"Игрушки" рассказ-описание
Оценка 4.7

"Игрушки" рассказ-описание

Оценка 4.7
docx
25.11.2019
"Игрушки" рассказ-описание
для сайта.docx

Развитие речи.  Старшая группа.

Тема: «Игрушки»  – рассказ-описание.

Цели и задачи: учить детей описывать любимую игрушку,  рассказывать об игре с ней.                                                                                                                    Закреплять умение использовать разные слова для названия детенышей животных.                                                                                                            Произносить слова со звуком «С» и «З» отчетливо, внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками. Упражнять в умении регулировать силу голоса (произносить слова тихо, громко, шепотом). Произносить предложения на одном выдохе, используя разные интонации – повествовательную, вопросительную, восклицательную, звуки «С» и «З»  в словах – протяжно.

Материал: любимые домашние игрушки, игрушечные слон, лиса, собака, заяц, коза, котенок, медвежонок.

 

 

 

                                                       Ход занятия

– Посмотрите, как много игрушек вы принесли. Как в настоящем игрушечном магазине. Все они разные. И большие и маленькие. А представьте себе, как скучно будет нам без игрушек.                                                   – Чья это игрушка? (любую игрушку показывает воспитатель). Расскажи нам какая она? Как её зовут? Как ты с ней играешь?

Выслушиваются рассказы 4-5 детей.

– Среди ваших игрушек есть зайчонок, лисенок и другие маленькие детеныши животных.  Догадайтесь, кого из детенышей я сейчас вам покажу (воспитатель показывает как умывается котенок, как потягивается, как чистится)                                                                                                                                       – Кто это?                                                                                                                             – Назовите, как  ласково сказать о котенке (котик, котеночек, котенок, котофейка)                                                                                                                                          – А это кто может быть? (постучать по столу, изображая как цыпленок клюет и пищит).                                                                                                                                        – А кто маленький скачет? (пощелкать языком изображая жеребенка)                                                            – Кто ворчит и косолапит? (показать, изобразить медвежонка)

 

– Поиграем в игру «Назови детеныша».

Воспитатель по очереди показывает остальные игрушки. Дети называют их детенышей.  

На столе игрушки – собака, лиса, слон, коза, заяц

– Назовите эти игрушки. Какие одинаковые звуки есть в этих словах?

– Я буду показывать на какую-нибудь  игрушку, а вы будете проговаривать так, чтобы звуки «С» и «З» хорошо были слышны  (сссо-бака, ссслон, ко-зззза и т.д.)

На столе оставить  две игрушки – собаку и зайца.

– Кто это? Какой первый звук в слове «собака»?  Какой первый звук в слове «заяц»?  

– Назовите слова, в которых есть  звук «С».   Назовите слова в которых есть звук «З». 

– Скажем все вместе, на одном выдохе  (любое слово  из сказанных детьми слов). Скажем громко. Скажем тихо. Скажем шепотом.

Игра с чистоговорками.

Су-су-су – в лесу видел лису.                                                                                                   Са-са-са – на цветке  оса.                                                                                                     За-за-за – прилетела стрекоза.                                                                                                  Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.

Произнести с использованием разных интонаций: повторить с вопросительной, восклицательной интонацией.

Игра «В каком слове буква?»                                                                                         «Саша гладит слона».                 В каких словах есть звук «С»?                     «Зоя кормит зайца».                    В каких словах есть звук «З»?        

Итог занятия.                   

 

 

 

 

 

"Игрушки" рассказ-описание

"Игрушки" рассказ-описание

"Игрушки" рассказ-описание

"Игрушки" рассказ-описание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019