Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования.
Оценка 4.6

Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования.

Оценка 4.6
docx
27.02.2020
Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования.
Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования.docx

Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования.

Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для ребенка переживания.

Игра позволяет на уроке создать такую учебную ситуацию, которая способствует развитию познавательной деятельности и воспитанию нравственных начал. Игры или игровые моменты, подобранные на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. Но нужно все дозировать.

Игра  является одной из форм организации коллективной работы учащихся в классе.   

Игровые ситуации в парах

 Игра с  использованием мяча «Назови слово».

 Игру провожу в 1 классе на уроке обучения грамоте. Закрепление или знакомство с новым звуком.

Технология:

  Я подбрасываю мяч вверх, каждый ребенок выкрикивает свое слово с заданным звуком. Задание: 

1 ряд: назвать слова, в которых данный звук твердый;

2 ряд: назвать слова, в которых данный звук мягкий;

Каждая пара придумывает по 2 слова, в случае повторения. Мяч передается первой паре, они произносят и передают назад. Время учитывается. Другой ряд внимательно слушает, определяет количество неправильных слов.

Далее продолжаю урок, используя задания:

1) составить схему к одному из слов;

2) выбрать слово и посчитать буквы, звуки, слоги;

3) составить предложение и начертить схему;

4) составить рассказ, добавив другие слова.

 

Форма игры может сохраниться и для других уроков и классов.

 Русский язык. Тема «Родственные слова»:

На доске вывешиваются два корня для 1 и 2 ряда:

                             вод                          род

 

каждая пара готовит слова и поочередно их произносит.

Далее продолжаю урок, используя задания:

1)   записать слова в столбик на доске, добавить еще;

2)   записать под диктовку;

3)   сделать разные виды разборов;

4)   разбить слова на группы: с одним корнем или двумя;

5)   составить словосочетание и определить части речи, указать падеж, склонение, род, число, спряжение, время;

6)   составить предложение и выполнить грамматический разбор.

Русский язык. Тема «Предлоги»

На слайде появляются предлоги для пар (теперь пары делим по вертикале) Пустить мяч по залу

Каждая пара придумывает:

1)   словосочетание с этим предлогом;

2)   предложение с этим предлогом.

Выбирается наиболее удачный вариант и записывается.

 

Работа в группах.

«Видимо - невидимо»

(Игровая форма проведения словарной или терминологической работы по любой теме).

Технология.

1. Ученики разбиваются на 2-3 команды.

2. Учитель вывешивает плакат или показывает слайд, на котором разными цветами, крупными и мелкими буквами, «вдоль» и «поперек» написано 15-20 слов. По истечении времени (до 45 сек., 1мин.) плакат снимается (убирается со стола), а команды записывают все запомнившиеся слова

3. Взаимообмен и сверка. Исправление ошибок. Устранение недоразумений, защита записи и т.д. (плакаты могут быть изготовлены детьми дома).

Примеры:

   1)русский язык - непроизносимые согласные; безударные гласные; парные согласные;

2)   литература - имена героев рассказа, имена и фамилии писателей, пословицы и поговорки;

3)   окружающий мир - растения и животные природных зон; название рек, озер, населенных пунктов.

 

Игра "Вытащи вопрос".

         Данная формы работы учит правильно формулировать и отвечать на вопросы. Данный вид работы может быть элементом урока, например, при освоении и закреплении материала.

    Для того, чтобы быть интересным человеком, нужно уметь задавать интересные вопросы и уметь давать полные развернутые ответы, чтобы ваш собеседник все понял и слушал с интересом. В этом случае вы должны помнить, что интонация, понимание темы, жесты – играют большую роль в беседе.

    Предлагаю вам игру, в которой вы сможете придумать интересные вопросы по нашему предмету. Мы запишем эти вопросы на разноцветных карточках, сложим их и перемешаем. Потом вы по - очереди будете вытаскивать вопрос и постараетесь ответить на него (брать карточку своего цвета нельзя). После ответа выскажите свое мнение о том, интересен ли был вопрос и чем именно".

    После занятия стоит проанализировать его с помощью вопросов:

    -какие вопросы ученикам понравились,

    -какой ответ показался более удачным,

    -какие вопросы были трудными,

    -доставило ли ученикам удовольствие придумывать вопросы.

Какова же цель игры на  уроке ?

Цель  игры  - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

 


 

Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования

Игры и игровые ситуации как инструмент повышения качества образования

Русский язык. Тема «Предлоги»

Русский язык. Тема «Предлоги»

Предлагаю вам игру, в которой вы сможете придумать интересные вопросы по нашему предмету

Предлагаю вам игру, в которой вы сможете придумать интересные вопросы по нашему предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020