«Игрушка в жизни ребёнка»
Оценка 4.6

«Игрушка в жизни ребёнка»

Оценка 4.6
Семинары
docx
родителям
Детсад
24.10.2017
«Игрушка в жизни ребёнка»
«Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
игрушка.docx
«Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она  способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в  качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит  становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует  для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и  сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно­эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы,  фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки­орудия  труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие  простейшие средства труда взрослых), игрушки­забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные  игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся  конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и  ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо  обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор  игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его  стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми.  При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не  все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных  представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает  ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой.  «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.  Дети четырёх­пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые  действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают  те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки.  Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной  профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку.  Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка­градусник, шприц, и непременно нужны пациенты,  терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных  «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в  дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит  ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к  перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя  ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая  же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы.  Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое  использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его  фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками­самоделками, в  том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия,  переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно,  создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство  от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна  хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

«Игрушка в жизни ребёнка»

«Игрушка в жизни ребёнка»

«Игрушка в жизни ребёнка»

«Игрушка в жизни ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017