУСОЧКИ ЧТОБЫ ВОЛК НЕ МОГ СЪЕСТЬ ЕЕ, А ПОТОМ, КОГДА ВОЛК УЙДЕТ, СКЛЕИТСЯ
КЛЕЕМ ДЛЯ СТЕКЛА) .
ИГРА "МАШАРАСТЕРЯША"
ЦЕЛЬ: ТРЕНИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ ВИДЕТЬ РЕСУРСЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ЭТАП: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
ЗАЧЕМ ЛОЖКА? ЗАЧЕМ ДВЕРЬ? ЗАЧЕМ НОЖ?.
ВВОД В ИГРУ: РАССКАЗАТЬ (С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВЫВОДОМ) О НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЯХ,
КОТОРЫЕ ВСЕ ПУТАЮТ И ТЕРЯЮТ. ПРИГЛАСИТЬ РЕБЯТ ОКАЗАТЬ ДРУЖЕСКУЮ ПОМОЩЬ ТАКИМ
МАШАМРАСТЕРЯШАМ.
ХОД ИГРЫ: 1Й ВАРИАНТ: ВЕДУЩИЙ САМ БЕРЕТ НА СЕБЯ РОЛЬ МАШИРАСТЕРЯШИ И
ОБРАЩАЕТСЯ К ОСТАЛЬНЫМ:
ОЙ!
ЧТО С ТОБОЙ?
Я ПОТЕРЯЛА (НАЗЫВАЕТ КАКОЙТО ПРЕДМЕТ, НАПРИМЕР, НОЖ). ЧЕМ Я ТЕПЕРЬ БУДУ (НАЗЫВАЕТ ФУНКЦИЮ ПОТЕРЯННОГО ПРЕДМЕТА, НАПРИМЕР, ХЛЕБ ОТРЕЗАТЬ?
ИГРАЮЩИЕ НАЗЫВАЮТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ФУНКЦИИ, НАПРИМЕР: ПИЛОЙ,
ТОПОРОМ, ЛЕСКОЙ, ЛИНЕЙКОЙ; МОЖНО РУКОЙ ОТЛОМАТЬ. МАШАРАСТЕРЯША МОЖЕТ
ПРЕДОСТАВИТЬ ЗА ХОРОШИЙ СОВЕТ НЕБОЛЬШОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.
ИГРА "ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ".
ВОЗМОЖНО, ЭТА ИГРА ЗНАКОМА МНОГИМ ИЗ ВАС. С НАШЕЙ ЖЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНА
ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ, ОПРАВДЫВАЮЩИМИ ЕЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ОНА
ОБУЧАЕТ РЕБЕНКА ОДНОВРЕМЕННО ОПЕРАЦИИ ДЕКОМПОЗИЦИИ И КОМПОЗИЦИИ.
РАССМОТРИМ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ВСЕМ ИЗВЕСТНУЮ СКАЗКУ:
ЖИЛАБЫЛА ДЕВОЧКА, КОТОРУЮ ЗВАЛИ ЖЕЛТАЯ ШАПОЧКА:
НЕ ЖЕЛТАЯ, А КРАСНАЯ
АХ ДА, КРАСНАЯ. ТАК ВОТ, ПОЗВАЛ ЕЕ ПАПА И :
ДА НЕТ ЖЕ, НЕ ПАПА, А МАМА.
ПРАВИЛЬНО. ПОЗВАЛА ЕЕ МАМА И ГОВОРИТ: СХОДИКА К ТЕТЕ МАРИНЕ И ОТНЕСИ ЕЙ:
К БАБУШКЕ ОНА ВЕЛЕЛА ЕЙ СХОДИТЬ, А НЕ К ТЕТЕ:
И ТАК ДАЛЕЕ
«ЧТО – ТО – ЧАСТЬ ЧЕГО – ТО»
ПРИНЦИП ЭТОЙ ИГРЫ ВЗЯТ ИЗ ИГРОВОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ. ПОНАДОБИТСЯ РАЗРЕЗНАЯ
ПРЕДМЕТНАЯ КАРТИНКА ИЗ 12 – 16 ЧАСТЕЙ. КАРТИНКА ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ВНИЗ. НАУГАД ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ ОТКРЫВАЮТ ОДИН КВАДРАТ. ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ЕГО,
ПРЕДПОЛАГАЮТ, НА ЧТО ПОХОЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, У КАКИХ ПРЕДМЕТОВ ЕЩЁ БЫВАЮТ ТАКИЕ
ЧАСТИ. КОГДА ВАРИАНТЫ ИСЧЕРПАНЫ, ОТКРЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИЙ КВАДРАТ. И ТАК ДО ТЕХ
ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТ ОТГАДАНО ИЗОБРАЖЁННОЕ НА КАРТИНКЕ.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА»
(СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ «РАЗБИРАТЬ» ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ.
