«Игры направленные на развитие фантазии, творчества, креативности»
Цель: Оказание помощи детям в овладении основными приемами развития фантазии, словесного творчества, креативности.
Задачи:
· активизировать воображение;
· обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества. фантазии, воображения
В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.
Игра «увеличение - уменьшение»
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? А вот как отвечают дети:
- Хотел бы уменьшить зиму, а
увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
Усложним эту игру
дополнительными вопросами:
Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или
уменьшать?
Примеры ответов:
- Хочу увеличить конфету до
размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки
яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички,
тогда легко будет искать грибы.
Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает
придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а
именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться,
размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
- О чем думает ваша обувь? Какую тайну вы расскажите любимой игрушки?
Игра «Подарок»
Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету, «В коробке кактус, не уколитесь».
Игра «Измени характер персонажа»
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.
Игра «Зоопарк»
Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?
Игра «Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Игра «Опиши ситуацию»
Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.
Игра «Придумай продолжение»
Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
Игра «Как мне повезло»
Придумайте, что могли бы
считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.
Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Игра «Подбери метафору»
Метафора - это перенесение
свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для
обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд».
Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.
Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах.
Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.
«Автобиография»
Я представлю себя предметом,
вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте
меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения
погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».
Игра «Веселые рифмы»
Подберите к словам рифмы.
Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
Упражнение «Вычеркни слово»
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхтаоуеси
Ответы : солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, гиена, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Упражнение «Вычеркни слово»
бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщ
шгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахт
йфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысль
йцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюн
бюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэк
цууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзю
прводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрл
чвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьб
эркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Ответы: зеркало, номер, телефон, план, студент, клиника, стадия,
футбол, суждение, лаборатория, внимание, мысль, радость, поэтесса,
грусть, депутат, оператор, концерт, индивид, водолаз, трагедия, воодушевление, факультет, вершина, хирургия.
Упражнение «Вычеркни букву»
А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С Н Г
О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К А Н К С А Р О Ь Б Л
К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е О Ч С Е
В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е К Р В Н А С П Я У
Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Е К А
Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Н О Ф
E H P A E P С K B O K C E P B O C A H O B P K A C O A P H E O P E C B O E P B И Ы Ц
О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С Н В Х
В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О К Р Ч А
С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н С О
К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е К О В Н С А Е К И С
О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В О Я Е
А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К С Б З Н
Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А К Л С Е
В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С В В Я О
С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р В М О А С
Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А К С В Е Р
Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К Ц И
О А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Е О В Н Р С Р А Т
К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К А Е Л
О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А Н ВТ О А
Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е А М Ч
Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О С И Г
P H E G B H P K O B K O A P E O B O K C B K A E P B O C H E A K A C H B O E H С У Х
С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О Е В Ж
О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А П Н В О А К
Игра «Холодно-горячо»
Вначале предмет прячется так, чтобы водящий не видел. Водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться. Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:
Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;
Холодно — до предмета ещё далеко;
Теплее! — водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! — водящий приблизился к предмету;
Жарко! — до предмета совсем близко.
Игра «К счастью... К сожалению...»
Игрокам предстоит сочинять рассказ. Каждый участник придумывает свое предложение, которое обязательно должно начинаться словами «К счастью» или «К сожалению» (попеременно).
Тот, кто готов быть первым, получает мяч. Закончив предложение, он передает мяч другому участнику, и история продолжается.
Длина истории не установлена заранее. Любой игрок может принять решение закончить ее, если сочтет это нужным.
Возможные варианты:
Группа затерялась на необитаемом острове.
Одиссей попадает на Красную площадь.
Вася и Маша открывают магазин игрушек.
Мальчик влюбился в девочку.
Двое родителей спорят из-за подарков сыну (дочери) на день рождения.
Мозговой штурм «Что общего»
Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д.
Что общего между кофе и жителями Лапландии?
Что общего между шнурками для обуви и поездами?
Что общего между горой и шоколадом?
Что общего между ходьбой и говорением?
Варианты ответа: общее - туристы Лапландии, которым Жители приносят Кофе. Шнурки и Поезда движутся по воле людей. Горы крошатся и Шоколад крошится...цвет - темный, светлый. Ребенок учится Ходить и Говорить
Упражнение «Заглавная буква»
Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей. Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой! Начнем с буквы Ж. На протяжении трех минут запишите как можно больше слов, начинающихся с буквы Ж.
Упражнение «Восприятие»
Пройти путь и узнать цифры из левой колонки с какими цифрами соединяться из правой колонки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.