Игры для педагогов

  • Игры
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В играх для педагогов предложены игры т игровые упражнения направленные на знакомство с общностью и уникальностью каждого, сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, включение в работу, снятие накопившегося напряжения, создание более безопасной, свободной обстановки, создания позитивной и комфортной обстановке в группе.В играх для педагогов предложены игры т игровые упражнения направленные на знакомство с общностью и уникальностью каждого, сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, включение в работу, снятие накопившегося напряжения, создание более безопасной, свободной обстановки, создания позитивной и комфортной обстановке в группе.
Иконка файла материала Игры для педагогов - пятиминутки.doc
"Подвижные пятиминутки" Цель:  знакомство   с   общностью   и   уникальностью   каждого,   сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения.  Игры,   способствующие   созданию   безопасной   атмосферы.   Можно использовать для перехода к работе над более серьезными темами. "Имя ­ образ ощущений в теле" Ведущий   предлагает   каждому   участнику   представиться   тем   именем, которое соответствует его состоянию, и соотнести это имя с областью своего тела. (Например: Я сегодня бегунок, беспокойные ноги. Я сегодня туманная голова. И т.д.) "Путаница" Встать   в   круг,   взявшись   за   руки.   "Запутаться",   не   разжимая   рук максимально. Распутаться, так же не отрывая рук. "Узелки" Все встают кругом, вытянув вперёд правую руку и каждый находит себе партнёра по рукопожатию. То же самое левой рукой. «Похожие и непохожие». Ведущий приглашает в круг одного участника на основе сходства с собой (желательно по каким­либо внутренним качествам). Этот участник таким же образом   приглашает   другого.   Так   в   круг   выходят   все.   Затем   последний участник называет того, с кем они чем­то непохожи, и предлагает ему сесть. Тот приглашает сесть другого непохожего на него участника. Так все садятся на свои места. «Имена – качества». Каждый придумывает какое­либо качество личности, свойство характера, начинающееся на ту же букву, что и имя (например: Лариса­любовь), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. «Вопросы   на бумажках». Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который сам бы хотел получить  ответит (вариант – на который бы сам хотел ответить). Бумажки   с   вопросами   складываются   в   шляпу,   перемешиваются   и раздаются   участникам   в   произвольном   порядке.   Каждый   отвечает   на   тот вопрос, который ему достался. «Знакомство по парам». Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшего «знакомства».   В   течение   10   минут   рассказывают   друг   другу   о   себе,   потомпредставляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. «Поиск общего». Группа   делится   на   двойки,   и   два   человека   находят   определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки стой же целью и т.д.  «Ассоциации». Мяч     или   мягкая   игрушка   перекидывается   в   кругу   (произвольно)   и каждый,   у   кого   в   руках   мяч,   называет   слово­ассоциацию   к   сказанному предыдущим участником. Тема может быть задана ведущим. «Да ­ нет». Ведущий   произносит   утверждение   (например   –   «Я   люблю   смотреть футбол»). Все вытягивают руку, и если согласны, поднимают большой палец ветх,   если   не   согласны   –   вниз.   Характер   утверждений   становится   более серьезный. Утверждения может произносить любой участник группы. "Как и у меня». Инструкция: возьмите чистый лист бумаги и подпишите сначала на нем заголовок: «Человек, у которого такие же, как и у меня…», а затем в столбик следующее: рост, цвет глаз, цвет волос, знак зодиака, любимое блюдо, любимый напиток,   любимое   животное,   черта   характера   –   предмет   гордости,   черта характера – предмет стеснения и т.д.  Теперь  ваша   задача в течение 5 минут, гуляя по  всему пространству, найти людей, у которых есть то, что мы только что перечислили, и попросить их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно получить несколько росписей. «Семейная фотография».              Группа воспитателей – семья. Группе предлагается выбрать мать, отца,  детей, бабушек  и  дедушек, тетей  и  дядей  и  других  родственников, и расположить   их   так,   как   будто   они   фотографируются   на   семейную фотографию.   Обсуждение   и   интерпретация   –   кто   какое   место   занял     на фотографии.  «Я желаю тебе завтра».         Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева что­нибудь хорошее на завтра. Варианты: взяться за руки, пожелания группе и т.д.  «Мы с тобой похожи тем, что…».Участники выстраиваются в два круга: внешний и внутренний. Внешний круг говорит фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…». Внутренний круг: «Мы с тобой   отличаемся   тем,   что…».   Затем   по   команде   ведущего   участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера и т.д.  «Имена». Каждый участник называет свое имя и коротко рассказывает, почему его так назвали; что это имя означает в переводе; нравится оно участнику или нет; в честь кого его назвали; как его называют дома, друзья; как бы он хотел, чтобы его называли участники. Можно предложить каждому следующему участнику сначала повторить все то, что сказал предыдущий человек (его сосед), а потом уже рассказывать о своем имени. Это упражнение позволит участникам начать говорить что­то о себе. Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…» Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения. Участники   группы   сидят   на   стульях   в   круге.   В   середине   круга   стоит водящий он говорит: «Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какой либо признак, присущий большинству. Во время пересаживания водящий занимает свободное место. Кто остался без смены, тот водит. "Разбейтесь на группы по..." Ведущий   предлагает   участникам   разбиться   на   группы   по:   цвету   волос, дням рождения (время года), комплекции и пр. Каждая группа каждый раз придумывает себе название и девиз. Упражнение «Скульптура». Группа   делится   на   2   подгруппы.   Одна   должна   вылепить   скульптуру воспитателя психологически здорового, другая – психологически нездорового (можно выбрать другие категории: уверенный ­ неуверенный человек, добрый ­злой   и   пр.).   Фигура   лепится   из   одного   участника,   которому   все   участники группы   придают   необходимую   позу,   создают   ему   мимику.   Каждая   группа выбирает экскурсовода, который будет описывать скульптуру, рассказывать что и как она выражает. Экскурсанты (2 группа) могут вносить свои коррективы. Рефлексия. ­ Что вы чувствовали в процессе «создания» скульптуры? ­ Что чувствовали сами скульптуры? Игра «Зарядка».   Цель:   снятие   напряжения,   создание   более   безопасной,   свободной обстановки. Задание: участникам встать друг за другом по кругу. Ведущий показывает определённое движение. Участники двигаются за ним  по кругу и повторяют егодвижение.   Сделав   круг,   ведущий   переходит   в   хвост.   Следующий   участник показывает своё движение. Каждый участник должен побывать в роли ведущего. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также