ИГРЫ ИЗ ФЕТРА Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста.
Оценка 5

ИГРЫ ИЗ ФЕТРА Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста.

Оценка 5
doc
17.01.2022
ИГРЫ ИЗ ФЕТРА  Дидактические игры  для детей раннего дошкольного возраста.
Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий для развития детей. Дети с удовольствием и интересом откликаются на яркие предметы, манипулируя ими, придумывают варианты использования в решении своих детских задач и замыслов. Работая в дошкольной организации, мы понимаем важность и актуальность поиска различных вариантов подачи содержания дошкольного образования, используя различные средства, в том числе и самодельные игры (или игры, созданные своими руками и руками родителей). Ели вы возьмете фетр в руки, то почувствуете насколько это теплый материал. Он приятный на ощупь, нетоксичный, разнообразный по цвету, толщине. Фетр не требует обработки краёв, его можно стирать и гладить, его не помять и не порвать (если не использовать ножницы). Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия.
ИГРЫ ИЗ ФЕТРА.doc

 

 

 

 

 

 

    ИГРЫ ИЗ ФЕТРА

 

Дидактические игры  для детей раннего дошкольного возраста.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий для развития детей. Дети с удовольствием и интересом откликаются на яркие предметы, манипулируя ими, придумывают варианты использования в решении своих детских задач и замыслов. Работая в дошкольной организации, мы понимаем важность и актуальность поиска различных вариантов подачи содержания дошкольного образования, используя различные средства, в том числе и самодельные игры (или игры, созданные своими руками и руками родителей).

Ели вы возьмете фетр в руки, то почувствуете насколько это теплый материал. Он приятный на ощупь, нетоксичный, разнообразный по цвету, толщине. Фетр не требует обработки краёв, его можно стирать и гладить, его не помять и не порвать (если не использовать ножницы).
 Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Он идеально подходит для создания дидактических пособий для детского сада. Они помогут воспитателю в развитии и обучении детей. Данное пособие можно использовать и играя с ребенком дома.

Дидактические пособия из фетра развивают:

1) речь, обогащают словарный запас;

2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;

3) воображение, память и эмоциональную сферу. 

 Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. Игры из фетра – универсальное средство развития детей, их можно постоянно обновлять, пополнять, заменять, и, самое главное, фетровые плоскостные предметы (геометрические фигуры, фигурки животных, людей, предметы природы и др.) можно использовать по любому замыслу педагога, ребёнка или совместного творчества. Это то средство, которое привлекает внимание детей, развивает фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторку, математические категории (счёт, количество, величину и др.), коммуникативные навыки и может стать основой будущей режиссёрской игры.
В зависимости от возраста название игры из фетра может меняться, так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте – это «Волшебная коробочка», «Живые картинки»,  

в старшем возрасте – «Сочинялки», «Затейники», «Фантазёры» и т.д. Может меняться форма подачи игры, её оформление и наполнение, может меняться авторство в создании собственной игры детьми своими руками (недостающие элементы или атрибуты), но неизменным остаётся яркость, практичность, простота в использовании, в создании самостоятельных различных образов, картин, сюжетов.
Игра из фетра может быть не только дидактической, но и творческой, ведь в зависимости от педагогических задач и «детской цели» её можно использовать в различных форматах:  в организованной образовательной деятельности,                          в самостоятельной деятельности, как подгруппой детей, так и индивидуально. Игры из фетра обладают важным педагогическим потенциалом, как дидактическое средство для ознакомления с новым, так и для закрепления навыков, для организации индивидуальной работы, так и для формирования коммуникативных навыков (умение договариваться, находить партнёра, организовать игру и т.д.).
Существует множество вариантов обыгрывания кусочков фетра, что позволяет индивидуально каждому ребёнку выбрать более интересный вариант, а воспитателю подобрать задания для каждого и создать важные условия для развития детей.

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

   Дидактическая игра «Мячики».

 

Программные задачи:

1. Учить детей различать цвет и величину предметов (большой – маленький).

2. Учить детей сравнивать по величине.

3. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину и цвет.

4. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой – низким, маленький – высоким).

5. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

6. Вызвать положительные эмоции, радость у детей.

 

Оборудование: мячики разной величины и цвета  (красный, синий, желтый, зеленый), куклы.

 

                             Ход игры

Воспитатель показывает детям две куклы: маленькую и большую. Эти куклы хотят поиграть с мячиками. Маленькая кукла Таня ищет для себя маленькие мячики. Большая кукла Катя ищет для себя большие мячики. Но они не могут подобрать их. Воспитатель предлагает детям подобрать куклам нужные мячики и назвать их цвета. Для маленькой куклы Тани – маленькие мячики.  А для большой куклы Кати – большие мячики и назвать их цвета.

 

 

 

 

 

 

 

   Дидактическая игра «Один – много»

 

Программные задачи:

1. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: шарики, листочки, яблоки, груши разные по величине и цвету, кукла.

                 Ход игры

Воспитатель читает четверостишие:

Мы сейчас играть пойдём,

Много нового найдём.

Что назову, ты, возьми

И кукле Кати унеси.

Дети находят предметы, которые называет воспитатель, и отдают кукле Кати, сопровождая свои действия словами: «На, Катя один красный листик» или «На, Катя много красных листиков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Дидактическая игра «Слева – справа»

 

Программные задачи:

1. Учить детей ориентироваться относительно себя.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: коврик (основа,  на которой расположены предметы - шарики, листочки, яблоки, груши разные по величине и цвету.

                  Ход игры

Воспитатель называет предмет, его величину и местоположение,  дети находят предмет и показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дидактическая игра «Найди свой домик»

 

Программные задачи:

1. Учить детей называть геометрические фигуры.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: геометрические фигуры.

                   Ход игры

На столе лежат геометрические фигуры – большой квадрат, маленький квадрат, большой треугольник, маленький треугольник, большой круг, маленький круг разного цвета – это домики. У детей в руках геометрические фигуры разного размера  и цвета - жильцы. Дети называют геометрическую фигуру, цвет, размер и кладут на геометрическую фигуру соответствующего размера, формы и цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Дидактическая игра «Цветы»

 

Программные задачи:

1. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

2. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование: цветы разного размера и цвета, корзинка красная большая, маленькая жёлтая и зеленая корзинки.

                         Ход игры

На столе лежат корзинки красная большая, маленькая жёлтая и зеленая. У детей в руках цветы разного размера  и цвета. Дети называют  цвет, размер цветка и кладут на соответствующую размера и цвета корзинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Дидактическая игра «Чего не стало»

 

Программные задачи:

1. Учить детей называть фрукты и овощи.

2. Закреплять у детей умение называть цвет и величину предметов (большой – маленький).

3. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику.

Оборудование:  коврик (основа,  на которой расположены предметы, разного цвета и размера.

                            Ход игры

Воспитатель показывает коврик с расположенными предметами. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предмет. Дети, открыв глаза, называют предмет, который убрал воспитатель, его цвет и размер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИГРЫ ИЗ ФЕТРА Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста

ИГРЫ ИЗ ФЕТРА Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста

Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий для развития детей

Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий для развития детей

В зависимости от возраста название игры из фетра может меняться, так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте – это «Волшебная коробочка», «Живые картинки», в…

В зависимости от возраста название игры из фетра может меняться, так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте – это «Волшебная коробочка», «Живые картинки», в…

Дидактическая игра «Мячики».

Дидактическая игра «Мячики».

Дидактическая игра «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много»

Дидактическая игра «Слева – справа»

Дидактическая игра «Слева – справа»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Цветы»

Дидактическая игра «Цветы»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022