В играх для педагогов предложены игры т игровые упражнения направленные на знакомство с общностью и уникальностью каждого, сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, включение в работу, снятие накопившегося напряжения, создание более безопасной, свободной обстановки, создания позитивной и комфортной обстановке в группе.В играх для педагогов предложены игры т игровые упражнения направленные на знакомство с общностью и уникальностью каждого, сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, включение в работу, снятие накопившегося напряжения, создание более безопасной, свободной обстановки, создания позитивной и комфортной обстановке в группе.
"Подвижные пятиминутки"
Цель: знакомство с общностью и уникальностью каждого, сплочение
коллектива, снятие психоэмоционального напряжения.
Игры, способствующие созданию безопасной атмосферы. Можно
использовать для перехода к работе над более серьезными темами.
"Имя образ ощущений в теле"
Ведущий предлагает каждому участнику представиться тем именем,
которое соответствует его состоянию, и соотнести это имя с областью своего
тела. (Например: Я сегодня бегунок, беспокойные ноги. Я сегодня туманная
голова. И т.д.)
"Путаница"
Встать в круг, взявшись за руки. "Запутаться", не разжимая рук
максимально. Распутаться, так же не отрывая рук.
"Узелки"
Все встают кругом, вытянув вперёд правую руку и каждый находит себе
партнёра по рукопожатию. То же самое левой рукой.
«Похожие и непохожие».
Ведущий приглашает в круг одного участника на основе сходства с собой
(желательно по какимлибо внутренним качествам). Этот участник таким же
образом приглашает другого. Так в круг выходят все. Затем последний
участник называет того, с кем они чемто непохожи, и предлагает ему сесть.
Тот приглашает сесть другого непохожего на него участника. Так все садятся
на свои места.
«Имена – качества».
Каждый придумывает какоелибо качество личности, свойство характера,
начинающееся на ту же букву, что и имя (например: Ларисалюбовь), которое
он мог бы привнести в эту группу сегодня.
«Вопросы на бумажках».
Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который сам бы хотел
получить ответит (вариант – на который бы сам хотел ответить).
Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и
раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот
вопрос, который ему достался.
«Знакомство по парам».
Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшего
«знакомства». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потомпредставляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица,
стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем
упражнение обсуждается.
«Поиск общего».
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное
количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки стой же
целью и т.д.
«Ассоциации».
Мяч или мягкая игрушка перекидывается в кругу (произвольно) и
каждый, у кого в руках мяч, называет словоассоциацию к сказанному
предыдущим участником. Тема может быть задана ведущим.
«Да нет».
Ведущий произносит утверждение (например – «Я люблю смотреть
футбол»). Все вытягивают руку, и если согласны, поднимают большой палец
ветх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более
серьезный. Утверждения может произносить любой участник группы.
"Как и у меня».
Инструкция: возьмите чистый лист бумаги и подпишите сначала на нем
заголовок: «Человек, у которого такие же, как и у меня…», а затем в столбик
следующее: рост, цвет глаз, цвет волос, знак зодиака, любимое блюдо, любимый
напиток, любимое животное, черта характера – предмет гордости, черта
характера – предмет стеснения и т.д.
Теперь ваша задача в течение 5 минут, гуляя по всему пространству,
найти людей, у которых есть то, что мы только что перечислили, и попросить
их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи
необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно
получить несколько росписей.
«Семейная фотография».
Группа воспитателей – семья. Группе предлагается выбрать мать,
отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников, и
расположить их так, как будто они фотографируются на семейную
фотографию. Обсуждение и интерпретация – кто какое место занял на
фотографии.
«Я желаю тебе завтра».
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу
слева чтонибудь хорошее на завтра. Варианты: взяться за руки, пожелания
группе и т.д.
«Мы с тобой похожи тем, что…».Участники выстраиваются в два круга: внешний и внутренний. Внешний
круг говорит фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…». Внутренний круг: «Мы с
тобой отличаемся тем, что…». Затем по команде ведущего участники
внутреннего круга передвигаются, меняя партнера и т.д.
«Имена».
Каждый участник называет свое имя и коротко рассказывает, почему его
так назвали; что это имя означает в переводе; нравится оно участнику или нет;
в честь кого его назвали; как его называют дома, друзья; как бы он хотел, чтобы
его называли участники.
Можно предложить каждому следующему участнику сначала повторить
все то, что сказал предыдущий человек (его сосед), а потом уже рассказывать о
своем имени.
Это упражнение позволит участникам начать говорить чтото о себе.
Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.
Участники группы сидят на стульях в круге. В середине круга стоит
водящий он говорит: «Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какой либо
признак, присущий большинству. Во время пересаживания водящий занимает
свободное место. Кто остался без смены, тот водит.
"Разбейтесь на группы по..."
Ведущий предлагает участникам разбиться на группы по: цвету волос,
дням рождения (время года), комплекции и пр. Каждая группа каждый раз
придумывает себе название и девиз.
Упражнение «Скульптура».
Группа делится на 2 подгруппы. Одна должна вылепить скульптуру
воспитателя психологически здорового, другая – психологически нездорового
(можно выбрать другие категории: уверенный неуверенный человек, добрый
злой и пр.). Фигура лепится из одного участника, которому все участники
группы придают необходимую позу, создают ему мимику. Каждая группа
выбирает экскурсовода, который будет описывать скульптуру, рассказывать что
и как она выражает. Экскурсанты (2 группа) могут вносить свои коррективы.
Рефлексия.
Что вы чувствовали в процессе «создания» скульптуры?
Что чувствовали сами скульптуры?
Игра «Зарядка».
Цель: снятие напряжения, создание более безопасной, свободной
обстановки.
Задание: участникам встать друг за другом по кругу. Ведущий показывает
определённое движение. Участники двигаются за ним по кругу и повторяют егодвижение. Сделав круг, ведущий переходит в хвост. Следующий участник
показывает своё движение. Каждый участник должен побывать в роли ведущего.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь