Игры для установления эмоционального контакта с ребенком.

  • docx
  • 21.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры

для установления эмоционального контакта с ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Людмила Ивановна Полякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 уч. г.

 

 

 

 

Игры для установления эмоционального контакта с ребенком

Игры с красками

«Цветная вода»

Цель: эмоциональное привлечение ребёнка к новому виду деятельности

Материал: кисточка, 3 стаканчика с водой, акварельные краски

«Мы возьмем волшебную кисточку и обмакнем в желтую краску, вот так интересно, что получиться! (В преддверии волшебства родитель и ребенок вместе считают до трёх и опускают кисточку в воду) Теперь вода становиться желтой. Смотри как красиво! Ты настоящий волшебник!».

Совместно с ребёнком выполняем такое действие с каждой из трёх стаканчиков с водой.

В этой игре ребенок быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – «заказывая» следующую краску или выхватывая кисточку и начиная действовать самостоятельно.

 

«Слияние цветов»

Цель: эмоциональное привлечение ребёнка к новому виду деятельности, развитие мелкой моторики

Материал: кисточка, стаканчик с водой, акварельные краски

«А давай сливать краски и получать новые цвета. Мы берем кисточку и обмакиваем в желтый цвет. Затем на листе бумаге делаем линию. После этого берем красную краску и цвета, как по волшебству начинают сливаться. Как красиво!»

Можно подуть на сливающиеся краски, и они становятся как живые и передвигаются. Так мы получаем оранжевый цвет.

В данном упражнении предпочтение в цвете можно отдать ребёнку.

 

Игры с водой

Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие. Детям очень нравятся взаимодействовать с водой.

 

«Переливание воды»

Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, привлечение ребёнка к новому виду деятельности

Материалы: вода, стаканчики, мисочки.

Возьмите пластиковые, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь наполняйте их водой: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустой стаканчик, а теперь – полный». Можно переливать воду из одной посуды в другую».

 

«Озеро»

Цель: привлечение ребенка к взаимодействию с игрушками и водой

Материалы: таз с водой, утка и утята

Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки - маленькие утята. «Кря-кря-кря! - говорит утка. - Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т.д.

Чаще всего детям очень нравиться наблюдать за деятельностью взрослого, однако некоторые дети не любят прикасаться к воде. Не стоит настаивать взаимодействовать с водичкой. Ребёнок, когда будет готов, сам начнет прикасаться.

 

 

 

Игры с мыльными пузырями

Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга и радости они ловят мыльные пузыри и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются — это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания.

«Мыльные пузыри»

Цель: установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения

Материалы: коктейльная трубочка, тарелочка с водой и шампунью.

В небольшую мисочку налейте воды, добавьте немного шампуни. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей.

Есть несколько вариантов взаимодействия с мыльными пузырями:

- предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно;

- поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку;

- предложите ребенку слегка дотрагиваться до мыльных пузырей и наблюдать, как они исчезают;

- покажите, что в миску с мыльными пузырями можно добавить акварельные краски;

- сдувайте мыльные пузыри, а ребёнок пусть ловит их.

Ни один ребенок не останется равнодушным к игре с мыльными пузырями.

 

Игры с крупами

«Прячем ручки»

Цель: установление эмоционального контакта, развитие моторики

Материалы: миска, гречневая крупа

Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, да?»

Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.

На следующих занятиях можно использовать другие крупы.

 

«Пересыпаем крупу»

Цель: установление эмоционального контакта, развитие моторики

Материалы: ложечка или стаканчик, крупа

Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.

 

«Дождь»

Цель: установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения

Ребенок может захотеть рассыпать крупу. В этом случае остановить его будет очень трудно. Будьте готовы к такому развитию событий - позвольте ребенку сделать это, контролируя его действия. Пусть рассыпающаяся крупа станет «дождем». Поддержите ребёнка в этом, как можно ярче выражайте свои эмоции.

По рассыпанной по полу крупе можно походить в носочках или босиком. Можно посыпать крупу на шейку или голую спинку ребенка, если он позволит.

В завершение такой игры организуйте совместную уборку.