МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Игры
для установления эмоционального контакта с ребенком.
Учитель-логопед:
Людмила Ивановна Полякова
2024-2025 уч. г.
Игры для установления эмоционального контакта с ребенком
Игры с красками
«Цветная вода»
Цель: эмоциональное привлечение ребёнка к новому виду деятельности
Материал: кисточка, 3 стаканчика с водой, акварельные краски
«Мы возьмем волшебную кисточку и обмакнем в желтую краску, вот так интересно, что получиться! (В преддверии волшебства родитель и ребенок вместе считают до трёх и опускают кисточку в воду) Теперь вода становиться желтой. Смотри как красиво! Ты настоящий волшебник!».
Совместно с ребёнком выполняем такое действие с каждой из трёх стаканчиков с водой.
В этой игре ребенок быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – «заказывая» следующую краску или выхватывая кисточку и начиная действовать самостоятельно.
«Слияние цветов»
Цель: эмоциональное привлечение ребёнка к новому виду деятельности, развитие мелкой моторики
Материал: кисточка, стаканчик с водой, акварельные краски
«А давай сливать краски и получать новые цвета. Мы берем кисточку и обмакиваем в желтый цвет. Затем на листе бумаге делаем линию. После этого берем красную краску и цвета, как по волшебству начинают сливаться. Как красиво!»
Можно подуть на сливающиеся краски, и они становятся как живые и передвигаются. Так мы получаем оранжевый цвет.
В данном упражнении предпочтение в цвете можно отдать ребёнку.
Игры с водой
Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие. Детям очень нравятся взаимодействовать с водой.
«Переливание воды»
Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, привлечение ребёнка к новому виду деятельности
Материалы: вода, стаканчики, мисочки.
Возьмите пластиковые, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь наполняйте их водой: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустой стаканчик, а теперь – полный». Можно переливать воду из одной посуды в другую».
«Озеро»
Цель: привлечение ребенка к взаимодействию с игрушками и водой
Материалы: таз с водой, утка и утята
Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки - маленькие утята. «Кря-кря-кря! - говорит утка. - Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т.д.
Чаще всего детям очень нравиться наблюдать за деятельностью взрослого, однако некоторые дети не любят прикасаться к воде. Не стоит настаивать взаимодействовать с водичкой. Ребёнок, когда будет готов, сам начнет прикасаться.
Игры с мыльными пузырями
Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга и радости они ловят мыльные пузыри и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются — это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания.
«Мыльные пузыри»
Цель: установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения
Материалы: коктейльная трубочка, тарелочка с водой и шампунью.
В небольшую мисочку налейте воды, добавьте немного шампуни. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей.
Есть несколько вариантов взаимодействия с мыльными пузырями:
- предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно;
- поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку;
- предложите ребенку слегка дотрагиваться до мыльных пузырей и наблюдать, как они исчезают;
- покажите, что в миску с мыльными пузырями можно добавить акварельные краски;
- сдувайте мыльные пузыри, а ребёнок пусть ловит их.
Ни один ребенок не останется равнодушным к игре с мыльными пузырями.
Игры с крупами
«Прячем ручки»
Цель: установление эмоционального контакта, развитие моторики
Материалы: миска, гречневая крупа
Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, да?»
Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.
На следующих занятиях можно использовать другие крупы.
«Пересыпаем крупу»
Цель: установление эмоционального контакта, развитие моторики
Материалы: ложечка или стаканчик, крупа
Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.
«Дождь»
Цель: установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения
Ребенок может захотеть рассыпать крупу. В этом случае остановить его будет очень трудно. Будьте готовы к такому развитию событий - позвольте ребенку сделать это, контролируя его действия. Пусть рассыпающаяся крупа станет «дождем». Поддержите ребёнка в этом, как можно ярче выражайте свои эмоции.
По рассыпанной по полу крупе можно походить в носочках или босиком. Можно посыпать крупу на шейку или голую спинку ребенка, если он позволит.
В завершение такой игры организуйте совместную уборку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.