ИГРЫ В АВТОБУСЕ
Оценка 4.6

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
pdf
воспитание +2
Все классы
08.09.2021
ИГРЫ В АВТОБУСЕ
Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом. В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.
ИГРЫ В АВТОБУСЕ.pdf

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом.

В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (пример):

Уважаемые дамы и господа! Леди и джентльмены! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, выполняющего рейс по маршруту Луганск — лагерь «Королевские скалы». Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (неплохо было бы узнать предварительно имя и фамилию водителя автобуса) Иваном Ивановичем Ивановым и бортпроводниками... (называются имена и фамилии вожатых).

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и с тем, как будет проходить наше путешествие. Слово предоставляется одной из прекрасных бортпроводниц, замечательной и блистательной... (называется имя и фамилия вашей напарницы). Бурные аплодисменты!

-                     Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей ЛНР.

Во время путешествия можно:

-                     шутить и смеяться (в рамках приличия);

-                     играть в веселые игры (но не заигрываться);

-                     задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы; - глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время); - знакомиться друг с другом.

Во время путешествия категорически запрещается:

-                     грустить и плакать;

-                     обижать других пассажиров;

-                     передвигаться по салону нашего лайнера без крайней на то необходимости;

-                     выкидывать в окна автобуса ненужные предметы;

-                     высовывать в окна лайнера свои и чужие конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

-                     показывать пальцами в окно автобуса (это просто неприлично!);

-                     строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

-                     отвлекать командира экипажа от своей работы.

На борту нашего лайнера имеется 40 мест для пассажиров, два места для пассажиров с детьми (то есть вожатых), восемь окон для любования природой и красотами нашего края, один основной и один запасный выход, два (три) бортпроводника.

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные напитки.

          

Обязательно задайте детям несколько вопросов:

Нет ли среди вас тех, кого может укачать в нашем путешествии? 

Не нужна ли вам наша помощь?  Не постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

 

ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Разучиваем кричалки «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье» или

«До свидания наши родители, уезжают Ваши мучители».

 

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

              только девочкам;

              только мальчикам;

              только тем, кто всегда говорит правду;

              только тем, кто любит лето;

              только тем, кто умеет плавать;

              только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);

              только тем, кто в первый раз едет в лагерь;

              только тем, кто никогда не был в нашем лагере;

              а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

 

«ЗА ОКНОМ»

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

 

«КАРАВАН»

Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.

Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов.

 

ПЕРЕДАЙ МЯЧ (ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ)

Дети быстро передают мяч над головой, вожатый говорит СТОП. Тот ребенок, у которого в руках остался мячик, перечисляет 10 фактов о себе (так же на знакомство).

          

ПОКАЖИ И НАЗОВИ

Вожатый декламирует детям: Раз – два – три – четыре – пять, Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте, И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

 

ПОЛЯРНИКИ

Игра-сценарий, почти на все время следования автобуса.

Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и ... будем начальниками экспедиции.

Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд - одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд - другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.

Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? «Да!» Тогда, в путь!

Полярники, руки вверх, ...(Так как север - это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть)

Кольцовка - что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее) (кричат нужные предметы по-очереди)

Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)

Кольцовка - виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход,

санки, ...)

Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)

Сколько времени сейчас? (час)

Сколько будет через час? (час)

Нет, не правда, будет два, (а)

Думай, думай голова (а)

Как поет в селе петух? (ух)

Да не филин, а петух (ух)

Вы уверены что так? (как)

А на самом деле как? (как)

Это локоть или глаз? (глаз)

А вот это что у вас? (нос) Сколько будет дважды два? (два)

Верить вам совсем нельзя (зя)

Вы хорошие всегда? (да)

Или только иногда? (да)

Не устали отвечать? (нет)

Разрешаю помолчать.

Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)

-   по-морскому повар (кок)

-   подводная скала (риф)

-   место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

-   комната на корабле, где живут (каюта)

-   как называется окно на корабле (иллюминатор)

-   тормоз корабля (якорь)

-   что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

-   бог моря (Нептун)

-   бублик, который не тонет (спасательный круг)

-   полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, ..., последний провалился, надо срочно его спасти)

Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб.

Каких рыб они видели?)

Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят (5 чел.)

