Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации

  • ppt
  • 02.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.ppt

Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации

Основные задачи игр в период адаптации:
1.Формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому.
2. Сплочение детского коллектива.

Преимущества игры перед другими средствами:
позволяет маленькому ребенку ощутить себя «всемогущим»;
помогает познать окружающий мир, развить самоуважение;
развивает искусство общения;
помогает управлять своими чувствами;
дает возможность переживать массу эмоций.

Виды игр в период адаптации :
Игры – развлечения.

2. Дидактические игры.
3. Игры с пальчиками.
4. Подвижные игры.
5. Игры с песком и водой.

Игры – развлечения:
«Иди ко мне»
«Пришел Петрушка»
«Выдувание мыльных пузырей»
«Хоровод»
«Солнечные зайчики»
«Покружимся»
«Прячем мишку»
«Хоровод с куклой»

«Шуршалки»
«Звенелки»
«Стучалки.»
«Дребезжалки»
«Скрипелки»

2.Дидактические игры:
«Игра с собачкой»
 Собирание «сокровищ»
«Делаем коллаж»
«Ловись, рыбка»
«Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»
«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»
«Забава с увеличительным стеклом»
«Прогулки по очертаниям разных фигур»
«Вместе с мишкой»






«Выложи рисунок с помощью пробок»





«Игры с прищепками»

3.Игры с пальчиками:
«Кто в кулачке?»
Игра с кистями рук
«Солим капусту»
«Сорока-ворона»
«Улитка»

4.Подвижные игры:
«Мяч в кругу»
«Все дальше и выше»
«Бегом к дереву»
«Еле-еле, еле-еле»
«Мы топаем ногами»
«Мяч»
«Огуречик – огуречик»
«Солнышко и дождик»
«Поезд»
«Догонялки»

5.Игры с песком и водой:
« Найди шарик»
«Печём печенье»
«Отпечатки наших рук»   
«Топчем дорожки» 
«Норки для мышки»
«Я пеку, пеку»
«Угадай на ощупь»

«Веселые кораблики»
«Нырки»
«Ловкие пальчики»
«Бульбочки»
«Тонет - не тонет»
«Морские сокровища»
«Веселые зверушки»
Игра «достань ракушку» («Достань камешек»)

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:
они должны быть фронтальными;
не должны быть слишком длительными, но должны систематически повторяться;
использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей;

инициатором игры выступает взрослый;
не нужно оценивать детей;
не стоит настаивать на активном участии всех детей, особенно, если есть нерешительные, робкие дети;
периодически можно приглашать родителей для участия в таких игровых действиях.


Спасибо за внимание!