Игры для дошкольников
Оценка 4.7

Игры для дошкольников

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Игры для дошкольников
игры для детей.doc

 

« Что исчезло?»

Цель: развитие внимания и памяти ребенка

Оборудование: картинки, игрушки и т.д.

Ход: На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

1.        Игра "Опиши соседа"

Цель:  развитие памяти, внимания, наблюдательности.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

  3.   Игра "Кукловод"

Цель: развитие двигательной памяти.

Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. 

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек - "кукловод", другой - "кукла".

Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

4        НАЙДИ ИГРУШКУ

 

Цель игры: развить память, внимание, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушка.

Ход игры
Завяжите глаза вашему ребенку (или нескольким детям) и объясните, что сейчас вы спрячете его игрушку, которою ему затем необходимо будет найти. При этом вы не прячете игрушку, а кладете ее па самое видное место. Когда вы развяжете ему глаза, он должен приступить к поискам. Если в игре участвует несколько детей, то победителем окажется тот участник, который первым найдет «спрятанную» игрушку.

 

5. ПОИСК ПО ПАМЯТИ

Цель игры: развить память, координацию, внимание.
Необходимые материалы и наглядные пособия: различные предметы (мягкие игрушки, кубики, машинки). Желательно подготовить какой-нибудь приз.

Ход игры
Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку.
Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска.
Эту игру можно усложнить.

Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во- вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.

 

Дидактические игры для развития пространственного мышления:

1.     «Слышит ли рука ухо?»

Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; поддержание устойчивого интереса к игре.

Материал: двойные полоски на каждого ребенка, карточки с образцами, коробки с колпачками разных цветов, карточки с 16 квадратами, план-схема.

Краткое описание игры:

1. Дети выкладывают колпачки на нижней полоске двойной карточки по плану-схеме (красные — зеленые, красные — зеленые и т.д.). Проговаривают свои действия: слева от зеленого — красный, справа от красного — зеленый; или зеленый после красного, перед зеленым — красный.

Примечание. Для каждого ребенка своя схема цветов. На верхней полоске дети выкладывают колпачки по словесной инструкции.

2. Работа с карточками из 16 квадратов:

а) выкладываем каждую из четырех строчек квадрата колпачками своего цвета по схемам: 1) белая — красная — черная — синяя, 2) голубая — коричневая — зеленая — оранжевая, 3) зеленая — желтая — коричневая — черная, 4) красная — оранжевая — желтая — коричневая, 5) синяя — голубая — оранжевая — желтая, 6) черная — коричневая — белая — голубая. Для каждого ребенка — своя схема.

б) Выкладываем пробки на карточке столбиками сверху вниз по аналогичным схемам.

 

 

2.      «Найди ошибку»

Цель: учить детей внимательно сравнивать результат с образцом; закреплять умение пользоваться планом-схемой; тренировать пространственное восприятие; развивать зрительную память.

Материал: неправильно собранные бусы по количеству детей; карточки с планом-схемой по количеству детей; цветные колпачки, цветные шнурки.

Краткое описание игры:

1. Детям предлагаются неправильно собранные бусы. Они сличают их с образцом, пытаясь найти ошибку (объясняют, какого цвета не хватает или какой цвет лишний).

2. Детям дается схема, по которой они собирают бусы. Результат постоянно сравнивают с образцом «испорченных» бус.

3. Дети получают план-схему, запоминают ее. А затем словесно сравнивают с готовыми «испорченными» бусами.

 

 

3.       «Прямые и обратные цепочки»

Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль над результатами своей деятельности.

Материал: план-схема, цветные колпачки, цветные шнурки.

Краткое описание игры:

Дети получают план-схему из трех, четырех, пяти цветов. Сначала нанизывают бусы по схеме самостоятельно, а затем повторяют ее в обратном порядке, то есть слева направо, а затем справа налево. Таким образом нанизывают всю нитку бус.

 

 

4.       «Шустрая муха»

Цель: учить детей пространственной ориентировке на карточке из 9 квадратов; развивать зрительное восприятие; тренировать детей в запоминании и четком выполнении речевой инструкции; закреплять навыки самоконтроля над деятельностью.

Материал: карточка из 9 квадратов на каждого ребенка плюс одна цветная крышка каждому ребенку.

Краткое описание игры:

Движение крышки по квадратам с указанием направления в пространстве: от середины вверх, вниз, вправо, влево, в правый верхний угол, в правый нижний угол, левый верхний, левый нижний угол, в центр карточки.

 

 

5.     «Выложи букву»

Цель: закреплять умение детей самостоятельно выкладывать букву с опорой на образец, план-схему; закреплять навыки самоконтроля над деятельностью; побуждать детей самостоятельно выкладывать простые по построению буквы, закреплять пространственную ориентировку на листе бумаги.

Материал: по 6 карточек с 9 квадратами на каждого ребенка; карточки с речевыми образцами букв (для дошкольников инструкцию зачитывает взрослый, а школьники читают сами).

Краткое описание игры:

1. Выложи три крышки одного цвета в столбик на карточке слева + три крышки в одну строку сверху. Прочти, какая буква получилась? (Буква «Г».)

2. Выложи три крышки в левый столбик + три крышки в правый столбик + одна крышка в центре, назови букву. (Буква «Н».)

3. Выложи крышки по всей карточке, кроме центральной, назови букву. (Буква «О».)

4. Выложи три крышки в верхней строке + три крышки в среднем столбике, назови букву. (Буква «Т».)

5. Выложи три крышки в левом + три крышки в правом столбике + три крышки в верхней строке; назови букву. (Буква «П».)

6. Выложи три крышки в верхней строке + три крышки в нижней строке + три крышки в левом столбике, назови букву. (Буква «С».)

7. Придумай слова из составленных букв. (Этот этап проводится с учетом уровня речевого развития детей.)

 

 

6.     «Игра с предлогами»

Цель: учить детей использовать речевой образец при работе с предлогами, обозначающими пространственные отношения; продолжать развивать пространственное мышление; развивать словесно-логическое мышление при работе с планом-схемой.

Материал: карточки с планом-схемой на каждого ребенка. Цветные колпачки.

Краткое описание игры:

Словесные инструкции: перед красным — всегда синий, за зеленым — белый, между белым и желтым — коричневый и т.д. (Словесные инструкции даны на планах-схемах.) После выполнения задания дети обмениваются схемами и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

 

 

7.     «Что изменилось?»

Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

Материал: карточка с 9 квадратами и комплект из 9 разноцветных крышек один на всех.

Краткое описание игры:

Крышки раскладываются по всем квадратам. Дети запоминают расположение крышек на карточке. Затем закрывают глаза, и 2, 3, 4 крышки меняются местами. Дети по очереди находят изменения. (Задание повторяется для каждого ребенка.) Остальные дети наблюдают правильность выполнения.

 

 

8.     «Запуск ракеты»

Цель: учить детей строго соблюдать словесную инструкцию; закреплять знания о пространственных отношениях между предметами; развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие; формировать навыки контроля над результатом своей деятельности.

Материал: карточки из 9 квадратов на каждого ребенка; по коробочке цветных колпачков на каждого ребенка; планы-схемы.

Краткое описание игры

1. Выложи верхнюю, среднюю и нижнюю строчки карточки колпачками разного цвета.

2. Выложи три столбика колпачками разного цвета (правый, левый, средний).

3. Выложи три разных цвета на верхней строчке; на второй и третьей строчке – те же цвета, но в другой последовательности.

 

 

9.     «Нарядный коврик»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать развивать пространственное мышление; формировать зрительное восприятие; развивать эстетический вкус.

Материал: коробочки с цветными колпачками на каждого ребенка; белые листы бумаги по количеству детей; речевые образцы.

Краткое описание игры:

1. Выложить заданную букву на листе бумаги.

2. Выложить заданную геометрическую форму на листе бумаги.

3. Выложить рисунок (например: цветок, флажок, грибок, домик и т.д.) с заполнением середины и углов листа.

