Игры для развития мелкой моторики вне дома

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа с родителями
  • docx
  • 14.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие мелкой моторики у детей имеет огромное значение, так как она охватывает большое количество самых разнообразных движений. Родителям часто приходиться брать своих деток вместе с собой в магазин, поликлинику, в дорогу... Часто малышами становится скучно и детки начинают капризничать, баловаться.... Чтобы ваши детки не скучали, предлагаем вам несколько игр в дорогу...
Иконка файла материала Игры для развития мелкой моторики.docx
1 Игры для развития мелкой моторики вне дома Огромное значение имеет развитие мелкой моторики у детей. Большое количество самых разнообразных движений охватывает мелкая моторика. Родителям часто приходиться брать своих деток с собой в магазин, в поликлинику, в дорогу   и   зачастую   деткам   там   становится   скучно,   малыши   начинают   капризничать, баловаться. Чтобы Ваши дети не скучали, предлагаем Вам 10 игр в дорогу для развития мелкой моторики рук. Игра для ребенка – это способ познания мира, с помощью которого он развивается, учиться взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, развивает мелкую моторику рук, тренирует внимание, память и сообразительность. 1. Массаж ладошек Этот способ считается самым простым и универсальным для развития мелкой моторики у детишек любого возраста. Возьмите ладошку ребёнка и видите своим пальцем по ладошке малыша, массажируйте их, гладьте. Все свои действия сопровождайте присказкой      "Сорока ­ ворона". (Водим пальчиком по часовой  стрелке  по ладошке  крохи) – Сорока­ворона кашу варила, деток кормила (Загибаем мизинчик) – Этому дала, (Загибаем безымянный палец) – Этому дала, (Загибаем средний палец) – Этому дала, (Загибаем указательный палец) – Этому дала, (Держим большой палец и не загибаем его) – А этому не дала! «Ты дров не рубил, воды не носил, каши не варил, мне не помогал: ты каши не получишь!» (и грозим указательным пальцем большому пальчику малыша).  2. Ладушки Все мы знаем с детства потешки, например: «Ладушки – ладушки». Такие потешки научат самых маленьких распрямлять свои маленькие пальчики и хлопать в ладоши. ­ Ладушки, ладушки, где были? ­ У бабушки. ­ Что ели? ­кашку. ­Что пили? ­ Простоквашку.(Хлопаем в ладоши на ударных слогах) ­Сели, поели. (Кладем руки на головку) ­Шу!!! Полетели! (Машем ручками, как крыльями). 3. Перелистывание страниц Дайте малышу журнал с яркими цветными страничками или книжку с яркими картинками и покажите малышу как надо перелистывать странички.2 4. Мамины бусы Деткам   нравиться   перебирать   мелкие   предметы,   это   кстати   очень   полезно.   Вам достаточно будет надеть на себя красивые бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенка это несомненно заинтересует и он с радостью будет перебирать их пальчиками. Здесь также   можно  поговорить   с   ребёнком,   какого  цвета   бусина,   какой   формы,   маленькая   или большая, на что похожа и т.д. 5. Веревочка или шнурок Если  ваш  малыш  младше  4х  лет,   то  можно  научить  его  накручивать   веревочку  на пальчики, сперва показать ему как намотать веревочку на 2 пальчика, затем на три и т.д.  Если по счастливой случайности у вас с собой оказались сушки, то можно попросить ребенка нанизывать сушки по одной на веревочку. Если ваш ребенок старше 4х лет, то можно дать ребенку задания, например, попросить кроху сложить веревочку в виде круга, квадрата, треугольника и т.д. Ребенку постарше можно показать как завязывать узелок, бантик, а потом попросить повторить его за вами. 6. Застегивание, расстегивание  Для   выполнения   этого   упражнения   Вам   не   понадобятся   никакие   дополнительные игрушки. Постепенно вовлекайте малыша в процесс одевания. Пусть малыш самостоятельно застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии, пусть на это понадобиться затратить гораздо больше времени, чем обычно, но это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности.  7. Косички Малышам   в   возрасте   до   3х   лет   можно   дать   расческу   и   показать   ему   как   надо расчесывать волосы себе или же если есть с собой кукла, то можно расчесывать волосы ей. Если же ребенок старше 3х лет, то можно дать куклу с волосами средней длины и показать, как надо плести самые простые косички. 8. Пальчиковая гимнастика С малышом можно поиграть пальчиками в знакомую ему сказку, выполняя простые движения,   сопровождая   их   стихотворным   текстом.   Пальчиковая   гимнастика   увеличивает согласованность движений речевых зон, улучшает развитие воображения и памяти, а пальцы и кисти рук становятся гибкими и податливыми. Кроха воспринимает эту гимнастику как игру и с интересом выполняет все движения за взрослым. К тому же такая гимнастика помогает малышу концентрировать внимание и правильно его распределять.  «Тук­тук» Тук­тук­тук! – три удара кулаками друг о друга. Да­да­да! – три хлопка в ладоши. Можно к Вам? – три удара кулаками друг о дуга. Рад всегда! – три удара в ладоши.  «Мальчик с пальчик» Мальчик с пальчик, где ты был?3 С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем  ­ кашу ел, С этим братцем песни пел.  (Перебирая пальцы ребенка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая за ногтевые фаланги). 9. Волшебная шапка или волшебный мешочек Положите несколько предметов (обязательно знакомых малышу) в шапку или в непрозрачный пакет или же можно взять мамину сумку, если более ничего под рукой нет. Попросите кроху на ощупь определить, что находится в пакете. Попросите ребенка вытащить ту или иную вещь. Прежде чем выполнить это задание, ребенок сначала будет долго изучать пальчиками содержимое пакета. В пакет можно положить ключи, телефон, расческу, резинку для волос, браслет, брелок или небольшую игрушку ребенка, если есть такая с собой и т.д.  10. Рисование или раскрашивание Часто   в   разных   учреждениях   для   детей   устанавливают   столики   для   рисования   и раскрашивания   картинок,   а   также   доски   для   рисования   мелками.   Очень   полезно   ребенку обводить   карандашом   контур   картинок,   по   пунктирным   линиям,   а   также   раскрашивать предметы разной формы.   Но если под рукой нет карандаша, то можно попросить ребенка обводить  пальчиком по контуру рисунки, которые есть в доступном для ребенка окружении. Но, важно помнить одну простую вещь ­ игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Потому что кроха может проглотить какую­нибудь мелкую деталь и подавиться ей. Старайтесь   давать   малышу   как   можно   больше   возможностей   проявить   себя,   не забывайте   его  хвалить,  так  как  похвала   и  уважение  близкого  человека   являются   залогом развития личности. Но будьте осторожны, с похвалой не стоит перебарщивать. Успехов Вам!