Игровые задания
Оценка 4.6

Игровые задания

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
2 кл—3 кл
26.12.2017
Игровые задания
Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету “физическая культура”, снижает интерес учеников к разделу гимнастика, тормозит процесс обучения и освоения новыми двигательными действиями. С этой целью мы подобрали большое количество различных средств и форм проведения всех частей урока физической культуры для решения поставленных задач. В подготовительной части урока необходимо: организовать учащихся, объяснить задачи, активизировать внимание, создать бодрое настроение, подготовить двигательный аппарат к предстоящей работе и повысить функциональные возможности организма. Для решения поставленных задач мы используем специальные задания, игры, эстафеты.
Игровые задания.docx
Тема: Игровые задания. Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету  “физическая культура”, снижает интерес учеников к разделу гимнастика, тормозит процесс обучения и освоения новыми двигательными действиями. С этой целью мы подобрали большое количество различных средств и форм проведения  всех частей урока физической культуры для решения поставленных задач. В подготовительной части урока необходимо: организовать учащихся, объяснить задачи,  активизировать внимание, создать бодрое настроение, подготовить двигательный аппарат к предстоящей работе и повысить функциональные возможности организма. Для решения поставленных задач мы используем специальные задания, игры, эстафеты. “Гимнасты, смирно!” Учащиеся выполняют команду учителя только в том случае, если  перед ней предварительно сказано слово “гимнасты”. Например, “Гимнасты, нале­во!” Если перед командой этого слова нет, то реагировать на команду не следует. Слово “гимнаст”  можно заменить словом класс, отделение, отряд и т. п. Тот, кто ошибся, должен сделать  шаг вперед. Подавать не более 6­8 команд. Затем подводить результаты. “Делай наоборот”. Учитель показывает упражнение, а ученики должны выполнять его в  противоположную сторону. Например, учитель выполняет наклон вперед, а класс ­ наклон  назад, учитель выполняет упор лежа, а класс ­ упор лежа сзади. “Сохрани равновесие”. Исходное положение игроков ­ стойка на одной ноге, другая  назад. По команде учителя все игроки выполняют подскок с продвижением вперед. Тот,  кто не смог удержать равновесия на одной ноге, после приземления принимает упор присев и выбывает из игры. По следующему сигналу учителя оставшиеся игроки снова выполняют  подскок на одной ноге с продвижением вперед и т. д. Выигрывает участник, преодолевший  большее расстояние. “Руки вперед”. Учитель идет вдоль строя и, обращаясь к одному из учеников, командует:  “Руки вперед!” Когда тот поднимает руки вперед, стоящий справа должен поднять вверх  левую руку, а стоящий слева­ правую. Выполнивший задание неправильно принимает упор  присев и выбывает из игры. Команды подавать внезапно. Если в строю много учащихся,  можно выбрать помощника, который независимо от учителя будет командовать: “Руки  вперед!” другому занимающемуся. “Будь внимательным”. По команде “Раз!” все принимают упор присев, по команде “Два!”­основную стойку, по  команде “Три!”­ делают хлопок сзади, по команде “Четыре!” ­ поднимают руки вперед.  Команды чередовать. Учитель поднимает руки вперед, учащиеся прыжком принимают стойку ноги врозь, левая  нога впереди; учитель поднимает руки вверх ­ все выполняют прыжок на месте; руки в  стороны ­ быстро поворачиваются на 360°. Участник, допустивший ошибку (в первом и втором вариантах игры), принимает упор  присев. “С закрытыми глазами”. Определив примерное расстояние до противоположной стены,  закрыть глаза и строевым шагом идти вперед. Выигрывает тот, кто, не меняя темпа шагов,  остановится ближе к стене. Задание можно усложнить, предложив занимающимся  вернуться на исходное