Игровые задачи являются непременной составляющей любого математического соревнования, будь то городская олимпиада или математический бой.
Данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования. Данная презентация знакомит обучающихся с теорией игр, видами,и их особенностями, а так же рассматривает примеры некоторых приёмов . В материалах дети знакомятся с создателями игр.
игра.pptx
Игры и стратегии.
Что наша жизнь? – игра…
Игры и стратегии.
• Теория игр — математический
метод изучения оптимальных
стратегий в играх.
Игры и стратегии.
• Теория игр — это раздел прикладной математики,
•
точнее — исследования операций.
Чаще всего методы теории игр находят применение
в экономике, чуть реже в других
общественных науках — социологии, политологии,
психологии, этике и других.
• Начиная с 1970х годов её взяли на вооружение
биологи для исследования поведения животных и
теории эволюции.
• Очень важное значение она имеет для
искусственного интеллекта и кибернетики, особенно
с проявлением интереса к интеллектуальным
агентам.
Игры и стратегии.
История
ее
Создатели теории игр
Джон фон Н йман
венгроамериканский математик
Оскар Моргенштерн
американский экономист
Игры и стратегии.
Томас Кромби Шеллинг
американский экономист, лауреат
Нобелевской премии 2005 г. «За
расширение понимания проблем
конфликта и кооперации с помощью
анализа в рамках теории игр».
Игры и стратегии.
Что такое игра?
• Игра это совокупность правил,
определяющих возможные
действия (чистые стратегии)
участников игры.
Игры и стратегии.
Правила игры
Под "правилами игры"
подразумевается система условий,
регламентирующая возможные
варианты действий обеих сторон.
Игры и стратегии.
Что такое стратегия игры
Стратегией игрока называется
совокупность правил, однозначно
определяющих последовательность
действий игрока в каждой
конкретной ситуации,
складывающейся в процессе игры.
Игры и стратегии.
Классы игр
• Игры шутки
• Симметрия
• Выигрышные позиции
• Анализ с конца поиск выигрышных
позиций
Игры и стратегии.
Игры шутки
1.Двое ломают шоколадку 6×8. за ход
разрешается сделать прямолинейный
разлом любого из имеющихся кусков
вдоль углубления. Проигрывает тот,
кто не может сделать ход.
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
2. Двое по очереди ставят ладей на
шахматную доску так, чтобы ладьи не
били друг друга.
Проигрывает тот, кто
не может сделать ход.
Выигрывает второй
Игры и стратегии.
11111 11111 22222 22222
3. На доске написано 10 единиц и 10
двоек. За ход разрешается стереть две
любые цифры и, если они были
одинаковыми, написать двойку, а если
разными – единицу. Если последняя
оставшаяся на доске цифра – единица,
то выигрывает первый игрок, если
двойка то второй.
Выигрывает второй
Игры и стратегии.
1? 2? 3? 4?... 18 ?19? 20
4.На
свободное
место можно
поставить за
один ход или
«+» или «».
Если сумма
четная, то
выигрывает
первый, если
же нечетная, то
– второй.
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
5. На доске написаны числа 35 и 41 (38 и
42). За один ход можно дописать еще
одно натуральное число – разность
любых двух имеющихся на доске чисел,
если она еще не встречалась.
Проигрывает тот, кто иии не
может сделать ход.
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
Задачи на четность
1. На плоскости расположены 11
шестеренок, соединенных по
цепочке. Могут ли все
шестеренки цепочки вращаться?
Нет
Игры и стратегии.
1.Конь вышел с поля а1 и через
несколько ходов вернулся на это поле.
Докажите, что он сделал четное число
шагов.
2. Может ли конь пройти с поля а1 на
поле h8, побывав
по дороге на каждом
из остальных ровно
один раз.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Простые числа
3. Найдите все пары простых
чисел таких, что их сумма и их
разность – тоже простые числа.
Игры и стратегии.
Задача про кузнечика
5. Кузнечик прыгал по прямой. Первый
раз он прыгнул на 1см в какуюто
сторону, во второй раз на 2см, в
третий –на 3см и так далее. Докажите,
что после 1001 прыжка он не может
оказаться там, где начинал.
Игры и стратегии.
Симметрия
1. Двое по очереди кладут пятирублевые
монеты на стол прямоугольной формы,
причем так, чтобы они не
накладывались друг на друга и не
свисали со стола. Проигрывает тот,
кто не может сделать
ход.
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
2.Двое по очереди ставят слонов в
клетки шахматной доски так, чтобы
слоны не били друг друга. (Цвет слонов
не имеет значения). Проигрывает тот,
кто не может
сделать ход.
Выигрывает второй
Игры и стратегии.
3. Имеется две кучки камней – по семь в
каждой. За ход разрешается взять
любое количество камней, но только из
одной кучки. Проигрывает тот, кому
нечего брать.
Выигрывает второй
Игры и стратегии.
4. На окружности расставлено 20 точек.
За ход разрешается соединить любые
две из них отрезком, не пересекающим
ранее проведенных отрезков.
Проигрывает тот, кто не может сделать
ход.
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
5. У ромашки а) 12 лепестков; б) 11
лепестков. За ход разрешается
оторвать либо один лепесток, либо два
рядом растущих лепестка. Проигрывает
тот, кто не может сделать ход.
Выигрывает второй
Игры и стратегии.
6. Двое по очереди разламывают
шоколадку 5×10. За ход разрешается
сделать прямолинейный разлом любого
из имеющихся кусков вдоль
углубления. Выигрывает тот, кто
первым отломит дольку 1×1
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
Выигрышные позиции
1. Ладья стоит на поле а1. За ход
разрешается сдвинуть ее на любое
число клеток вверх. Выигрывает тот,
кто поставит ладью на поле h8.
Выигрывает второй
Игры и стратегии.
2. Король стоит на поле а1. За один ход
его можно передвинуть на одно поле
вправо, или на одно поле вверх, или на
одно поле по диагонали «вправо
вверх». Выигрывает тот, кто поставит
короля на поле h8.
Выигрывает первый
Игры и стратегии.
3. Имеются две кучки конфет: в одной
20, а в другой 21. За ход нужно съесть
одну из кучек, а вторую разделить на
две необязательно равные кучки.
Проигрывает тот, кто не может сделать
ход.
Игры и стратегии.
Анализ с конца поиск
выигрышных позиций
Король стоит на поле а1. За один ход
его можно передвинуть на одно поле
вправо, или на одно поле вверх, или на
одно поле по диагонали «вправо
вверх». Выигрывает тот, кто поставит
короля на поле h8.
Игры и стратегии.
Анализ с конца поиск
выигрышных позиций
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Ферзь стоит на поле с1. За ход его
можно передвинуть на любое число
полей вправо, вверх, по диагонали
« вправо вверх». Выигрывает тот, кто
поставит ферзя на поле h8.
Игры и стратегии.
+
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Игры и стратегии.
Список литературы
• Генкин С.А.,Интенберг И.В.,Фомин Д.В.
«Математический кружок»,1994
• Агаханов Н.Х.,Подлипский О.К.
«Математика.Всероссийские олимпиады», 2010
• Севрюков П.Ф. «Подготовка к решению
оллимпиадных задач по математике»,2011
• Интернет – ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%F0%E8%FF_%E8%E3%F0
http://www.openchess.ru/pravilaChess.php
http;//www.liveinternet.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.