ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
АКТИВИЗАЦИЮ ВОКАЛИЗАЦИЙ РЕБЕНКА
Ку-ку
Ребенку предлагается следующее зрелище – взрослый закрывается пеленкой,
открывается, говорит: «Ку-ку (или ААА)». Так повторяется несколько раз.
Затем предлагается сделать то же самое ребенку.
Паровоз
Взрослый изображает едущий паровоз, двигаясь,
совершая круговые движения руками и произнося: «Чух-чух-чух». При этом
он, ускоряя произнесение звуков, он ускоряется сам и ускоряет свои
движения; замедляя произнесение звуков, замедляется сам и замедляет свои
движения. Далее это упражнение выполняется совместно с ребенком и ребенком
самостоятельно.
Огуречик
Взрослый показывает ребенку три огурца разного
размера (настоящие предметы, игрушки или изображения огурцов): большой – папа,
средний – мама, маленький – ребенок. Огурец - папа говорит огурцу – сыну
низким голосом: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет». Огурец - мама говорит огурцу – сыну высоким
голосом: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет. Тебе
хвостик отгрызет». При этом взрослый говорит высоким и низким голосом за
родителей огурчика за ширмой, а ребенок должен показать, какой огурец это
сказал, папа или мама.
Ноги-ножки
Взрослый показывает на картинке ребенку следы
разного размера - большие и маленькие, комментируя большие следы низким
голосом: «Большие ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП», маленькие – высоким
голосом: «Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ». Затем ребенок сам
выполняет задание, показывая нужные следы, после произнесения взрослым
стихотворных фраз.
Марш
Мы сначала топ-топ |
Ребенок топает |
А потом мы хлоп-хлоп |
Ребенок хлопает |
А
теперь мы топ-топ |
Повторение «топ-топ» и «хлоп-хлоп» в различном порядке |
Сначала упражнение выполняется совместно со взрослым, а затем ребенок под произнесение стихотворения взрослым сам выполняет движения.
Клен
Влево
наклон |
Ребенок качается с поднятыми руками в соответствующую сторону |
|
Далее упражнение повторяется снова, изменяется последовательность называемых сторон наклона (влево, вправо). |
Влево
наклон |
И т.д. |
Ветер Ветер дует нам в лицо |
Дети дуют |
И качает деревцо. |
Дети качают поднятыми вверх руками |
Ветерок все тише, тише. |
Дети постепенно опускают руки вниз |
Деревца все выше, выше. |
Поднимают руки вверх и тянутся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.