Игры детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
20.04.2018
Данные игры применяются в период адаптации к дошкольному учреждению и направлены на сближение детей младшего дошкольного возраста друг с другом и воспитателем группы.
Цель: расширение социальных контактов детей, развитие умения конструктивно взаимодействовать друг с другом, развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.
игры в период адаптации.docx
Игры детей в период адаптации.
Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и
воспитателем
Цель: расширение социальных контактов детей, развитие умения
конструктивно взаимодействовать, развитие познавательной и эмоциональной
сфер ребёнка.
1. Давайте познакомимся!
Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по
круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с
удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить:
например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям
поприветствовать друг друга по имени.
2. Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная
игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом
спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он
подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и
т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ
игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет
вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
3. Поезд.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики».
Дети встают в колонну друг за другом. «Поехали», говорит взрослый, и все
начинают двигаться, приговаривая: «Чучучу». Воспитатель ведет поезд в
одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и
говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в
путь.
4. Иди ко мне.
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково
приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра
повторяется.
5. Игра с куклой.
Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку). Попросите
показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Куклу можно:
переодеть, расчесать, умыть, уложить спать, покормить… Желательно
действия сопровождать потешками, стишками.
6. Соберем игрушки.
Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он
играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним
положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите
самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки,
напевайте чтонибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем!
Траляля, траляля, их на место убираем».
7. Мяч.
Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его
голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со
мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого
«мячик» убегает, а взрослый ловит его.
8. Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом ктото из детей) прячет небольшую
игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее.
После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала
(собиралась на прогулку, спала и т. д.).
Игры детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Игры детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.