ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АКТИВИЗАЦИЮ ВОКАЛИЗАЦИЙ РЕБЕНКА

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИГРЫ.docx

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА

 АКТИВИЗАЦИЮ ВОКАЛИЗАЦИЙ РЕБЕНКА

Ку-ку
Ребенку предлагается следующее зрелище – взрослый закрывается пеленкой, открывается, говорит: «Ку-ку (или  ААА)». Так повторяется несколько раз. Затем предлагается сделать то же самое ребенку.

Паровоз
Взрослый изображает едущий паровоз, двигаясь, совершая круговые движения руками и произнося: «Чух-чух-чух».  При этом он, ускоряя произнесение  звуков, он ускоряется сам и ускоряет свои движения; замедляя произнесение звуков, замедляется сам и замедляет свои движения. Далее это упражнение выполняется совместно с ребенком и ребенком самостоятельно.

Огуречик
Взрослый показывает ребенку три огурца разного размера (настоящие предметы, игрушки или изображения огурцов): большой – папа, средний – мама, маленький – ребенок. Огурец - папа говорит огурцу – сыну  низким голосом: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет. Тебе хвостик отгрызет». Огурец - мама говорит огурцу – сыну  высоким голосом: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет. Тебе хвостик отгрызет». При этом взрослый говорит высоким и низким голосом за родителей огурчика за ширмой, а ребенок должен показать, какой огурец это сказал, папа или мама.

 

Ноги-ножки
Взрослый показывает на картинке ребенку следы разного размера - большие и маленькие, комментируя большие следы низким голосом: «Большие  ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП», маленькие – высоким голосом: «Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ». Затем ребенок сам выполняет задание, показывая нужные следы, после произнесения взрослым стихотворных фраз.

Марш

Мы сначала топ-топ

Ребенок топает

А потом мы хлоп-хлоп

Ребенок хлопает

А теперь мы топ-топ
И опять мы топ-топ  

 Повторение «топ-топ» и «хлоп-хлоп» в различном порядке

Сначала упражнение выполняется совместно со взрослым, а затем ребенок под произнесение стихотворения взрослым сам выполняет движения.

Клен

Влево наклон
Вправо наклон 
Ветер тихо качает клен

Ребенок качается с поднятыми руками в соответствующую сторону

 
Вправо наклон 
Влево наклон
Ветер сильнее качает клен 

Далее упражнение повторяется снова, изменяется последовательность называемых сторон наклона (влево, вправо).

 Влево наклон
Вправо наклон
Ветер сильно качает клен 
 

И т.д.

Ветер Ветер дует нам в лицо 

Дети дуют

И качает деревцо.

Дети качают поднятыми вверх руками

Ветерок все тише, тише.

Дети постепенно опускают руки вниз

Деревца все выше, выше. 

Поднимают руки вверх и тянутся.