Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.
Оценка 5

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Оценка 5
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.03.2018
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.
Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваше дитя все время дерется, обижает, спорит, мешает играть. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. Эти игры и упражнения научать детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.
игры с затруднением в общении.doc
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении. Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в   стороне,   робеет,   не   решается   подойти   к   детям,   пугается   взрослых,   недоверчив   и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваше дитя все время дерется, обижает, спорит, мешает играть. Нарушения   в   общении,   конфликтность   и   обособленность     ­   признаки   слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально­личностных проблем в будущем. Эти игры и упражнения научать детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. «Клубочек» (с 4 лет) дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (н­р, «как тебя зовут?», «хочешь ли ты со мной   дружить?»,   «что   ты   любишь?»),   тот   ловит   клубочек,   обматывает   нитку   вокруг пальца,   отвечает   на   вопрос,   а   затем   задает   свой   следующему   игроку.   Т.О.,   в   конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Примечание:   если   ведущий   вынужден   помогать   участнику,  то   он   берет   при   этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей,   испытывающих   затруднения   в   общении,   ­   у   ведущего   с   ними   будут   двойные, тройные связи. «Ветер дует на…» (с 5­10 лет) Со   словами   «Ветер   дует   на…»   ведущий   начинает   игру.   Чтобы   участники   игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» ­ все светловолосые собираются в одну кучу. «Ветер дует на того, у кого…есть сестра, кто любит животных, кто много плачет, у кого нет друзей»… «Найди друга» (с 5 лет). Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине   завязывают   глаза,   дают   возможность   походить   по   помещению   и   предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями. «Секрет» (с 6 лет). Всем   участникам   ведущий   раздает   по   секрету   из   красивого   сундучка   (пуговицу, бусинку, брошку, часы…), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет. Примечание:   ведущий  следит  за   процессом  обмена   секретами,  помогает   наиболее робким найти общий язык с каждым участником. «Рукавички» (с 5 лет). Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным,   по   помещению.   Дети   отыскивают   свою   пару,   отходят   в   уголок   и   с помощью   трех   карандашей   разного   цвета   стараются  ,   как   можно   быстрее,   раскрасить совершенно одинаково рукавички. Примечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. «Утка, утка, гусь» (с 4 лет). Образуется   круг,   ведущий   внутри   круга.   Он   ходит   по   кругу,   указывает   рукой   и приговаривает: «Утка, утка, …гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную сторону. Их обоих задача – быстрее занять освободившее место. Вся сложность игры в том,   что   в   месте   встречи   соревнующиеся   должны   взять   друг   друга   за   руки,   сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «доброе утро…!», а затем снова бросится к свободному месту. «Сочиним историю» (с 5 лет). Ведущий   начинает   историю,   следующий   ее   продолжает,   и   так   по   кругу.   Когда очередь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. «Дракон» (с 5 лет). Играющие   становятся   в   линию,   держась   за   плечи.   Первый   участник   –   голова, последний – хвост дракона. Голова должна дотянутся до хвоста и   дотронутся до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становится хвостом. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. «Поварята» (с 4 лет). Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет   положить   в  кастрюлю.   Узнавший  себя   впрыгивает   в  круг,  следующий,  прыгнув, берет   за   руки   предыдущего.   Пока   все   компоненты   не   окажутся   в   круге,   игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение. «Дотронься до…» (с 5 лет). Ведущий говорит: «Дотронься до…синего». Все должны мгновенно сориентироваться и дотронутся до синего цвета в одежде участников. «Доброе животное» (с 4 лет). Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы одно   большое   доброе   животное.   Давайте   послушаем,   как   оно   дышит!»   (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) «А теперь послушаем вместе!» Вдох ­ все делают шаг вперед, выдох ­ шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. «Комплименты» (с 4 лет). Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько  добрых слов, за что­то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «спасибо, мне  очень приятно!» затем он дарит комплимент своему соседу и так далее. «На что похоже настроение?» (с 5 лет). Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «мое настроение похоже   на   белое   пушистое   облачко   в   спокойном   голубом   небе,   а   твое?».   Взрослый обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, злое и т.д. интерпретируя   ответы   детей,   учтите,   что   плохая   погода,   холод,   дождь,   хмурое   небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. «Строим цифры» (с 6 лет). По команде ведущего: «я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1,2,3…, ­ дети выполняют задание. «Ворона» (с 4 лет). Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует ворону: «Ворона сидит на крыше, ощипывает она свои крылышки. Сирлалала, сирлалала!» Затем очень быстро и неожиданно: «А кто раньше сядет?» затем: «А кто раньше встанет?» кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры. «Есть или нет?» (с 5 лет). Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий обьясняет задание: если они согласны   с   утверждением,   то   поднимают   руки   вверх   и   кричат   да,   если   не   согласны, опускают вниз и кричат нет. Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли в крылья у теленка? Есть ли в клюв у поросенка? Есть ли в гребень у горы? Есть ли в двери у норы? Есть ли в хвост у петуха? Есть ли в ключ у скрипки? Есть ли в рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? «Психологическая лепка» (с 5 лет). Ведущий просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: морскую звезду (можно лежа), и показать как она движется (кота, птицу, машину, цветок…). Дети не только лепят фигуру, но и оживляют ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности. «Гуляем по парку» (с 6 лет). Участники делятся на скульпторов и глину. Скульптор делает из глины свою статую. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем они гуляют по парку, рассматривая  творения рук  своих друзей, хвалят, отгадывают   их  название.  Участники меняются ролями. «Запрещенное движение». Ведущий   показывает   какое   движение   делать   нельзя.   Затем   выполняет   разные движения,   неожиданно   показывает   запрещенное.   Кто   повторил,   становится   ведущим, прибавляя   еще   одно   свое   запрещенное   движение.   Игра   продолжается   дальше. Запрещенных движений может быть около 7. «Передай мячик» (с 4 лет). Сидя   или   стоя,   играющие   стараются   с   закрытыми   глазами   как   можно   быстрее передать мячик, не уронив. Можно повернувшись спиной в круг, передавать мяч. Кто уронил – выбывает. «Зеркало» (с 5 лет). Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки. Они ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек. «Сиамские близнецы» (с 6 лет). Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, 1 туловище, 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что­нибудь сделать, лечь, встать, порисовать и т.д. ногу можно скрепить веревочкой.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018