4. Самостоятельное придумывание рисунка нового коврика.

 

 

10.  «Смекалка»

Цель: упражнять детей в запоминании и усвоении сложной словесной инструкции; закреплять умение контролировать свою деятельность; закреплять навыки пространственного мышления и зрительного восприятия.

Материал: карточка из 16 квадратов на каждого ребенка; по коробочке цветных колпачков; план-схема; карточка с четкой словесной инструкцией для взрослого.

Краткое описание игры:

Диагональю карточка из 16 квадратов делится на две части. Колпачки выкладываются по обе стороны диагонали:

а) разных цветов,

б) двух контрастных цветов,

в) симметрично относительно диагонали (разными цветами).

 

 

Дидактические игры на развитие внимания

 

1 этап - игры направленные на развитие умения  произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли.

1.      «Найди отличия»

Обучающая задача: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

Игровая задача: развивать умения находить отличая.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Игровые действия: Ребенку предлагаются:

1) серия картинок  по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;

2) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображеные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

 

 

 

 

2.     «Строители»

Обучающая задача: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Игровая задача: развитие умение видеть недостающие детали и дорисовывать их до целого.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш.

Игровые действия: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне так. Чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

 

3.     «Найди героев передачи»

Обучающая задача: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Игровая задача: развивать умения выделять из нескольких наложенных друг на друга героев.

Оборудование: картинки с изображением героев детской передачи - Хрюшки, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш.

Игровые действия:  Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы фигурки героев детской передачи - Хрюшки, Степашки, Фили, Каркуши. Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого из героев».

Подведение итогов:  Ребенок при правильном выполнении получает привилегии.

 

4.     «Назови предмет»

Обучающая задача: развитие концентрации внимания; развитие целостности восприятия; формирование умения классифицировать, включать части в целое.

Игровая задача: развивать умения выделять один из нескольких наложенных друг на друга объектов.

Оборудование: рисунки с замаскированными изображениями предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей).

Игровые действия:  Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности. Приступай к выполнению задания».

Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

 

5.     «Быстрее нарисуй»

Обучающая задача: развитие умения переключать внимание.

Игровая задача: развивать умения переключать с одного предмета на другой и удержание в памяти инструкции.

Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.

Игровые действия:  Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из них.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике окошко. Приступай к работе».

Подведение итогов:  Ребенок при правильном выполнении получает привилегии.

 

2 этап - игры направленные на развитие умения удерживать в поле зрения сразу несколько объектов и способности задерживать на них внимание в течение длительного времени.

 

1.     «Исключи лишнее»

Обучающая задача: развитие мышления и объема внимания.

Игровая задача: развивать умение выделять из ряда предметов отличный от других.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Игровые действия:  Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от остальных, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».

Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

2.     «Выложи узора из мозаики»

Обучающая задача: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Игровая задача: развивать умение выполнять графический диктанты по образцу.

Оборудование: мозаика, образец.

Игровые действия:  Ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

 

3.      «Срисуй по клеточкам»

Обучающая задача: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Игровая задача: развивать умения

Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку; образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Игровые действия:  Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой, два уровня сложности:

1-й уровень сложности — образец состоит из разомкнутых фигур;

2-й уровень сложности — образец состоит из замкнутых фигур.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!»

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

 

4.     «Кого испугался охотник?»

Обучающая задача: развитие объема и устойчивости внимания.

Игровая задача: развивать умения находить и выделять среди объектов нужный образ.

Оборудование: рисунок с изображением леса, зверей и охотника.

Игровые действия:  Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого—то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: — почему?»

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

5.     «Корова Маня и ее хозяйка»

Обучающая задача: развитие устойчивости внимания.

Игровая задача: развивать умения находить нужный вариант выполнения.

Оборудование: рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш.

Игровые действия:  В предлагаемом лабиринте ребенок должен пройти извилистую линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове Мане.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась - забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову?»