ХОД: ВЕДУЩИЙ БРОСАЕТ КОМУТО ИЗ ДЕТЕЙ МЯЧИК И ГОВОРИТ СЛОВО (ПРЕДМЕТ) :
ДОМ. РЕБЕНОК, ПОЙМАВ МЯЧ, ДОЛЖЕН БЫСТРО НАЗВАТЬ КАКУЮТО ЧАСТЬ ЭТОГО ОБЪЕКТА:
КРЫША (КРЫЛЬЦО, ДВЕРЬ, ОКНО, ЧЕРДАК, ПОДВАЛ)
ИГРА «ПАРОВОЗИК»
(СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЕННУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕКТА И ЕГО ФУНКЦИИ.
ХОД: ВЕДУЩИЙ ПОДБИРАЕТ 56 ВАРИАНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОДНОГО ОБЪЕКТА В РАЗНЫЕ
ВРЕМЕННЫЕ ПЕРИОДЫ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ДЕРЕВО, ПТИЦА, БАБОЧКА, Т. Е. ЛЮБАЯ ЖИВАЯ
СИСТЕМА. КАРТОЧКИ РАЗДАЮТСЯ ИГРАЮЩИМ ДЕТЯМ. ВЕДУЩИЙ – ПАРОВОЗИК, ДЕТИ –
ВАГОНЧИКИ.
НАПРИМЕР, ЧЕЛОВЕК:
1 КАРТОЧКА – МЛАДЕНЕЦ
2 КАРТОЧКА – ДОШКОЛЬНИЦА
3 – ДЕВОЧКАПОДРОСТОК
4 – ДЕВУШКА
5 – ЖЕНЩИНА
6 – СТАРУШКА. («ПОЕЗД ВРЕМЕНИ»)
ИГРА «ЧТО ЭТО ТАКОЕ? »
(СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
ХОД: НА ДОСКЕ ИЛИ ЛИСТЕ БУМАГИ ВЗРОСЛЫЙ РИСУЕТ ЛЮБУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ
ИЛИ СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. ЗАДАЕТ ВОПРОС ДЕТЯМ:
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ИЛИ НА ЧТО ПОХОЖЕ?
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТ, НА КОТОРЫЙ ПОХОЖЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: НЕТ! ЭТО НЕ …
ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДРИСОВЫВАЕТ ЕЩЕ КАКИЕЛИБО ЧАСТИ И ОПЯТЬ СПРАШИВАЕТ:
«ЧТО ЭТО? ». ДАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЕТЯМ И ВНОВЬ ДОРИСОВЫВАЕТ ЧАСТИ И Т. Д.
ИГРА «ГИРЛЯНДА» (СО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ СТРОИТЬ ЦЕПОЧКУ ИЗ СЛОВ, СВЯЗЫВАЯ ИХ ПО СМЫСЛУ С ПОМОЩЬЮ
ВОПРОСОВ.
ХОД: ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ СТАРТОВОЕ СЛОВО.
НАПРИМЕР, ЛЯГУШКА. И ЗАДАЕТ ДЕТЯМ ВОПРОС О СВОЙСТВАХ, ДЕЙСТВИЯХ ЭТОГО
ПРЕДМЕТА.
ЛЯГУШКА КАКАЯ?
РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ: ЗЕЛЕНАЯ.
ОТ ЭТОГО СЛОВА ВНОВЬ СТАВИТСЯ ВОПРОС. НАПРИМЕР:
ЗЕЛЕНАЯ КТО (ЧТО?
РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ: ТРАВА.
