Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Оценка 4.7
Игры
docx
дефектология
Детсад
12.11.2019
Ниже приведены примеры коммуникативных и пальчиковых игр для детей с РАС
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
сингур сайтИгры и игровые упражнения для формирования.docx
Игры и игровые упражнения для формирования
коммуникативных навыков у детей с РАС
Ниже приведены примеры коммуникативных и пальчиковых игр для детей с РАС
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка,
повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и
придание ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ляляля, ляляля»
Покачнулись ты и я.
«Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. Давай здороваться.
Помаши рукой! Привет!
При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой Пока! Пока!
Затем предлагает ребенку попрощаться. Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия.
Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Зарядка»
Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.
Руки вверх. Хлопхлопхлоп (хлопает).
Руки вниз. Топтоптоп (топает).
Руки в стороны. Ухухух (машет кистями рук, как крыльями).
Руки вперед. Туктуктук (стучит кулачками).
Игра с кубикамимякишами «Кубики»
Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.
Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.
Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.
Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.
Побуждайте ребенка «ойкнуть».
«Про машинки»
Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением
стихотворения.
Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке
Грузовик – быстрей коня. Машинки.
Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль. Игры и игровые упражнения для формирования
коммуникативных навыков у детей с РАС
Ниже приведены примеры коммуникативных и пальчиковых игр для детей с РАС
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка,
повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и
придание ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ляляля, ляляля»
Покачнулись ты и я.
«Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. Давай здороваться.
Помаши рукой! Привет!
При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой Пока! Пока!
Затем предлагает ребенку попрощаться. Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия.
Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Зарядка»
Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.
Руки вверх. Хлопхлопхлоп (хлопает).
Руки вниз. Топтоптоп (топает).
Руки в стороны. Ухухух (машет кистями рук, как крыльями).
Руки вперед. Туктуктук (стучит кулачками).
Игра с кубикамимякишами «Кубики»
Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.
Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.
Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.
Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.
Побуждайте ребенка «ойкнуть».
«Про машинки»
Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением
стихотворения.
Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке
Грузовик – быстрей коня. Машинки.
Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль. Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.
Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.
С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова
«Посуда»
Для игры используется игрушечная посуда.
Будем мы посуду мыть?
Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.
Мы помоем дружно Имитируют мытье.
Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает
И тарелки, и стаканы по очереди предметы игрушечной посуды.
Будут чистыми у мамы!
Маме надо помогать.
«Про кулачок с ладошкой»
Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие
движения кошки.
Кулачок – ладошка!
Я иду как кошка!
«Ладошка»
Ладошка вверх, ладошка вниз, Дети делают движения в соответствии с текстом.
На бочок, и в кулачок.
«Еж»
Вот идет колючий еж. Пальцы одной руки располагаются между пальцами другой
До чего же он хорош! Руки ритмично «ходят» по столу.
«Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит Пальчики в кулаке, указательный и мизинец разведены
И усами шевелит. В стороны, шевелятся.
«Туктук»
Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:
С пилой работать я привык: Вжик, вжик!
Теперь беру я молоток: Туктук, токток!
Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:
Туктуктук, туктуктук! Заходи скорей мой друг!
«Мячик»
Стихотворение заучивается вместе с движениями с мячом.
Я мячом круги катаю, Взадвперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
А теперь последний трюк: Мяч катаю между рук.
«Про кота»
Кот сибирский, кот пушистый, Дети совершают чередующиеся ритмичные движения:
Учит он котят считать: два хлопка,
Нука, детки, по порядку: два удара кулаком о стол. Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.
Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.
С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова
«Посуда»
Для игры используется игрушечная посуда.
Будем мы посуду мыть?
Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.
Мы помоем дружно Имитируют мытье.
Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает
И тарелки, и стаканы по очереди предметы игрушечной посуды.
Будут чистыми у мамы!
Маме надо помогать.
«Про кулачок с ладошкой»
Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие
движения кошки.
Кулачок – ладошка!
Я иду как кошка!
«Ладошка»
Ладошка вверх, ладошка вниз, Дети делают движения в соответствии с текстом.
На бочок, и в кулачок.
«Еж»
Вот идет колючий еж. Пальцы одной руки располагаются между пальцами другой
До чего же он хорош! Руки ритмично «ходят» по столу.
«Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит Пальчики в кулаке, указательный и мизинец разведены
И усами шевелит. В стороны, шевелятся.
«Туктук»
Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:
С пилой работать я привык: Вжик, вжик!
Теперь беру я молоток: Туктук, токток!
Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:
Туктуктук, туктуктук! Заходи скорей мой друг!
«Мячик»
Стихотворение заучивается вместе с движениями с мячом.
Я мячом круги катаю, Взадвперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
А теперь последний трюк: Мяч катаю между рук.
«Про кота»
Кот сибирский, кот пушистый, Дети совершают чередующиеся ритмичные движения:
Учит он котят считать: два хлопка,
Нука, детки, по порядку: два удара кулаком о стол. Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы.
А потом лишь отдыхать! Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы.
А потом лишь отдыхать!
Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.