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

 

6.     «Построй дорожку»

Обучающая задача: развитие устойчивости внимания: способности обобщать объекты по признаку величины; закрепление представлений о геометрических формах.

Игровая задача: развивать умения действовать по заданному образцу.

Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.

Игровые действия: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:

а) все треугольники (круги, квадраты);

б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

3 этап - игры направленные на поддержание устойчивой избирательной активности.

 

1.     «Выложи из палочек»

Обучающая задача: развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

Игровая задача: развивать умения работать по образцу, сосредотачивая внимание на образце.

Оборудование: счетные палочки, образец узора.

Игровые действия: Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек

а)1-й уровень сложности - узоры в одну строчку (карточки);

б)2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки);

в)3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек (карточки);

г)4-й уровень сложности - сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек.

Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик...). При выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

2.      «Что где лежит?»

Обучающая задача: развитие произвольного внимания.

Игровая задача: развивать умения выполнять задание, действуя по образцу.

Оборудование: бланк с эталонами фигур и предметов, соответствующих этим эталонам, а также стеллажи, вырезанные фигуры для манипулирования.

Игровые действия:  Ребенку необходимо распределить предметы относительно предложенных эталонов фигур. Методика может быть использована в двух вариантах.

1. Упрощенный вариант: на отдельном бланке изображен стеллаж с эталонами фигур, а плоские предметы вырезаны и раскладываются ребенком на полки стеллажа относительно предложенных эталонов фигур (происходит сравнение эталонов с предметами).

2. Стеллаж с полками и эталонами фигур, а также предметы изображены на одном бланке. Ребенок должен выполнить задание, не манипулируя предметами. Показать и объяснить свои действия.

Инструкция: «Посмотри, на этом бланке нарисован стеллаж с полками, на которых обозначены геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, еще один прямоугольник, квадрат, круг, овал. Находящиеся  у меня вырезанные предметы тебе необходимо разложить на полки так, чтобы они оказались рядом с той геометрической фигурой, на которую похожи. Объясни свой выбор».

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

3.      «Найди дорожку»

Обучающая задача: развитие произвольного внимания.

Игровая задача: развивать умения находить нужный вариант выполнения.

Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Игровые действия:  Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта,  проводя по ней пальцем либо обратным концом карандаша.

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт. Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к ёлочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не пропуская петель».

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

4.      «Найди двух одинаковых животных»

Обучающая задача: развитие произвольного внимания.

Игровая задача: развивать умения выделять из ряда предметов два одинаковых.

Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов).

Игровые действия: Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых».

Подведение итогов:  Ребенок при правильном выполнении получает привилегии.

 

5.      «Воспроизведение геометрических фигур»

Обучающая задача: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Игровая задача: развивать умения переключать внимание с одного предмета на другой и запоминать и удерживать в памяти несколько предметов.

Оборудование: карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца.

Игровые действия:  Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце».

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

6.      «Лото»

Обучающая задача: развитие произвольного внимания.

Игровая задача: развивать умения переключать внимание с одного предмета на другой и удерживать в памяти инструкцию.

Оборудование: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6 карт с изображением этих же предметов.

Игровые действия:  Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у которого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки этой карты.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Лото». Сядьте за большой общий стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте внимательны. Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой изображен один из предметов, и называть его.  Кого из вас на карте окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать: «у меня есть». В этом случае, я отдам ему эту фишку, которой необходимо будет закрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Так мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не закроет первым все клеточки-картинки своей карты. Он и станет победителем».

Подведение итогов:  ребенок выполнивший первый, получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

7.      «Домино» 

Обучающая задача: развитие произвольного внимания, мышления.

Игровая задача: развивать умения действовать по заданной инструкции.

Оборудование: детская игра «Домино», 28 фишек, каждая из которых разделена на две половинки. На каждой половинке изображены знакомые детям предметы (овощи, фрукты, сказочные герои и т.п.).