место с закрытыми глазами, двигаясь спиной вперед. “Точный п о в о р о т”. По команде учителя все поворачиваются на 360 или 720° с  закрытыми глазами. После этого каждый проверяет, точно ли он выполнил поворот. “Быстрая остановка”. Подается команда: “На месте шагом марш!” Далее учитель  считает: “Раз­два”, “раз­два”... С прекращением счета занимающиеся должны быстро  приставить ногу и принять основную стойку. Выполнившие задание неточно делают шаг  вперед. Игра проводится несколько раз. “Жди сигнал”. Учитель командует, например, “Напра­во!” Занимающиеся выполняют  команду только после хлопка (свистка), который последует за командой. Задание  усложняется выполнением команды после второго хлопка (свистка). “Что изменилось?” Учитель вызывает из строя двух учеников и подает команду: “Группа, кругом!” Вызванные ученики становятся рядом и принимают определенные исходные  положения. Например, один­стойку ноги врозь, руки на пояс, другой ­ упор присев, правую в сторону на носок. Учитель предлагает классу посмотреть на своих товарищей и  запомнить их позы. Затем группа снова поворачивается кругом. Учитель быстро вносит  некоторые изменения в позы. Так, первый ученик поднимает руки вверх, а второй ­  приставляет правую ногу к левой. Класс должен определить, какие изменения внесены в  исходные положения товарищей. Повторить задание не менее двух­трех раз. “Сколько прошло секунд?” Школьники должны определить отрезок времени между  двумя хлопками учителя. Учитель, подав сигнал, засекает время и ждет, когда пройдет 10­ 20 сек. Тут же подается второй сигнал. Сколько прошло секунд?  “Минутная стрелка”. В шеренге производится расчет по восьми. Восьмые номера выходят вперед, становятся в 1­2 шагах от своего четвертого номера и поднимают правую руку  вверх. По сигналу все они стремятся описать круг рукой по ходу часовой стрелки точно за  одну минуту. Класс может подсказывать только своим “стрелкам”. “Стрелки” строго  выполняют указания своих “часов” ­ подсказчиков. Наблюдая за всеми, учитель  определяет, какая из “стрелок” наиболее точно выполнила задание. “Под музыку”. Расчет “по порядку” или “на первый­второй” под музыкальное сопровождение. На каждый  счет марша один человек называет свой номер. Начиная с правофлангового, учащиеся поочередно делают шаг вперед с началом каждого  следующего музыкального такта. Стоя в шеренге, занимающиеся рассчитываются по четыре. Под марш на первые восемь  счетов первые номера делают семь шагов вперед и приставляют ногу. На вторые восемь  счетов вперед выходят вторые номера и становятся в затылок первым. Далее то же  выполняют третьи и четвертые номера. Обратное перестроение также производится под  музыку. “Запомни и выполни упражнение”. Стоя в шеренге, занимающиеся рассчитываются “на первый­второй”. 1­4. Три шага вперед,  приставить ногу. 5­7. Перестроиться из одношереножного строя в двухшереножный. 8.  Пауза. 9­10. Поворот направо. 11 ­12. Поворот налево. 13­15. Перестроение из двух­  шереножного строя в одношереножный. 16. Пауза. Задание повторяется три­четыре раза. Занимающиеся стоят в шеренге. 1. Руки вверх. 2. Руки в стороны (положить на плечи  товарищей, стоящих сбоку). 3­4. Приставной шаг вперед. 5. Руки вверх. 6. Руки вниз. 7­8.  Приставной шаг назад. В шеренге производится расчет “на первый­второй”. 1­4. Три шага вперед, приставить ногу. 5­6. Первые номера — приставной шаг вперед, вторые номера ­ приставной шаг назад. 7­8.  Поворот направо. 9­10. Приставной шаг наружу, руки в стороны, а затем за голову. 11­12.  Приставной шаг внутрь, руки в стороны, а затем вниз. 13­14. Поворот налево. 