ТРАВА ЧТО ДЕЛАЕТ? (РАСТЕТ)
РАСТЕТ ЧТО (КТО? (РЕБЕНОК)
РЕБЕНОК КАКОЙ? (ВЕСЕЛЫЙ)
ВЕСЕЛЫЙ КТО БЫВАЕТ? (КЛОУН)
КЛОУН ЧТО ДЕЛАЕТ? (СМЕЕТСЯ)
И Т. Д.
(СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ПРЕДМЕТА.
ХОД: РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ВЗРОСЛОГО:
КЕМ (ЧЕМ) БУДЕТ … ЯЙЦО, ЦЫПЛЕНОК, КИРПИЧ, МАЛЬЧИК, ЖЕЛУДЬ, СЕМЕЧКО, ИКРИНКА,
ГУСЕНИЦА, МУКА, ЖЕЛЕЗО, КИРПИЧ, ТКАНЬ, УЧЕНИК, БОЛЬНОЙ, СЛАБЫЙ И Т. Д. »
ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ОТВЕТОВ ВАЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ.
НАПРИМЕР: ИЗ ЯЙЦА МОЖЕТ БЫТЬ ПТЕНЕЦ, КРОКОДИЛ, ЧЕРЕПАХА, ЗМЕЯ, ЯИЧНИЦА.
ЗА ОДНУ ИГРУ МОЖНО РАЗОБРАТЬ 67 СЛОВ.
ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
(СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ТВЕРДЫЕ, ЖИДКИЕ И ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДНОМ
МИРЕ, НАХОДИТЬ СРЕДУ ОБИТАНИЯ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.
ХОД: ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ВСПОМНИТЬ, КТО ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ, КАК ОНИ
ИЗОБРАЖАЮТСЯ И ГДЕ ОНИ ЖИВУТ.
ЧЕЛОВЕЧКИ ТВЕРДОГО ТЕЛА –
ЧЕЛОВЕЧКИ ЖИДКОГО ТЕЛА –
ЧЕЛОВЕЧКИ ГАЗООБРАЗНОГО ТЕЛА –
ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ РАЗДЕЛИТЬ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ ДВУМЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ
И В ВЕРХНЕМ СЕКТОРЕ «ПОСЕЛИТЬ» ВСЕ, ЧТО НЕСЕТ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕЧКОВ ГАЗА, В ЦЕНТРЕ –
ЖИДКОГО ТЕЛА, ВНИЗУ – ТВЕРДОГО ТЕЛА. ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЕТ ПРИРОДНЫЙ ОБЪЕКТ, А ДЕТИ
ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕМУ МЕСТО.
НАПРИМЕР: БОЛОТНАЯ ЛЯГУШКА ЖИВАЯ ПРИРОДА, ЖИВЕТ И В ВОДЕ И НА СУШЕ.
ДРЕВЕСНАЯ ЛЯГУШКА – НА ДЕРЕВЕ, ХОТЯ ДЫШИТ ВОЗДУХОМ.
ЧАЙКА – ЖИВАЯ ПРИРОДА, ЖИВЕТ В ВОЗДУХЕ И НА ВОДЕ.
ИГРА «УЗНАЙ МЕНЯ»
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ, НЕ НАЗЫВАЯ ЕГО.
ХОД: СНАЧАЛА ВЗРОСЛЫЙ НАЗЫВАЕТ СВОЙСТВА КАКОГОЛИБО ПРЕДМЕТА, А ДЕТИ
ОТГАДЫВАЮТ.
ЗАТЕМ МОЖНО РЕБЕНКУ ПРЕДЛОЖИТЬ ОПИСАТЬ КАКОЙНИБУДЬ ПРЕДМЕТ, А ВСЕ ДЕТИ
ОТГАДЫВАЮТ.
НАПРИМЕР: Я КРУГЛЫЙ, БОЛЬШОЙ, СВЕРХУ ЗЕЛЕНЫЙ, А ВНУТРИ КРАСНЫЙ, БЫВАЮ
СЛАДКИМ И СОЧНЫМ. (АРБУЗ)
Я ХОЛОДНАЯ ГОЛУБАЯ И ЗЕЛЕНАЯ, МЕНЯ МНОГО, А БЫВАЕТ МАЛО. ВО МНЕ РАЗНЫЕ ЖИВУТ.
МЕНЯ ЛЮДИ ЛЮБЯТ. (РЕЧКА) .
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.