Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
В последнее время настольные игры «Мемо» с парными картинками стали очень популярны. Можно найти «Мемо» на любую тематику: «Сказки», «Машинки», «Феи» и т.д. Правила просты. Все карточки с картинками переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если картинки совпали, то игрок забирает их себе, а если нет – возвращает на игровое поле. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.
Игра рассчитана на детей от трёх лет, однако, не смотря на простоту правил, в «Мемо» сложно играть даже взрослым, а дети после нескольких неудачных попыток могут вовсе потерять интерес к игре. Можно, конечно, игру упростить, например, начать не с 34 карточек (весь комплект), а с 8 или 10. Я же хочу предложить другие варианты игры с карточками «Мемо» на примере «Мемо» «Сказки».
Эти игры можно использовать не только в работе с детьми дошкольного возраста, но и с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для коррекции их памяти и внимания.
1. «Отгадай сказку».
Цель игры – вспомнить как можно больше названий сказок. Водящий показывает игрокам одну за другой карточки, дети должны по изображению на карточке узнать сказку. Первый, кто отгадал, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек окажется больше всех.
2. Лото «сказки».
Цель игры - правильно соотнести название и изображение сказки. Игрокам раздаются поровну карточки (без повторений). Водящий забирает пары от всех карточек, показывает игрокам карточки одну за другой, называя изображённую сказку. Игрок, узнавший свою сказку, забирает карточку себе и прикладывает к одинаковой картинке. Выигрывает тот, кто первый составит все пары.
3. «Вспомни сказку».
Цель игры – вспомнить и как можно точнее передать содержание сказки. Карточки со знакомыми детям сказками переворачиваются лицевой стороной вниз. Водящий берёт одну из карточек и озвучивает название сказки (либо это делают игроки). Дети по очереди пытаются пересказать сказку. Побеждает тот, у кого получилось точнее и подробнее передать содержание.
4. «Какая сказка спряталась?»
Цель игры – запомнить последовательно расположенные изображения сказок. Водящий выкладывает 3-5 карточек с разными сказками картинкой вверх. Игрокам даётся некоторое время для того, чтобы запомнить картинки и порядок их расположения. Затем водящий переворачивает одну из карточек изображением вниз. Дети поворачиваются и вспоминают, какая сказка была на этом месте. Побеждает тот, кто первый вспомнил спрятавшуюся сказку.
5. «Продолжи ряд».
Цель игры – правильно повторить заданную последовательность изображений. Водящий располагает карточки (4-5 штук) с разным изображением картинкой вверх в ряд в определённой последовательности, далее кладёт пару от первой карточки. Игроки должны продолжить ряд, соблюдая заданную последовательность изображений. Кто не ошибся, считается победившим (победителей может быть несколько).
6. «Найди пару».
Цель игры – найти как можно больше одинаковых картинок. Все карточки «Мемо» раскладываются картинкой вверх. Игроки по сигналу начинают искать парные картинки. Найденные пары забирают себе. Побеждает самый быстрый и внимательный, тот, кому удалось найти больше всех одинаковых картинок.
Надеюсь, предложенные мною игры помогут вам в работе, принесут детям эмоциональный подъём и уверенность в своих силах. Успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.