Развитие речи. Старшая группа.
Тема: «Игрушки» – рассказ-описание.
Цели и задачи: учить детей описывать любимую игрушку, рассказывать об игре с ней. Закреплять умение использовать разные слова для названия детенышей животных. Произносить слова со звуком «С» и «З» отчетливо, внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками. Упражнять в умении регулировать силу голоса (произносить слова тихо, громко, шепотом). Произносить предложения на одном выдохе, используя разные интонации – повествовательную, вопросительную, восклицательную, звуки «С» и «З» в словах – протяжно.
Материал: любимые домашние игрушки, игрушечные слон, лиса, собака, заяц, коза, котенок, медвежонок.
Ход занятия
– Посмотрите, как много игрушек вы принесли. Как в настоящем игрушечном магазине. Все они разные. И большие и маленькие. А представьте себе, как скучно будет нам без игрушек. – Чья это игрушка? (любую игрушку показывает воспитатель). Расскажи нам какая она? Как её зовут? Как ты с ней играешь?
Выслушиваются рассказы 4-5 детей.
– Среди ваших игрушек есть зайчонок, лисенок и другие маленькие детеныши животных. Догадайтесь, кого из детенышей я сейчас вам покажу (воспитатель показывает как умывается котенок, как потягивается, как чистится) – Кто это? – Назовите, как ласково сказать о котенке (котик, котеночек, котенок, котофейка) – А это кто может быть? (постучать по столу, изображая как цыпленок клюет и пищит). – А кто маленький скачет? (пощелкать языком изображая жеребенка) – Кто ворчит и косолапит? (показать, изобразить медвежонка)
– Поиграем в игру «Назови детеныша».
Воспитатель по очереди показывает остальные игрушки. Дети называют их детенышей.
На столе игрушки – собака, лиса, слон, коза, заяц
– Назовите эти игрушки. Какие одинаковые звуки есть в этих словах?
– Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете проговаривать так, чтобы звуки «С» и «З» хорошо были слышны (сссо-бака, ссслон, ко-зззза и т.д.)
На столе оставить две игрушки – собаку и зайца.
– Кто это? Какой первый звук в слове «собака»? Какой первый звук в слове «заяц»?
– Назовите слова, в которых есть звук «С». Назовите слова в которых есть звук «З».
– Скажем все вместе, на одном выдохе (любое слово из сказанных детьми слов). Скажем громко. Скажем тихо. Скажем шепотом.
Игра с чистоговорками.
Су-су-су – в лесу видел лису. Са-са-са – на цветке оса. За-за-за – прилетела стрекоза. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.
Произнести с использованием разных интонаций: повторить с вопросительной, восклицательной интонацией.
Игра «В каком слове буква?» «Саша гладит слона». В каких словах есть звук «С»? «Зоя кормит зайца». В каких словах есть звук «З»?
Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.