Игры - алгоритмы «Путешествие мышонка Пика в лесу»

  • docx
  • 04.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры - алгоритмы «Путешествие мышонка Пика в лесу»
Иконка файла материала Игры - алгоритмы «Путешествие мышонка Пика в лесу».docx

Игры - алгоритмы

«Путешествие мышонка Пика в лесу»

 

 

Разработала воспитатель ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Тарануха Ольга Сергеевна

 

 

 


"STEM - Набор "Робомышь" обеспечивает реальное С. Т. Е. М обучение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечивает Введение в основные концепции программирования:

  • Пошаговое программирование
  • Логика
  • Развивает навыки критического мышления
  • Идеальное средство для групповой деятельности

Кажется, что это обычная игра, но она знакомит детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. Скажете - рано, дошкольники не способны сами запрограммировать робота. Давайте разберемся!

Игрушка позволяет начать знакомить с алгоритмикой детей-дошкольников. Это стало возможным после появления безтекстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью нее ребенок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку - Робомышь на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это что? Это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту. Маршруты для мышки можно строить на любом игровом поле.

Вот ребенок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!

На основе игр с Робомышью мною была придумана своя игра. Игровое поле может быть разным по Вашему желанию.

Цель: способствовать развитию логического мышления через построение алгоритма действия.

 

Материалы: игровое поле, робомышь.

 

Инструкция: педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на том, что мышонок не умеет плавать, поэтому ему нужно обходить ячейку с ручейком.

Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.

Примерные задания для детей, которые могут варьироваться по желанию.

Задания могут зачитываться педагогом или быть представлены на карточках – схемах.

 

 


Игровое поле «Путешествие мышонка Пика в лесу»

 

 

 


 

1        Пик сидел под березкой. Решил он сходить в гости к ежику. Но с пустыми руками в гости не ходят. Пик взял с собой угощение – грибы.

 

 

 

 

 

 


 

2        Увидел мышонок Пик красивую ромашку и захотел подарить ее белке.

 

4

 

6

 

 

Число над стрелкой обозначает количество ходов

 


 

3        Мышонок был в гостях у лисы, но решил отправиться в гости к медведю. По дороге к нему отдохнул мышонок под елкой.

 

 

 

 

 


 

4        Крот отмечает день рождения и пригласил всех животных в гости. Мышонок разносит приглашения. Постройте его маршрут.

 

 

9

 

 

 

8

 

 


 

5        Мышонок Пик отправился в гости к медведю взял с собой землянику

 

 

 

4

 


 

6        Играл как-то раз мышонок под дубом и набрал желудей для белочки

 

3

 

 

5

 


 

7        Помоги мышонку отнеси грибы белочке. Какой путь самый короткий? Длинный?

 

5

 

7

 

3

 

5

 


 

8        Передай еловые шишке белочке. Найди самый длинный путь.

 

4

 

6

 


 

9        Мышонок помогает ежику собирать грибы

 

 

 

 


 

10   Мышонок помогает белке собирать все грибы за один ход.