15­16. Шаг с  перестроением в одну шеренгу. “Неожиданные задания”. Находясь перед строем, преподаватель подает различные команды, например: “Левую  назад на носок, правую руку вверх, левую руку вперед ­ делай раз!” Группа выполняет  задание. Группа выполняет повороты на месте. Преподаватель неожиданно изменяет способ  выполнения поворота, подавая команду: “Прыжком кругом (налево, направо)”. “Мы не слышим”. Преподаватель подает команду и одновременно показывает  упражнение. Показ может не соответствовать команде. Занимающиеся выполняют  упражнения по показу. На команды голосом они не реагируют. Например, команда: “Упор  присев ­ принять!”­ с одновременным показом выпада вперед. Все должны выполнить  выпад вперед, а не упор присев. “М ы не видим”. Вариант предыдущего задания. Группа реагирует только на словесные  команды, не обращая внимания на отвлекающие действия преподавателя. “Глазомер”. Преподаватель предлагает занимающимся определить на глаз расстояние “в  ступнях” от шеренги до линии, начерченной мелом на полу. После выявления мнений,  гимнастам разрешается измерить это расстояние. Задания, выполняемые в движении “Опасная поза”. Занимающиеся идут в обход по залу в колонне по одному. По заранее  обусловленному сигналу преподавателя (например, руки в стороны) ходьба прекращается  и все принимают упор присев. По другому сигналу (например, руки вверх) принимается  стойка ноги врозь. Если руки преподавателя находятся внизу, группа продолжает  движение по залу.  “Ползуны”. Группа движется в колонне по одному в обход. Все рассчитываются “на  первый­второй”. 1­8. Семь шагов вперед и принять стойку ноги врозь. 1­4. Вторые номера  пролезают под ногами своих партнеров и принимают стойку ноги врозь. 5­8. То же  выполняют первые номера. Задание повторяется.  “Необычная ходьба”. Группа движется в колонне по одному. 1­8. Ходьба, не сгибая ног в  коленных суставах. 1­8. Ходьба на пятках. 1­8. Ходьба на носках. 1­8. Ходьба в  полуприседе. Задание выполнять в одном темпе. “Копируй движение”. Группа движется в колонне по одному. Направляющий выполняет  какое­либо движение руками (например, поднимает руки в стороны). Группа должна это  движение скопировать. Через каждые четыре счета направляющий выполняет новое  движение руками. “Ходьба и бег”. Группа движется в колонне по одному. 1­8. Восемь шагов вперед. 1­8.  Восемь шагов бегом, продвигаясь вперед в том же темпе, не меняя длины шагов. “Ходьба с хлопками”. Группа движется в колонне по одному. На первый и пятый счеты каждой восьмерки  занимающиеся выполняют хлопок руками над головой. На счет “раз” хлопок руками выполняют первые номера колонны, на счет “два” ­ вторые  номера, на счет “три” ­ снова первые и т. д. На каждый счет делать хлопок руками по бедрам. “В одном темпе”. Группа движется в колонне по одному. 1­8. Ходьба под музыку. 1­8.  Ходьба без музыкального сопровождения, сохраняя заданный темп. Далее движение  продолжается под музыкальное сопровождение. “Ходьба с различными движениями руками”. Группа движется в колонне по одному. 1­2. Руки в стороны. 3­4. Руки вперед. 5. Руки в  стороны. 6. Руки вверх. 7­8. Дугами наружу руки вниз. Занимающиеся идут в колонне по одному. 1. Левую руку вперед. 2. Правую руку вперед. 3.  Левую руку в сторону. 4. Правую руку в сторону. 5. Левую руку вверх. 6. Правую руку  вверх. 7. Левую руку вниз. 8. Правую руку вниз. “Одна минута”. Группа идет в колонне по одному. По сигналу преподавателя  занимающиеся самостоятельно определяют отрезок времени в одну минуту. Когда, по  мнению гимнаста, пройдет минута, он делает приставной шаг влево и поднимает руку вверх. Когда все остановятся, преподаватель называет фамилии тех, кто выполнил задание  наиболее точно. “Разный шаг”. 1­4. Занимающиеся выполняют шаг с левой ноги. 5­8. Шаг с правой ноги. 9­ 10. Шаг с левой ноги. 11 ­12. Шаг с правой ноги. 13­16. Четыре шага вперед. “Точное перестроение”. Группа движется в колонне по одному, предварительно  рассчитавшись “на первый­второй”. 1­8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9­12.  Вторые номера меняются местами (обходя слева первые номера). 