Игровые действия: Каждому игроку раздается по 5-7 фишек картинками вниз. Оставшиеся фишки, перевернутые картинками вниз. Остаются в стороне - на «базаре». Количество дублей - одинаковых картинок на двух половинках одной фишки - у каждого игрока определяется очередность в игре (у кого дублей больше, тот играет первым). Первый ход - с любого дубля и продолжается игра в порядке очереди игроков приставлением фишек - вначале к дублю, а затем по цепочке фишек к фишками дублей к фишкам соответствующими картинками друг к другу. Игрок, у которого на этот момент нет соответствующей картинки у фишки, идет на «базар» и берет фишки до тех пор, пока на одной из них не окажется нужная картинка. Победителем игры становится игрок, первым окончивший выкладывать свои фишки.

Инструкции: «Сейчас мы поиграем в очень интересную игру «Домино». Сядьте за большой стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по 5 фишек, на которых нарисованы знакомые вам предметы. Оставшиеся фишки я отложу в сторону - здесь будет «базар». Обратите внимание на то, что каждая фишка состоит из двух частей - картинок. Фишка, у которой с двух сторон одинаковые картинки, называется дублем. Посмотрите внимательно и найдите у себя дубли. Одинаковых дублей в игре нет. У кого дублей больше всех, тот по очередности кода будет первым. У кого дублей на 1-2 меньше, чем у первого, тот по очередности хода будет вторым, и т.д. Так мы установим очередность кода. Первый игрок должен сделать ход любым своим дублем. Второй очередной игрок к одной из сторон дубля должен приставить любую свою фишку, на которой с одной из ее сторон есть точно такая же картинка, как у дубля.

Третий очередной игрок должен либо к оставшейся стороне дубля, либо к картинке фишки, поставленной вторым игроком, добавить свою фишку с одной из таких картинок. Если у очередного игрока нет фишки с одной из таких картинок, он отправляется на «базар» за дополнительной фишкой. Если на взятой на базаре фишке нет нужной картинки, он берет дополнительно до тех пор, пока не возьмет фишку с нужной картинкой. Как только фишка с нужной картинкой найдена, ею надо сделать ход. Так по цепочке выкладываются все фишки, Игра продолжается до тех пор, пока на «базаре» и у каждого из игроков не останется ни одной фишки. Победителем станет тот, кто первым из вас выложит все свои фишки. Давайте начнем игру».

Подведение итогов:  победивший ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

8.     «Найди свой стул»

Обучающая задача: Продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.

Игровая задача: развивать умения находить нужный вариант выполнения.

Оборудование. Парные плоскостные картонные или пластмассовых формы одного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, шестигранники, трапеции и др.) по количеству детей.

Игровые действия:  Сначала проводится с подгруппами из 2-3 детей, а затем количество участников можно увеличить до 5-6 человек. Педагог кладет на своем столе три плоскостные формы, например, круг, квадрат и треугольник. Вызывает троих детей и каждому дает по одной форме. Затем поднимает одну из форм и спрашивает: «У кого такая форма?». Ре6енок, у которого есть такая форма, подходит к столу, и педагог проверяет правильность выбора, помогая ему наложить свою форму на форму—о6разец и обвести их по контуру, уточняя совпадение краев. Ученик садится на стул, а педагог поднимает другую форму. Выходит другой ребенок и также проверяет верность своего выбора. После этого начинается сама игра: педагог расставляет на некотором расстоянии три стула, дети по удару в барабан или бубен разбегаются по комнате, держа каждый в руках какую—либо шаблонную форму. Учитель раскладывает на стулья формы—образцы и предлагает детям найти свои места, ориентируясь на совпадение имеющейся формы на руках с той, которая находится на стуле; правильность своего выбора он проверяет методом наложения и обведения формы по контуру пальчиком. При необходимости педагог помогает каждому участнику игры выполнить поставленную перед ним задачу. В игре принимают участие все дети класса. По мере усвоения детьми правил игры момент наложения формы на образец можно опустить.

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

9.     «Найди ключ для мишки»

Обучающая задача: Продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.

Игровая задача: развивать умения выделять и находить среди предметов нужный образ.