Секретное слово (северное сияние - дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)

Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог) Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе ... Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый ... Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не ... Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек ...

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту ... Когда же гости подошли, То даже крошек не ...

А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, ...

 

«ПЕСЕННАЯ ПЕРЕПЕВКА»

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

 

«ЧТО МЫ ВЗЯЛИ С СОБОЙ»

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

 

ИМЯ + ИМЯ = СЛОВА

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

 

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озѐра, горы, моря и т.п. Кто последний назовѐт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

 

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

1.       Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)

2.       Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

3.       Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

4.       Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

5.       Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)

6.       Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)

7.       Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

8.       Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9.       Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10.  Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

11.  Что жжется в холодильнике? (Горчица)

12.  В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?

(Если не будет дождя)

13.  Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14.  Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

15.  Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)

16.  Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

17.  Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

18.  Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

19.  Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

20.  Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)

21.  Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)

22.  В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)

23.  Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

24.  Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)

25.  Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)

26.  Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

27.  Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

28.  Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

29.  Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

30.  Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

31.  Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)

32.  Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу?

(Ее направили на консервный завод)

33.  Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

34.  Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)

35.  Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

36.  Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37.  Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

 

ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ?

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

          

ТРЕХЛИТРОВАЯ БАНКА

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут

«вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

 

«ПЕРЕДАЙ ФРУКТ»

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернѐт фрукт, та и получает одно очко. Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:

первый передаѐт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребѐнок передаѐт соседу и так далее.

Ещѐ вариант, вожатый идѐт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придѐт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счѐт этого ставить свои условия.

 

ИГРА «ОБОБЩЕНИЯ»

Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны — все что придет вам в голову!

 

КТО Я?

Каждый должен загадать мультяшного персонажа( или героя кинофильма и ) и рассказать остальным пару его признаков или действий, по которым можно его узнать. И так по очереди, один загадал другие отгадывают. Предупреждаем, что это должны быть не слишком очевидные действия или признаки.

 

«РАДИО»

История начинается с нескольких фраз(начинает ее вожатый сидящий впереди),потом каждый передаѐт еѐ другому(на ушко) и при этом добавляет что то своѐ.

В конце самый последний (вожатый, сидящий сзади) оглашает получившуюся историю.

 

«УХО — НОС».

Вожатый произносит: давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

 

ПОГРУЖЕНИЕ

Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает «да», «нет» от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает «не знаю». Например: «Ты живое?» - «Нет» «Ты предмет?» -» Да» «В автобусе ты есть?» - «Да» «Ты большое?» - «Да» «На тебе можно сидеть?» -» Да» «Ты кресло?» - «Да» И т.д.

 

«КОЛОКОЛА»

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаѐт слова:

1.  «Блин-н-н-н-н»,

2.  «Полблина»,

3.  «Четверть блина»,

4.  «Нет блинов одна сметана»,

5.  «Блинчики-блинчики».

Каждое слово произносится в определѐнной тональности и музыкальном размере (всѐ зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.

 

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями.  Но сначала разучим слова: 

Колпак мой треугольный, 

Треугольный мой колпак,  А если не треугольный,  То это не мой колпак. 

А теперь на слово «колпак» - мы показываем рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой на груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.

 

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Среди играющих выбирается «регулировщик».Все запевают песню, а он совершает движение по часовой стрелке вверх или вниз. Три правила:

1.  рука вверх – поют песню громко;

2.  рука в горизонтальном положении – песня стихает; 3. рука внизу – поют песню про себя.

 

ЧТО ПОМЕСТИТСЯ В КОРОБКУ

Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в выбранную емкость.

Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка.

 

ХЛОПКИ

Положив руки на свои спинки сидений ладонями кверху, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему.

 

«ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов — лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.

Например это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир. Или у нас в саду растут — яблони — груши — морковка — кролик — смородина.

 

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ…(или больше)»

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.

 

ГОЛ-МИМО

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука вожатого, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура», руки, скрещенные на груди – «Штанга!»

 

Знакомая всем с детства игра «А ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?»

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть. Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру. Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

 

КАК ЗОВУТ ВОДИТЕЛЯ?

Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.

 

ТРИ ФРАЗЫ

Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три коротких фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода!». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну, вот вы и ошиблись!». Смущение. Спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!».

