Игры, в которые можно играть между прочим, а развивать ребенка целенаправленно. Советы родителям
Оценка 4.7

Игры, в которые можно играть между прочим, а развивать ребенка целенаправленно. Советы родителям

Оценка 4.7
docx
25.05.2022
Игры, в которые можно играть между прочим, а развивать ребенка целенаправленно. Советы родителям
Игры, в которые можно играть между прочим, но развивать ребенка целенаправленно.docx

Игры, в которые можно играть между прочим, но развивать ребенка целенаправленно. Советы родителям

 

Родителям часто не хватает времени, чтобы поиграть с ребенком. Но есть в педагогическом арсенале игры, в которые можно поиграть с ребенком в словесном плане, гуляя с ребенком или по пути, направляясь по какому-либо делу.

 

«Летает – не летает»

Ход игры:

Взрослый предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».

 

«Съедобное – не съедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Взрослый произносит слова «съедобное», «не съедобное».

 

«Будь внимательным»

Взрослый говорит детям: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например:  матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова взрослый просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

 

Игра «Подбери пару к слову»

Дети встают в круг. Взрослый с мячом - в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла». Называть слова можно и без использования мяча.

 

Игра «Придумай загадку»

На столе лежат различные игрушки и знакомые детям предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает. О каком предмете идет речь, становится ведущим.

 

Игра «Любимая еда»

Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

 

Игра «Скажи мне наоборот»

Взрослый предлагает детям назвать слова противоположного значения, например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый и т. д.

 

Задание «Дополни фразу»

• Если песок мокрый, то…

• Мальчик моет руки, потому что…

• Если переходить улицу на красный свет, то…

• Автобус остановился, потому что…

 

Игра «Ассоциация»

Группа детей выстраивается в круг, и им предлагается два любых слова. Например, щенок и мячик. Детям по очереди предлагается связать эти два слова в одно предложение. Кто последний придумает предложение, тот и выиграл. В предложенном примере могут возникнуть следующие ассоциации.

Щенок играет в мячик.

Щенок прыгает как мячик.

Щенка надо кормить, а мячик — нет.

Щенок пушистый и теплый, а мячик гладкий и холодный.

У щенка глаза круглые, как мячик.

Дети любят играть со щенком и мячиком.

 

Небылицы

Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение.

 Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется. Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.

 

Да - нет, говорите

Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов.

Как играем: предложите ребенку угадать овощ, который вы загадали, по его описанию. Например: овощ, бывает крупный и мелкий, растет на грядке (морковь).

Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого он бывает цвета, какой формы, что из него готовят?) с вашей помощью попробует дать верный ответ.

Закрепляем: загадывать можно любой знакомый предмет, постепенно усложняя задачу. Например: «Это предмет женской одежды» (платье). Ребенок перечисляет: «Юбка?» (нет), «Кофта?» (нет), «Длинное?» (бывает — да, бывает — нет). Подскажите, что бывает вечерним или бальным, если малышу сложно угадать.

Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать.

 

 

Игры подобрала педагог-психолог Дремина О.Н.

                                                                                                                                        


 

Игры, в которые можно играть между прочим, но развивать ребенка целенаправленно

Игры, в которые можно играть между прочим, но развивать ребенка целенаправленно

Группа детей выстраивается в круг, и им предлагается два любых слова

Группа детей выстраивается в круг, и им предлагается два любых слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022