Оборудование. Листы картона с изображениями домиков по количеству детей. На каждом листе изображены два домика (на двери нарисована собака с квадратиком в зубах, на двери другого — медведь с треугольником в лапах и т.п.), картонные трафареты животных, мелкие геометрические формы.

Игровые действия:  Перед ребенком на столе раскладывают карту с изображением домиков, трафареты двух животных и поднос с мелкими геометрическими формами. Педагог предлагает ребенку рассмотреть животных, назвать их и угадать, в каком домике они живут. Педагог берет мишку и спрашивает: «Как ты думаешь, где его домик?». Вместе с ребенком он находит дом мишки и говорит: «Дом заперт. Видишь, какой замок? Помоги мишке найти такой же формы ключ» и указывает на геометрическую форму в лапах мишки. Ребенок берет с подноса необходимую форму. Надо отметить, что геометрическая форма называется только тогда, когда ребенок произвел выбор ее. Затем он находит ключ к домику другого животного.

Если игра проводится со всеми детьми, то материал одновременно раздается всем детям, так как им уже знакомы ход игры и ее задачи. В этом случае дети действуют самостоятельно, а педагог проверяет результат каждого ребенка. Побеждает тот, кто верно находит ключик к домику.

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 

 

                         Абстрактно-логическое мышление.

Функционирование данного типа мышления происходит с опорой на понятия. Понятия отражают сущность предметов и выражаются в словах или других знаках. Обычно этот тип мышления только начинает развиваться в младшем школьном возрасте, однако в программу уже включаются задания, требующие решения в абстрактно-логической сфере. Это и определяет трудности, возникающие у детей в процессе овладения учебным материалом. Мы предлагаем следующие упражнения, которые не просто развивают абстрактно-логическое мышление, но и по своему содержанию отвечают основным характеристикам данного типа мышления.

1.     "Формирование понятий на основе абстрагирования и выделения существенных свойств конкретных объектов".

"Автомобиль ездит на бензине или другом топливе; трамвай, троллейбус или электричка движутся от электричества. Все это вместе можно отнести к группе "транспорт". Увидев незнакомую машину (например, автокран), спрашивают: что это? Почему?"

Подобные упражнения выполняются и с другими понятиями: инструменты, посуда, растения, животные, мебель и т.д.

 

2.     "Формирование умения отделять форму понятия от его содержания".

"Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты отвечать мне, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.
- Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?
- Кот или кит? Какое больше? Почему?
- Удав или червячок? Какое длиннее? Почему?
- Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?"

Учитель может придумать свои вопросы, ориентируясь на приведенные выше.

 

3.     "Формирование умения устанавливать связи между понятиями".

Приведенное ниже упражнение предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов служит как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову. Работа с этим упражнением ведется совместно взрослым и ребенком. Задача взрослого - подвести ребенка к логическому выбору связей между понятиями, возможности последовательно выявлять существенные признаки для установления аналогий. Каждое задание досконально разбирается: находится логическая связь, переносится на приведенное рядом слово, проверяется правильность выбора, приводятся примеры подобных аналогий. Только когда у детей будет сформировано устойчивое и последовательное умение устанавливать логические ассоциации, можно переходить к заданиям для самостоятельной работы.

   

 

                                    Игры для развития мышления

1.     «Покажи по-разному»

Цель игры: научить ребенка операции сравнения; развитие внимания; освоение малышом слов- антонимов.

Ход игры: Воспитатель говорит, что дети пойдут по кругу. Если он скажет: «Сейчас вы будете проходить высокие ворота» - надо идти как раньше; если ворота низкие, то надо нагнуться. Тот, кто не нагнется вовремя, выбывает из игры.

На освоение слов ыарахан (тяжелый)-чэпчэки (легкий) воспитатель выдает пустые пакеты и просит показать, как несут легкую сумку, а как – тяжелую. Дети показывают. После этого по команде «Сумка легкая!» показывают, как несут легкую сумку, «Сумка тяжелая!» - как тяжелую.

