Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников
Оценка 5

Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников

Оценка 5
Педсоветы
docx
детская психология
Детсад
15.03.2020
Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников
Сюжетно-ролевая игра рассмотрена с точки зрения социализации детей дошкольного возраста
Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников.docx

Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников

 

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия и рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и так далее. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Другими словами, именно в игре осуществляется процесс социализации, то есть процесс становления личности маленького человека, усвоения им социально-культурного опыта.

Согласно ФГОС ДО ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игровая деятельность. Игра – своеобразный, свойственный ребенку способ усвоения действительности, общественного опыта. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры.

Игровая деятельность, как средство социализации дошкольника, позволяет расширить социальный кругозор жизни ребенка, создать большой простор проявлению его индивидуальности как полноты самоосуществления, свободы поведения и деятельности в социальном пространстве. Многообразие возможностей игровой деятельности проявляется в активизации познавательных способностей, коррекции недостатков личностного развития, формировании умения ориентироваться в социальной действительности и интеллектуально осваивать всю систему человеческих отношений.

Возникают данные игры из манипулятивной игры или предметно-манипулятивной деятельности. Данный вид игр необходим ребенку, чтобы изучить свойства предметов, их форму, объем и т.д. К манипулятивным играм относится перекатывание мяча, строительство из кубиков, катание машины. В последующем данный вид игры преображается, и к манипулированию предметами добавляются определенные правила, здесь можно вспомнить игру «Горячая картошка», когда к перекидыванию мяча добавляется определенное воображаемое свойство, он еще становится и горячим.

Далее игра становится еще сложней к манипулированию предметами и  воображаемым свойствам добавляется словесное сопровождение, которое ребенок должен проанализировать и дать обратную реакцию, к таким играм можно отнести игру «Съедобное - несъедобное».

В последующем игра преобразуется в сюжетно-ролевую, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Следует отметить, что воспитанники детских домов имеют низкий уровень игровой активности, находясь в неблагоприятных условиях, дети либо самостоятельно организуют деструктивную игру, либо вообще не умеют играть по собственной инициативе. Педагогам таких учреждений следует показать воспитанникам сюжетно-ролевые игры, подтолкнуть их игровой потенциал, а в дальнейшем не вмешиваться в игры, которые дети организуют самостоятельно.

В старшем дошкольном возрасте обогащается сюжетно — ролевая игра, наблюдается разнообразие тематики игр, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил. В данном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. У ребенка появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления

Одной из сюжетно-ролевых игр возникающих по инициативе детей является игра «Магазин». В данную игру можно предложить поиграть детям при этом педагог не выступает судьей или ведущим, а играет наравне с детьми, следуя тем же правилам, которые соблюдают дети.

Вначале воспитанникам следует объявить, что сегодня будет организована игра в магазин, каждый сможет получить определенную сумму денег (муляж, конфеты и д.р. на усмотрение педагога) и купить себе товар. Количество получаемых денежных средств зависит от поведения ребенка, выполненных им добрых дел. Главное, чтобы к началу игры у каждого ребенка были денежные средства, на которые он мог купить хотя бы один из товаров. Количество товаров должно соответствовать количеству детей либо быть больше, останутся товары у детей или они после окончания игры они должны их вернуть, обговаривается в начале игры.

 Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что детство без игры и вне игры ненормально. Игровая деятельность - это «школа» социальных чувств, коллективных навыков, которая способствует овладению способами постижения социальной действительности, накоплению опыта познания своих резервных возможностей, обеспечивает развитие и реализацию потенциала ребенка как творческого субъекта социальной действительности. Лишение ребенка игровой практики это лишение его главного источника развития.

 

 


 

Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников

Игры, которые возникают по инициативе детей как форма социализации дошкольников

К манипулятивным играм относится перекатывание мяча, строительство из кубиков, катание машины

К манипулятивным играм относится перекатывание мяча, строительство из кубиков, катание машины

Количество получаемых денежных средств зависит от поведения ребенка, выполненных им добрых дел

Количество получаемых денежных средств зависит от поведения ребенка, выполненных им добрых дел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020