13­16. Первые номера  меняются местами (обходя слева вторые номера). Преподаватель определяет, какие  номера четче выполнили задание. “Запомни и выполни задание”. Группа движется в колонне по одному, предварительно  рассчитавшись “на первый­второй”. 1­8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9­12.  Вторые номера меняются местами (обходя слева первые номера). 13­16. Первые номера  меняются местами (обходя слева вторые номера). Преподаватель определяет, какие  номера четче выполнили задание. “Запомни и выполни задание”. Исходное положение ­ занимающиеся движутся в колонне по одному. 1­8. Семь шагов  вперед и приставить ногу. 9­12. Пауза в основной стойке. 13­16. Два поворота кругом. И. п.­то же. 1­8. Семь шагов вперед и приставить ногу. 9­10. Пауза в основной стойке. 11­ 12. Поворот кругом. 13­14. Пауза. 15­16. Поворот кругом. И. п. ­то же. 1­4. Три шага вперед и приставить ногу. 5. Прыжок в стойку ноги врозь. 6.  Прыжок в стойку ноги скрестно. 7. Прыжок в стойку ноги врозь. 8. Прыжок в основную  стойку. Задание повторить 3­4 раза. И. п. ­то же. При прохождении верхней границы зала  занимающиеся идут на носках. При прохождении левой границы ­ в полуприседе. При  прохождении нижней границы ­ передвигаются прыжками на двух. При прохождении  правой границы ­ идут строевым шагом. Группа движется в обход в колонне по два. 1­6. Пять шагов вперед и приставить ногу. 7­8.  Поворот лицом друг к другу. 9­10. Приставной шаг влево. 13­16. Партнеры меняются  местами и поворачиваются лицом по направлению движения колонны. Ходьба под мелодию мазурки или полонеза. 1. Согнуть левую ногу вперед. 2. Разогнуть  ногу в коленном суставе. 3. Шаг левой вперед. 4­6. То же с правой ноги. Различные варианты ходьбы:   Имитация спортивной ходьбы или  передвижения на лыжах.  Ходьба высоко поднимая колени.  Ходьба в колонне по одному  вплотную друг к другу.  Ходьба спиной вперед.  Ходьба с закрытыми глазами.  Ходьба в сторону (влево, вправо),  скрестным шагом, ставя ногу  скрестно перед другой.  Задания, выполняемые во время бега “Вызов номеров”. Занимающиеся бегут в колонне по одному и рассчитываются “на  первый­второй”. По команде “Вторые номера” последние выбегают из строя,  поворачиваются кругом и бегут в колонне по одному слева от основной колонны в  противоположном направлении. В определенной точке зала колонны встречаются. Вторые  номера поворачиваются кругом и занимают свои первоначальные места (сзади своего  первого номера). Перестраиваться в одну колонну одновременно. Выполняя задание,  сохранять дистанцию и равнение. По команде “Первые номера” аналогичное перестроение выполняют первые номера. “Поворот по хлопку”. Бег в колонне по одному. По хлопку в ладоши группа  поворачивается на 180° и бежит в противоположную сторону. По сигналу ­ два хлопка ­  выполняется поворот на 360°. После этого группа продолжает бег в том же направлении.  Сигналы рекомендуется подавать в различной последовательности. “Семафор”. Преподаватель ­поднимает руки вверх ­ “путь открыт”, группа бежит в  колонне по одному. Преподаватель опускает руку до уровня плеч­“путь закрыт”. Все  должны быстро остановиться. После того как путь закрыт, можно сделать не более двух  шагов. “Бег с различными движениями руками”: а) бег руки в стороны (“самолет”); б) бег руки за спину; в) бег с круговыми движениями правой рукой в боковой плоскости, левая на  поясе; г) бег с одновременными круговыми движениями руками в одном направлении; д)  бег с последовательными круговыми движениями руками в одном направлении (как при  плавании кролем); е) 1­2. Руки вперед. 3­4. Руки вверх. 5­6. Руки в стороны. 7­8. Руки вниз; ж) бег в колонне по одному, положив руки на плечи партнера, находящегося впереди.

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания

Игровые задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017