ИГРЫ ИЗ ФЕТРА Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста.

  • doc
  • 17.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий для развития детей. Дети с удовольствием и интересом откликаются на яркие предметы, манипулируя ими, придумывают варианты использования в решении своих детских задач и замыслов. Работая в дошкольной организации, мы понимаем важность и актуальность поиска различных вариантов подачи содержания дошкольного образования, используя различные средства, в том числе и самодельные игры (или игры, созданные своими руками и руками родителей). Ели вы возьмете фетр в руки, то почувствуете насколько это теплый материал. Он приятный на ощупь, нетоксичный, разнообразный по цвету, толщине. Фетр не требует обработки краёв, его можно стирать и гладить, его не помять и не порвать (если не использовать ножницы). Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия.
Иконка файла материала ИГРЫ ИЗ ФЕТРА.doc

 

 

 

 

 

 

    ИГРЫ ИЗ ФЕТРА

 

Дидактические игры  для детей раннего дошкольного возраста.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий для развития детей. Дети с удовольствием и интересом откликаются на яркие предметы, манипулируя ими, придумывают варианты использования в решении своих детских задач и замыслов. Работая в дошкольной организации, мы понимаем важность и актуальность поиска различных вариантов подачи содержания дошкольного образования, используя различные средства, в том числе и самодельные игры (или игры, созданные своими руками и руками родителей).

Ели вы возьмете фетр в руки, то почувствуете насколько это теплый материал. Он приятный на ощупь, нетоксичный, разнообразный по цвету, толщине. Фетр не требует обработки краёв, его можно стирать и гладить, его не помять и не порвать (если не использовать ножницы).
 Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Он идеально подходит для создания дидактических пособий для детского сада. Они помогут воспитателю в развитии и обучении детей. Данное пособие можно использовать и играя с ребенком дома.

Дидактические пособия из фетра развивают:

1) речь, обогащают словарный запас;

2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;

3) воображение, память и эмоциональную сферу. 

 Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. Игры из фетра – универсальное средство развития детей, их можно постоянно обновлять, пополнять, заменять, и, самое главное, фетровые плоскостные предметы (геометрические фигуры, фигурки животных, людей, предметы природы и др.) можно использовать по любому замыслу педагога, ребёнка или совместного творчества. Это то средство, которое привлекает внимание детей, развивает фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторку, математические категории (счёт, количество, величину и др.), коммуникативные навыки и может стать основой будущей режиссёрской игры.
В зависимости от возраста название игры из фетра может меняться, так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте – это «Волшебная коробочка», «Живые картинки»,  

в старшем возрасте – «Сочинялки», «Затейники», «Фантазёры» и т.д. Может меняться форма подачи игры, её оформление и наполнение, может меняться авторство в создании собственной игры детьми своими руками (недостающие элементы или атрибуты), но неизменным остаётся яркость, практичность, простота в использовании, в создании самостоятельных различных образов, картин, сюжетов.
Игра из фетра может быть не только дидактической, но и творческой, ведь в зависимости от педагогических задач и «детской цели» её можно использовать в различных форматах:  в организованной образовательной деятельности,                          в самостоятельной деятельности, как подгруппой детей, так и индивидуально. Игры из фетра обладают важным педагогическим потенциалом, как дидактическое средство для ознакомления с новым, так и для закрепления навыков, для организации индивидуальной работы, так и для формирования коммуникативных навыков (умение договариваться, находить партнёра, организовать игру и т.д.).
Существует множество вариантов обыгрывания кусочков фетра, что позволяет индивидуально каждому ребёнку выбрать более интересный вариант, а воспитателю подобрать задания для каждого и создать важные условия для развития детей.

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

   Дидактическая игра «Мячики».

 

Программные задачи:

1. Учить детей различать цвет и величину предметов (большой – маленький).

2. Учить детей сравнивать по величине.

3. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину и цвет.

4. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой – низким, маленький – высоким).

5. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

6. Вызвать положительные эмоции, радость у детей.

 

Оборудование: мячики разной величины и цвета  (красный, синий, желтый, зеленый), куклы.

 

                             Ход игры

Воспитатель показывает детям две куклы: маленькую и большую. Эти куклы хотят поиграть с мячиками. Маленькая кукла Таня ищет для себя маленькие мячики. Большая кукла Катя ищет для себя большие мячики. Но они не могут подобрать их. Воспитатель предлагает детям подобрать куклам нужные мячики и назвать их цвета. Для маленькой куклы Тани – маленькие мячики.  А для большой куклы Кати – большие мячики и назвать их цвета.

 

 

 

 

 

 

 

   Дидактическая игра «Один – много»

 

Программные задачи:

1. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: шарики, листочки, яблоки, груши разные по величине и цвету, кукла.

                 Ход игры

Воспитатель читает четверостишие:

Мы сейчас играть пойдём,

Много нового найдём.

Что назову, ты, возьми

И кукле Кати унеси.

Дети находят предметы, которые называет воспитатель, и отдают кукле Кати, сопровождая свои действия словами: «На, Катя один красный листик» или «На, Катя много красных листиков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Дидактическая игра «Слева – справа»

 

Программные задачи:

1. Учить детей ориентироваться относительно себя.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: коврик (основа,  на которой расположены предметы - шарики, листочки, яблоки, груши разные по величине и цвету.

                  Ход игры

Воспитатель называет предмет, его величину и местоположение,  дети находят предмет и показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дидактическая игра «Найди свой домик»

 

Программные задачи:

1. Учить детей называть геометрические фигуры.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: геометрические фигуры.

                   Ход игры

На столе лежат геометрические фигуры – большой квадрат, маленький квадрат, большой треугольник, маленький треугольник, большой круг, маленький круг разного цвета – это домики. У детей в руках геометрические фигуры разного размера  и цвета - жильцы. Дети называют геометрическую фигуру, цвет, размер и кладут на геометрическую фигуру соответствующего размера, формы и цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Дидактическая игра «Цветы»

 

Программные задачи:

1. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

2. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: цветы разного размера и цвета, корзинка красная большая, маленькая жёлтая и зеленая корзинки.

                         Ход игры

На столе лежат корзинки красная большая, маленькая жёлтая и зеленая. У детей в руках цветы разного размера  и цвета. Дети называют  цвет, размер цветка и кладут на соответствующую размера и цвета корзинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Дидактическая игра «Чего не стало»

 

Программные задачи:

1. Учить детей называть фрукты и овощи.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование:  коврик (основа,  на которой расположены предметы, разного цвета и размера.

                            Ход игры

Воспитатель показывает коврик с расположенными предметами. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предмет. Дети, открыв глаза, называют предмет, который убрал воспитатель, его цвет и размер.