 

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

Ведущий: «Герои бывают разные. Есть герои-путешественники, героиспортсмены, воины-герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что мы находимся на интеллектуальном поединке». Предлагаются темы:

   цветы                         • реки

   животные                   • озера

   деревья                      • горы

   рыбы                          • моря и т. п.

Кто последний назовет понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

Замечания. Очевидно, что претендентов на звание «Последнего героя» бывает много, и выиграть могут сразу несколько человек. Их имена необходимо обязательно назвать, а самих героев поприветствовать бурными аплодисментами. Один человек может стать победителем в нескольких номинациях. Его необходимо наградить какимнибудь призом, пусть небольшим.

 

«БАХ-БАХ ПУЛЕМЕТ»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения: «Бах-бах (хлопают в ладоши) пулемет (пальцами показывают, что стреляют из пулемета). Выше, выше (поднимают руки вверх) самолет (раскидывают руки в стороны). Бум-бум (бьют кулаком в ладонь) артиллерия. Несется кавалерия (размахивают руками над головой). Ура! Ура! Ура!» Игра может продолжаться как на убыстрение, так и с различными вариациями: говорит шепотом (как разведчики), говорит очень громко (как идущие в арьергарде), сначала тихо, но копить силы на троекратное «ура».

 

«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»

Играющие произносят слова, сопровождая их движениями: «Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, но знаем мы до неба шар никак не долетит». Каждому слову соответствует свое движение: «летит» - махать руками как крыльями, «по небу» -поднять руки вверх, «шар» - изобразить руками шар, «знаем» - поднять указательный палец вверх, «мы» - указать на себя, «никак не» - сделать жест отрицания. Затем одно из слов заменяется жестом, до тех пор, пока слов не останется.

 

«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»

Игроки поют песню: «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, люли-люли стояла, люли-люли стояла». Каждому слову соответствует движение: «поле» - развести руками в стороны, «береза» - поднять руку вверх, «стояла» - одну руку поставить параллельно земле, а другую поднять вверх, - «кудрявая» - покрутить пальцами в воздухе, «люли-люли» - изобразить укачивание ребенка. Затем слова заменяются движениями.

 

«ПОЮ Я БУМ-ЧИКА-БУМ»

Все играющие поют песню, синхронно поворачиваясь в разные стороны и махая руками вдоль тела. «Пою я бум-чика-бум, пою я бум-чика-бум, пою я бум-чика-ракачика-бум. Ага о-е еще раз громче (тише, энергичнее, спокойнее и т.д.)».

 

«РЫБАК И РЫБКА»

Ведущий ставит руку параллельно земле, а второй рукой изображает рыбку. Если «рыбка» плывет над рукой, все хлопают - значит убежала (а если - под рукой, то ничего не делают - «рыбка» попала в сеть. 

 

 «ВСТРЕЧА ЛАГЕРЯ»

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

          

А закончить поездку можно так:

-                     Внимание, внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю... (1-2 минуты идет рассказ о лагере).

-                     Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Из автобуса первыми выходят мальчики и помогают выйти девочкам. Спасибо, что выбрали для путешествия нашу дружную компанию. Не забывайте в салоне свои вещи. После выхода из лайнера большая просьба — ожидать у трапа своих бортпроводников. Удачи вам во всем!

 

 

ИГРЫ В АВТОБУСЕ Дорога занимает обычно не меньше часа

ИГРЫ В АВТОБУСЕ Дорога занимает обычно не меньше часа

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные…

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные…

КАРАВАН» Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так…

КАРАВАН» Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так…

Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим…

Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим…

А за ним Алешка А за ним Иринка

А за ним Алешка А за ним Иринка

Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический

Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка) 2

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка) 2

Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук»

Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук»

ПОГРУЖЕНИЕ Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека

ПОГРУЖЕНИЕ Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека

ЧТО ПОМЕСТИТСЯ В КОРОБКУ Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в выбранную емкость

ЧТО ПОМЕСТИТСЯ В КОРОБКУ Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в выбранную емкость

ТРИ ФРАЗЫ Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три коротких фразы, которые он скажет

ТРИ ФРАЗЫ Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три коротких фразы, которые он скажет

ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА» Игроки поют песню: «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, люли-люли стояла, люли-люли стояла»

ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА» Игроки поют песню: «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, люли-люли стояла, люли-люли стояла»
Скачать файл