Игры музыкально-пластические импровизации
Оценка 4.7

Игры музыкально-пластические импровизации

Оценка 4.7
docx
19.02.2020
Игры музыкально-пластические импровизации
игры МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ.docx

 

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Цель. Передавать в пластических свободных образах харак­тер и настроение музыкальных произведений.

ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему.
Музыкальное сопровождение: «Первая потеря», муз. Р.Шу­мана (Альбом для юношества).

ПОДАРОК
Дети свободно и эмоционально передают радостное настрое­ние в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Но­вый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок.
Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. П. Чай­ковского (Детский альбом) или «Вальс-шутка», муз. Д Шостаковича.

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причуд­ливом танце, постепенно опускаясь на землю.
Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», муз. М.Глинки или вальс «Осенний сон», муз А. Джойса.


 

УТРО
Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ран­ним утром...
Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э.Грига; «Рас­свет на Москве-реке», муз. М.Мусоргского.

БАБОЧКИ
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цве­тов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
Музыкальное сопровождение: «Мотылек», муз .Д Жабалевского; «Вальс» из балета «Коппелия», муз. Л Делиба.

В СТРАНЕ ЦВЕТОВ
В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импрови­зирует свои движения, выражая общее радостное настроение.
Музыкальное сопровождение: «Подснежник» («Времена года»); «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П.Чай­ковского.

СНЕЖИНКИ
То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.
Музыкальное сопровождение: «Вальс» из оперы «Елка», муз. В. Ребикова; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щел­кунчик», муз. П.И. Чайковского.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревь­ев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в са­мую чащу...
Музыкальное сопровождение: «Гном», муз. М. Мусоргского («Картинки с выставки»).

ПЕТЯ И ВОЛК
Храбро и весело шагает мальчик Петя, смешно перевалива­ясь, ковыляет утка; мягко ступая лапками, крадется кошка; легко и быстро летает птичка; тяжело, опираясь на палку, хо­дит дедушка, сердито идет волк...
Дети делятся на несколько групп и внутри каждой распре­деляют роли.
Музыкальное сопровождение: отрывки из симф. сказки «Петя и волк», муз. С Прокофьева.

В ЦАРСТВЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его оби­татели занимаются своими делами: плавают рыбки, извивают­ся водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб...
Музыкальное сопровождение: «Аквариум» («Карнавал животных» ), муз. К.Сен-Санса.

В ГОСТЯХ У РУСАЛОЧКИ
В подводном дворце морского царя Русалочка танцует в ок­ружении рыб и медуз, крабов и морских звезд, раковин и ко­раллов...
Музыкальное сопровождение: «Нептун», муз. Г.Холъста.

У ВОЛШЕБНИЦЫ АНИТРЫ
В далекой и таинственной стране, где властвует прекрасная Анитра, она и ее подданные завлекают и заколдовывают пут­ников, случайно попавших в эту страну...
Музыкальное сопровождение: «Танец Анитры из сюиты «Пер Гюнт», муз. Э.Грига.

В ЗАМКЕ СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ
В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращенные в статуи, застыли в разных позах, по­падает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просы­пается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнув­шись от сна, начинают двигаться и танцевать.
Музыкальное сопровождение: «Романс», муз. Д.Шостаковича.

СНЕГУРОЧКА
Наступила весна. Все оживает и расцветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает...
Музыкальное сопровождение: «Романс» Г.Свиридова (из музыки к к/ф «Метель» ).


 

 

 

 

В СТРАНЕ ГНОМОВ
Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше...
Музыкальное сопровождение: «Шествие гномов», муз. Э.Грига. 

ГОРОД РОБОТОВ
Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие...
Музыкальное сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С.Прокофьева).

ФАКИР И ЗМЕИ
Факир играет на дудочке, и спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь.
Музыкальное сопровождение: «Арабский танец» из бале­та «Щелкунчик», муз. П.Чайковского.

УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ
Раненный, лебедь пытается взлететь, чтобы догнать свою стаю, он машет крыльями, но силы убывают, сломанное крыло не подчиняется, движения становятся все слабее, он бессильно опускается на землю.
Музыкальное сопровождение: «Умирающий лебедь» («Кар­навал животных», муз. К.Сен-Санса). 



 

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревь­ев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в са­мую чащу

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревь­ев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в са­мую чащу

В СТРАНЕ ГНОМОВ Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях

В СТРАНЕ ГНОМОВ Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020