Таким же образом проводится упражнение тургэн (быстро)- бытаан (медленно) и т.д.

 

 

2.      «Белая береза»

Цель игры: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «пойти в березовую рощу» - дети идут по залу. Воспитатель рассказывает: «Вот мы пришли в березовую рощу. Здесь стоят высокие березы – встаньте ровно, как эти стройные березы, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки и раздвигают руки – «ветви»- слегка в сторону, ладонями вперед. «Пойдем дальше, посмотрим, есть ли у высокой березы сестрички?» Дети идут за воспитателем. Он останавливается: «Вот и сестрички березы – маленькие березоньки, они пониже, но такие же стройные». Затем воспитатель предлагает детям встать, как маленькие березоньки: принять правильную осанку, но в полуприсяде.

Игра повторяется несколько раз. После освоения детьми движений, воспитатель предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела.

3.     «Найди цветок»

Цель игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько цветочков, сделанных из цветной бумаги и жетонов разного цвета.

Ход игры: Воспитатель разбивает играющих на несколько групп. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с цветками. После слов воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по комнате. По команде «Найди свой цветок!» дети собираются возле того цветка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

                           

 

                            Игры для развития воображения

1.     «Теремок»

Цель игры: развитие познавательного воображения, творческого мышления; памяти, речи; определение последовательности событий.

Материал: Карточки с сюжетом из сказки «Теремок».

Ход игры: Воспитатель напоминает ребенку о сказке «Теремок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справится, воспитатель предлагает рассказать сказку в обратном порядке.

2.     «Репка»

Цель игры: развитие речи и воображения; обучение символическому проигрыванию сюжета; усвоение понятийбольше – меньше, последовательности событий.

Материал: кружки: желтый (репка), зеленый (бабка), коричневый (дед), красный (внучка),черный (собачка Жучка),белый (кошка Мурка).серый (мышка).

Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку – путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает «Репку». 

 

 

3.     «Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления.

Материал: 8-10 различных фигурок, мешочек.

Ход игры: Воспитатель предлагает вынимать произвольно фигурки из мешочка. Необходимо придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того, как первый ребенок сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история заканчивается, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

4.      «Помоги Колобку»

Цель игры: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творческого мышления, связной речи.

Материал: карточки с сюжетом из сказки «Колобок»,разноцветные кружочки: желтый – Колобок, серый – волк, белый – заяц, коричневый – медведь, оранжевый – лиса.

Ход игры: Воспитатель просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от Лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю.

 

 

             Коммуникативные игры для детей раннего возраста

 

 

1.     Игра «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

 

2.     Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

 

3.     Игра «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

 

4.     Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

 

 

5.     Игра «Звериное пианино»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

 

6.     Игра «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

 

7.     Игра «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

 

8.     Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

 

9.     Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

 

10.  Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

 

11.  Игра «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

 

  

12.  Игра «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

 

13.  Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

 

 

                                      Младшая группа

1.     Игра-имитация «Мы обезьянки»

Цель. Игра учит детей воспроизводить выразительные и движения.

Ход игры. Педагог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой.

Одному из них предлагается показать какую-либо позу и вернуться в исходное положение. Другой ребенок вслед за ним должен точно воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

Этюды на имитацию выразительных движений

2.     «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг -- и вот у) стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

3.     «Раздумье»

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Раздумье ».

Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложен на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

4.     Аплодисменты по кругу

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов -- они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

 

 

 

5.     Да и нет

Цели: Трансформирование накопленного напряжения, агрессии в готовность к общению и взаимную внимательность.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто -- "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никакие обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор".

 

6.     Только вместе!

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно так же встать ? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

7.     Все вместе!

Цели: развитие навыка устанавливать контакт с окружающими людьми.

Материалы: Мелки для рисования или листы газет.

Инструкция: Вы видите перед собой на полу небольшой остров (нарисованный или составленный из газет - в зависимости от Вашего выбора). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом островке. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем - близко-близко прижиться друг к другу.


