Протокол дефектологического обследования
Оценка 4.6

Протокол дефектологического обследования

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
4 кл—7 кл
12.10.2021
Протокол дефектологического обследования
Протокол дефектологического обследования обучающихся 1-4 классов с УО
Протокол мой (2021).docx

Протокол

дефектологического обследования обучающего 2 класса с легкой степенью УО (интеллектуальными нарушениями)

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________

Дата рождения   ____________________  

Откуда прибыл____________________________________________________

__________________________________________________________________

Контакт (речевой, жестовый, мимический)

-В контакт не вступает

-Проявляет речевой негативизм

-Контакт формальный (чисто внешний)

-В контакт вступает не сразу, с большим трудом

-Не проявляет заинтересованности в контакте

-Контакт избирательный

-Легко и быстро устанавливает контакт

-Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

Работоспособность:

1. Крайне низкая;        2. Снижена;        3. Достаточная;

 Кругозор:

-Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года;

-Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

-Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны. Бессистемны.

Развитие речи:

ечь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

ебенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

лова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

-Связная речь не сформирована, в речи присутствуют отдельные звукоподражания.

Особенности обучаемости:

-Достаточный уровень обучаемости (ребенок способен выполнить задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей помощи).

-Уровень обучаемости снижен (ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания по алгоритму, требуется неоднократный обучающий эксперимент).

-Низкий уровень обучаемости (ребенок нуждается в прямой помощи, не способен выполнить задание самостоятельно после многократных показов).

Познавательная активность:

-Проявление/не проявление интереса к предлагаемым заданиям.

-Активность/пассивность в познании окружающего мира.

-Способность/неспособность сосредоточиться на предлагаемых заданиях.

           -Заинтересованность/не заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.

Характер деятельности:

-Отсутствие мотивации к деятельности;

-Работает формально;

-Деятельность неустойчивая;

-Деятельность устойчивая, работает с интересом.

Использование помощи (во время обследования):

-Помощь не использует.

-Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

-Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён.

-Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание.

 

Познавательные процессы: 

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

-Ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)

-Недостаточно устойчивое, поверхностное;

-Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

-Плохая переключаемость внимания;

-Достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

 

Зрительное восприятие:

 восприятие цвета:

-представление о цвете отсутствует

-сличает цвета

-узнает и называет основные цвета

-называет оттенки цветов

 восприятие величины:

-представление о величине отсутствует

-соотносит предметы по величине

-дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)

-называет сам величину предмета

восприятие формы:

-нет представления о форме

-соотносит предметы по форме

-различает геометрические формы (выделяет по слову)

-называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы

 

Восприятие пространственных соотношений:

Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). ДА, НЕТ

-ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ

 -Зеркальное отображение ДА, НЕТ

           -дифференцирование пространственных понятий :

          выше – ниже: ДА, НЕТ;

          дальше – ближе: ДА, НЕТ,

          справа – слева: ДА, НЕТ,

          впереди – сзади: ДА, НЕТ,

          в центре: ДА, НЕТ)

 

Временные представления:

          -Части суток: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ

           -Времена года: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ

-Дни недели : ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ

-Часы, минуты: ДА, НЕТ последовательность ДА, НЕТ

           -прошлое, настоящее, будущее время: знание ДА, НЕТ; ориентирование ДА, НЕТ

 

Память:

- механическая память: зрительная ___________,  слуховая__________

-опосредствованная (вербально-логическая)_______________________

 

Мышление:

Уровень развития мышления:

1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) элементы абстрактно-логического мышления

 

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

Складывание разрезных картинок: по образцу, по представлению

-разрез по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ,

-по диагонали, ломаной линией - ДА, НЕТ

Способы выполнения задания:

1) действует силой 2) перебор вариантов 3) целенаправленные пробы          

4) примеривание 5) зрительное соотнесение.

Классификация предметов:

-Самостоятельно определяет принцип обобщения.

-Непоследовательность суждений при раскладывании изображений.

-Контраст между способностью собрать группу и неумением ее обозначить.

-Низкий уровень обобщающих операций. 

Парные картинки:  находит без ошибок, находит с ошибками,   не находит.

Четвёртый – лишний:

-Правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу и  «лишнего» предмета(слова).

-Дает описательную характеристику родового понятия для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу,  «лишнего» предмета (слова), но с помощью исследователя. Ошибается по мере их усложнения.

-Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу,  «лишнего» предмета (слова).

Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом: ДА,НЕТ 

Последовательность событий:

ебенок видит динамику всех событий (историй), выделяет их начало, а также может представить развитие события: его середину и конец.
ебенок видит динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном ребенок ориентируются в тех событиях, о которых имеет конкретное представление. 
ебенок затрудняется в анализе динамики события, в установлении его начала.

 

Ведущая рука (правая, левая)

 

Психомоторное развитие: не соответствует возрасту, соответствует возрасту.

-Мелкая моторика рук: не сформирована, сформирована, нарушена, не нарушена;

-Общая координация движений: нарушена, неловкость в движениях, не сформирована, сформирована,  характерна неловкость, неуклюжесть;

 

Сформированность учебных навыков

(соответствие требованиям программы):

МАТЕМАТИКА

• порядковый счёт  от__________ до___________

• счёт от заданного числа______________________________________________

• пересчитывание предметов ДА, НЕТ /зрительно, дотрагиваясь/;

• соотношение числа и количества предметов  /соотносит, не соотносит/      

• сравнение множеств ДА, НЕТ /зрительно, приложением, наложением /

• сравнение чисел  ДА, НЕТ

• состав числа______________разрядный состав числа___________________

• счётные операции в пределах_________/отвлечённо, на конкретном материале, по линейке/

• табличное умножение и деление /знает таблицу умножения, не знает таблицу умножения, выполняет  самостоятельно с помощью таблицы умножения, не понимает ход задания/

• решение простых задач /самостоятельно, по аналогии, опоре, с помощью /

__________________________________________________________________

Трудности при решении задач:

• не понимает ход решения, затрудняется в выборе действия, в усвоении
грамматической формулировки, в записи решения, неустойчивости внимания.

 

ЧТЕНИЕ

•  знание букв _____________________________________________________

• способ чтения /буквенный, слоговой, переход на целые слова, словесный/ 

• понимание прочитанного /понимает, с наводящими вопросами, не понимает/

•пересказ текста /последовательный, по вопросам, с превнесениями/  

РУССКИЙ ЯЗЫК:

списывание /копирование, перенос с печатного ДА, НЕТ

• письмо под диктовку ДА, НЕТ

• умение работать с деформированными предложениями ДА, НЕТ
• выполнение грамматических заданий____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Заключение:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата обследования__________________

 

Учитель-дефектолог: _________________/Богданова Л.В./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Протокол дефектологического обследования обучающего 2 класса с легкой степенью

Протокол дефектологического обследования обучающего 2 класса с легкой степенью

Достаточный уровень обучаемости (ребенок способен выполнить задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей помощи)

Достаточный уровень обучаемости (ребенок способен выполнить задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей помощи)

Восприятие пространственных соотношений:

Восприятие пространственных соотношений:

Мышление: Уровень развития мышления: 1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) элементы абстрактно-логического мышления

Мышление: Уровень развития мышления: 1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) элементы абстрактно-логического мышления

Ведущая рука (правая, левая)

Ведущая рука (правая, левая)

РУССКИЙ ЯЗЫК: • списывание /копирование, перенос с печатного

РУССКИЙ ЯЗЫК: • списывание /копирование, перенос с печатного

Протокол дефектологического обследования

Протокол дефектологического обследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021