Игры - алгоритмы
«Путешествие мышонка Пика в лесу»
Разработала воспитатель ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Тарануха Ольга Сергеевна
"STEM - Набор "Робомышь" обеспечивает реальное С. Т. Е. М обучение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечивает Введение в основные концепции программирования:
Кажется, что это обычная игра, но она знакомит детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. Скажете - рано, дошкольники не способны сами запрограммировать робота. Давайте разберемся!
Игрушка позволяет начать знакомить с алгоритмикой детей-дошкольников. Это стало возможным после появления безтекстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью нее ребенок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку - Робомышь на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это что? Это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту. Маршруты для мышки можно строить на любом игровом поле.
Вот ребенок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!
На основе игр с Робомышью мною была придумана своя игра. Игровое поле может быть разным по Вашему желанию.
Цель: способствовать развитию логического мышления через построение алгоритма действия.
Материалы: игровое поле, робомышь.
Инструкция: педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на том, что мышонок не умеет плавать, поэтому ему нужно обходить ячейку с ручейком.
Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.
Примерные задания для детей, которые могут варьироваться по желанию.
Задания могут зачитываться педагогом или быть представлены на карточках – схемах.
Игровое поле «Путешествие мышонка Пика в лесу»
1 Пик сидел под березкой. Решил он сходить в гости к ежику. Но с пустыми руками в гости не ходят. Пик взял с собой угощение – грибы.
|
|
|
|
|
|
|
2 Увидел мышонок Пик красивую ромашку и захотел подарить ее белке.
4 |
6 |
Число над стрелкой обозначает количество ходов
3 Мышонок был в гостях у лисы, но решил отправиться в гости к медведю. По дороге к нему отдохнул мышонок под елкой.
|
|
|
|
|
4 Крот отмечает день рождения и пригласил всех животных в гости. Мышонок разносит приглашения. Постройте его маршрут.
9
|
8
|
5 Мышонок Пик отправился в гости к медведю взял с собой землянику
|
4 |
6 Играл как-то раз мышонок под дубом и набрал желудей для белочки
3 |
5 |
7 Помоги мышонку отнеси грибы белочке. Какой путь самый короткий? Длинный?
5 |
7 |
3 |
5 |
8 Передай еловые шишке белочке. Найди самый длинный путь.
4 |
6 |
9 Мышонок помогает ежику собирать грибы
10 Мышонок помогает белке собирать все грибы за один ход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.