Скачано с www.znanio.ru

Что исчезло?» Цель: развитие внимания и памяти ребенка

Что исчезло?» Цель: развитие внимания и памяти ребенка

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения

Разложите все выбранные игрушки па полу

Разложите все выбранные игрушки па полу

Примечание. Для каждого ребенка своя схема цветов

Примечание. Для каждого ребенка своя схема цветов

Прямые и обратные цепочки» Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль…

Прямые и обратные цепочки» Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль…

Материал: по 6 карточек с 9 квадратами на каждого ребенка; карточки с речевыми образцами букв (для дошкольников инструкцию зачитывает взрослый, а школьники читают сами)

Материал: по 6 карточек с 9 квадратами на каждого ребенка; карточки с речевыми образцами букв (для дошкольников инструкцию зачитывает взрослый, а школьники читают сами)

Краткое описание игры: Словесные инструкции: перед красным — всегда синий, за зеленым — белый, между белым и желтым — коричневый и т

Краткое описание игры: Словесные инструкции: перед красным — всегда синий, за зеленым — белый, между белым и желтым — коричневый и т

Выложи три столбика колпачками разного цвета (правый, левый, средний)

Выложи три столбика колпачками разного цвета (правый, левый, средний)

Дидактические игры на развитие внимания 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате…

Дидактические игры на развитие внимания 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате…

Строители» Обучающая задача: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания

Строители» Обучающая задача: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания

Игровые действия: Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев

Игровые действия: Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев

Игровая задача: развивать умения переключать с одного предмета на другой и удержание в памяти инструкции

Игровая задача: развивать умения переключать с одного предмета на другой и удержание в памяти инструкции

Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку

Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок

Выложи из палочек» Обучающая задача: развитие произвольного внимания, мелкой моторики

Выложи из палочек» Обучающая задача: развитие произвольного внимания, мелкой моторики

Оборудование: бланк с эталонами фигур и предметов, соответствующих этим эталонам, а также стеллажи, вырезанные фигуры для манипулирования

Оборудование: бланк с эталонами фигур и предметов, соответствующих этим эталонам, а также стеллажи, вырезанные фигуры для манипулирования

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт

Игровые действия: Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе

Игровые действия: Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе

Так мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не закроет первым все клеточки-картинки своей карты

Так мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не закроет первым все клеточки-картинки своей карты

Обратите внимание на то, что каждая фишка состоит из двух частей - картинок

Обратите внимание на то, что каждая фишка состоит из двух частей - картинок

Оборудование. Парные плоскостные картонные или пластмассовых формы одного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, шестигранники, трапеции и др

Оборудование. Парные плоскостные картонные или пластмассовых формы одного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, шестигранники, трапеции и др

Игровая задача: развивать умения выделять и находить среди предметов нужный образ

Игровая задача: развивать умения выделять и находить среди предметов нужный образ

Это и определяет трудности, возникающие у детей в процессе овладения учебным материалом

Это и определяет трудности, возникающие у детей в процессе овладения учебным материалом

Работа с этим упражнением ведется совместно взрослым и ребенком

Работа с этим упражнением ведется совместно взрослым и ребенком

Белая береза» Цель игры: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения

Белая береза» Цель игры: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения

Игры для развития воображения 1

Игры для развития воображения 1

Материал: 8-10 различных фигурок, мешочек

Материал: 8-10 различных фигурок, мешочек

Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково

Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково

Игра «Звериное пианино» Цель: развивать у детей умение сотрудничать

Игра «Звериное пианино» Цель: развивать у детей умение сотрудничать

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко

Цель. Игра учит детей воспроизводить выразительные и движения

Цель. Игра учит детей воспроизводить выразительные и движения

Игра проходит следующим образом

Игра проходит следующим образом

Да и нет Цели: Трансформирование накопленного напряжения, агрессии в готовность к общению и взаимную внимательность

Да и нет Цели: Трансформирование накопленного напряжения, агрессии в готовность к общению и взаимную внимательность

Инструкция : Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине

Инструкция : Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020