Игры и упражнения для активизации речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 5

Игры и упражнения для активизации речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 5
doc
20.03.2024
Игры и упражнения для активизации речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Масте5р-класс
логопед-ое обслед. 6 лет.doc

Логопедическое обследование дошкольников

(подготовительная группа).

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

 

1.        Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2.  Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

     3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________ 

     4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

     5. Звуко-слоговая структура слова.

        сковорода _______________                 милиционер _______________

        скворечник ______________                 лекарство _________________

        температура _____________                  простокваша _______________

        Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________

        Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________

     6. Фонематическое восприятие.

         ба-ба-па ___________   та-да-та ____________  га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________

         ба-бя-ба ___________    са-ша-са ___________  жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ______________

         ча-тя-ча ___________    за-са-за ____________  са-ца-са ______________  ча-ща-ча ______________  

__________________________________________________________________________________________

     7. Фонематический анализ и синтез.

        - определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА

        - определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ

        - определение последовательности и количества звуков в слове:

       СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________

        - составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С,  Л,У,Ж,А,  С,У,М,К,А

      8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)  _________________________

____________________________________________________________________________________________         _____________________________________________________________________________________________

9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

  9.1. номинативный словарь:

   - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________

  - обобщающие понятия ______________________________________________________________________

  - существительные, обозначающие части предметов :

части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________

части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________

части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________

  - названия профессий ________________________________________________________________________

  9.2. глагольный словарь:

а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);

б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);

в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)

   9.3. прилагательные:

  - основные цвета и оттенки __________________________________________________________________

  - подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________

   9.4. подбор антонимов:

большой - _________________   открывать - ________________   добро - _____________________

широкий - _________________  опускать - _________________   горе - ______________________

грязный - __________________  давать - ___________________   друг - ______________________

хороший - _________________  строить - __________________   далеко - ____________________

   9.5. состояние словоизменения:

- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

стол - _____________________  кукла - ____________________  ухо - _______________________

рукав - ____________________  глаз - _____________________   дерево - ____________________

рот - ______________________  воробей - __________________  пень - ______________________

  9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

                                                  2                                                        5

карандаш _________________________________________________________________________________

ключ _____________________________________________________________________________________

дверь _____________________________________________________________________________________

озеро _____________________________________________________________________________________

 9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол - __________________  кукла - ______________________  шкаф - ______________________________

лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________

 9.9. образование названий детенышей животных:

у коровы - __________________   у зайца - _____________________  у лисы - __________________

у лошади -  _________________   у белки - _____________________  у льва - ___________________

 9.10. образование прилагательных от существительных:

- относительных:  стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________

                               варенье из малины - _________________ сумка из кожи - __________________

                              стол из дерева - _____________________  дом из кирпича - _________________

- притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________

                                 уши лисы - _______________________  зубы волка - ______________________

                                 лапа льва - _______________________   хвост петуха - ____________________

9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.

Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .

На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .

В дом входят, а из дома _____________ .     Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .

 

10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                 Учитель-логопед: __________________


Логопедическое обследование дошкольников (подготовительная группа)

Логопедическое обследование дошкольников (подготовительная группа)

Ж _____________ , РОЗА ______________ ,

Ж _____________ , РОЗА ______________ ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024