Игры для психологической разгрузки педагогов

  • Игры
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень часто возникают ситуации, когда педагогам крайне необходимо снять напряжение прямо на рабочем месте. Представленные игры легки и просты в исполнении, повышают стрессоустойчивость, настроение, тонус. А также позволяют расслабиться, снять мышечные зажимы и настроиться на работу. Данные игры могут использоваться и в работе с детьми.Игры для психологической разгрузки педагогов
Иконка файла материала Игры для психологичекой разгрузки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 122» ИГРЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПЕДАГОГОВ ПОДГОТОВИЛА:   ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ                                            МБДОУ № 122,                                               ПИСАРЕВА Е.А.ОРЕНБУРГ, 2018 г. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АКТИВИЗАЦИЮ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ     упражнения. Кинезиология   —   наука   о   развитии умственных   способностей   и   физического здоровья   через   определенные   двига­ тельные Истоки кинезиологии как науки следует искать в известных   философских   системах древности.   Секрет   красоты   и   молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении   всей   жизни   использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном   состоянии.   Известно,   что   старение   организма   начинается   со старения   мозга.   Поддерживая   мозг   в   состоянии   молодости,   мы   не позволяем стариться всему телу. Современные   кинезиологические методики   направлены   на   активизацию различных   отделов   коры   больших полушарий,   что   позволяет   развивать способности или корректировать   проблемы   в   различных областях психики. человека     При   несформированности   межполушарного   взаимодействия   не происходит   полноценного   обмена   информацией   между   правым   и   левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по – своему. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные   структурные   изменения.   Развитие   межполушарного взаимодействия   является   основой   интеллектуального   развития   ребенка. 1. «Рисование глазами». Попробуйте   одновременно   обеими   руками   нарисовать   в   воздухе зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры.2. «Колечки». Поднимаем вверх ладони обеих рук и начинаем  по очереди соединять в кольцо большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Выполняется   сначала   правой   рукой,   затем   левой,   затем   обеими. Рекомендуется   менять   темп   выполнения   упражнения,   то   убыстряя,   то замедляя его. Можно использовать при этом текст стихотворения. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик­малышок Постучался на порог. Пальцев дружная семья – Друг без друга им нельзя. 3. «Перекрестные движения». Положите руки на колени крест – накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши и поменять руки. 4. «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой   рукой   —   за   противоположное   ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши,   поменяйте   положение   рук   «с точностью до наоборот». Все эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, развивают самоконтроль и произвольность деятельности. Игры и упражнения, направленные  на снятие мышечного  и эмоционального напряжения 5. «Ласковый мелок» Существует хорошее развлечение   —   рисовать   илиписать   на   спине   друг   у   друга   различные   картинки   или   буквы,   а   затем отгадывать, что было изображено.    Данная   игра   нравится   многим   детям,   но,   к   сожалению,   не   очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, так как они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Мы с вами не будем отгадывать, что нарисовали на наших спинах, мы представим себя художниками и нарисуем друг у друга на спине красивые пейзажи.  Каждый   выбирает   себе «холст»   для   рисования  –  спину   соседа   и приступаем к созданию пейзажа. Сначала напишем «Морской пейзаж». Затем поменяем   «холсты»   и   напишем   «Горный   пейзаж».     После   окончания   игры необходимо легкими движениями руки «стереть» все, что «нарисовали». Игра   способствует   снятию   мышечных   зажимов,   развитию   тактильных ощущений. Игры и упражнения с элементами телесно – ориентированных практик.  Механизмы   психологической   защиты   и   связанное   с   ними   защитное поведение,   которым   мы   компенсируем   свое   напряжение,   страх,   боль, неуверенность   и   многое   другое,   приводят   к     формированию   «мышечного панциря»   или   «зажима».   То   есть   вытесненная,   непризнанная   или непроработанная   эмоция   выражается   в   противоестественном   напряжении различных   групп   мышц,   что   делает   походку   угловатой,   нарушает   осанку (сгорбленность   или,   наоборот,   прямая   спина   и   походка   как   у   робота), стесненяет дыхание.Для   того,   чтобы   уменьшить   хроническое   напряжение   каждой   группы мышц были разработаны специальные техники и методы. Вашему вниманию буду представлены некоторые из них. 6. Упражнение «Любопытная Варвара».  Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно   дальше   /вдох/.   Мышцы   шеи   напряжены.   Вернуться   в   исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.  Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… А потом опять вперёд – Тут немного отдохнёт. 7. «Солнышко и тучка».   Солнце   зашло   за   тучку,   стало   свежо,   прохладно   –   сжаться   в   комок, чтобы   согреться   /задержка   дыхания/.   Солнце вышло из – за тучки, стало жарко, разморило на солнце – расслабиться, /на выдохе/. 8. «Снеговик».  Ведущий предлагает играющим превратиться в снеговика. Для этого надо напрячь, как можно сильнее каждую, часть тела и стоять неподвижно несколько секунд.    ­ Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла   весна,   пригрело   солнышко,   и   снег   начал   таять   /участники   игры постепенно  расслабляются, опускают руки, "обмякают", подставляют лицо солнцу и приседают на корточки/. 9. «Огонь и лед». По команде «Огонь!» ­ начинают выполнять   интенсивные   движения всем   телом.   Плавность   и   степень интенсивности движений каждый выбирает произвольно.По команде «Лед!» ­ нужно застыть в позе, в которой  настигла команда, напрягая до предела все тело.  После   напряжения   наступает   фаза   естественного   расслабления. Ведущий   несколько   раз   чередует   обе  команды,  произвольно   меняя   время выполнения той и другой.    Эти   игры   способствуют  развитию   самоорганизации, самоконтроля, снимают  мышечные зажимы, развивают чувство собственного тела,   воображение,   снижают   напряжение,   тревожность,   повышают стрессоустойчивость. Чтобы   зарядить   вас   позитивной   энергией   и   снять   вашу   усталость, предлагаю Вам прогуляться под австралийским дождем. 10. Игра «Австралийский дождь». Цель: снижение уровня физического и эмоционального напряжения. Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас я буду показывать движения, а вы  будете  их  повторять.   В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  Начинает капать дождь. ( Щелчки пальцами).  Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).  А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).  Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).  Дождь утихает. (Хлопки ладонями).  Редкие капли падают на землю. (Щелчки пальцами).  Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).  Солнце! (Руки вверх). Спасибо Вам за сотрудничество!  Желаю творческих успехов!

Посмотрите также