ПРОЕКТ
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ЦИФРА»
1 класс
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс. Они самостоятельно формируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретают новый учебный и жизненный опыт.
Проектная деятельность состоит из трёх этапов:
1-ый этап – организационно-подготовительный.
На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация.
2-ой этап – исследовательский.
На этом этапе систематизируется собранная информация, обсуждается, оформляются проекты.
3-ий этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Учитель помогает в разработке отчёта о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика.
Защита проекта происходит на итоговом занятии.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Детям предлагается выбрать любимую цифру, а после создать работу в защиту своего выбора, привлекая материал из разных источников информации. В результате работы над проектом, ученики приходят к выводу, что все цифры нужны и одинаково важны. У детей формируется положительная мотивация к дальнейшему обучению. Это создаёт, важное для первоклассников, чувство ответственности и защищённости в адаптационный период.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
ü Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов с учащимися с первого класса, учитывая возрастные особенности. В младшем школьном возрасте это особенно важно, так как обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть интересным и полезным.
ü На основе первого опыта, ученикам предложено заняться подготовкой проекта по теме «Моя любимая цифра» в течение зимних каникул. Для стимуляции школьников к проектной деятельности, время от времени обсуждались интересные факты, добываемые учениками в течение полугода.
ü Источниками добываемой информации послужили: книги, фильмы, беседы со взрослыми, наблюдения.
ü В классе 24 ученика. Так как это наши первые шаги в проектной деятельности, мы их делали вместе с родителями.
ü Работа над проектом позволила учащимся освоить первичные методы исследования, дала возможность применить имеющиеся знания и умения, развивать интерес к математике.
ü Итоговый этап работы проводился в виде защиты проектов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.