Игры и упражнения для детей в период адаптации к дошкольному учреждению

  • Игры
  • docx
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.Для облегчения процесса адаптации педагогу предлагаются игры и упражнения. Игры и упражнения для профилактических коррекционных мероприятий с детьми в период адаптации 1. Сенсорные игры. Сенсорные игры помимо выполнения своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика, опосредованно приводят в действие эмоциональную сферу в целом. Эти игры не требуют большой предварительной подготовки и весьма привлекательны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 2. Игры на развитие эмоциональной экспрессии. Они направлены на развитие мимической, пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной выразительности. Сюжетной основой таких игр могут выступать произведения детских писателей, поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру. Сказки, рассказы, потешки и др. обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивость, служат прекрасным поводом для содержательного диалога педагога с детьми. Читая стихи, потешки необходимо акцентировать внимание детей на словах, характеризующих определенные эмоциональные состояния. Одновременно можно демонстрировать проявление эмоций в мимике, жестах, интонации, побуждать детей к определению эмоциональных состояний, используя различные вопросы. При работе с фольклором присутствует элемент психогимнастики, так как происходит развитие и коррекция различных сторон психики ребенка.
Иконка файла материала адаптационные игры.docx
Стенка, стенка Потолок, Раз ступенька, Два ступенька, Дзынь –  звонок. Упражнение «Стенка, стенка». Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки  ребенка, затем другой Лба Потом подбородка Места над верхней губой И кончика носа малыша. Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша. Упражнение «Мы ногами топ!» Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения: Мы ногами топ­топ­топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и  топают. А в ладошки хлоп­хлоп­ хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают. По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем. И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши. Топ­топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами. Хлоп­хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками. Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся. Упражнение «Зайка серенький сидит!» Зайка серенький  сидит Взрослый садится. И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими,  поворачиваясь вправо и влево. Вот так, вот так Он ушами  Дети подражают движениям взрослого и повторяют за  ним слова.шевелит Зайке холодно  сидеть, Надо лапочки  погреть. Вот, так, вот так Надо лапочки  погреть! Зайке холодно  стоять, Надо зайке  поскакать. Вот так, вот так Надо зайке  поскакать! Зайку волк  испугал! Зайка тут же  убежал! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две  последние строчки. Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две  последние строчки. Взрослый рычит! Дети разбегаются врассыпную. Поздоровайся с мишуткой. Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя,  ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть» и т.д. Пропавшие ручки. У меня пропали ручки Спрятать руки за спину. Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные  руки. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне  опять. Показать руки. У меня пропали ножки. Где Вы ноженьки мои? Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на  них. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне  опять. Встать на ноги.Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки. «Зарядка для пальцев». Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают  кулаки. Пальцы делают  зарядку, Чтобы меньше  уставать. А потом они в  альбомах Будут снова рисовать. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д.  Упражнение продолжает знакомство, создает психологически  непринужденную атмосферу. Игра «Киска­киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не  садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок. Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам  пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как  мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла  на прогулку и увидела кису: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша Танечка пойдет, Через киску упадет! Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком. Предложить детям поиграть в дидактические игры: Инсценировка сказки «Корочка Ряба».   «Собери пирамидку»;   «Сложи узор»;   «Собери картинку» и т.д.  «Покажи отгадку».Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кошка Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лису Ярко­рыжую… Лиса Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена, Косолапенький… Заворчу, заурчу, В небеса улечу. Летом в болоте вы ее найдете Зеленая квакушка­ Кто это? Медведь Самолет Лягушка Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Волк «Любопытная Варвара». Любопытная Варвара Дети поднимают и опускают плечи. Смотрит влево, Поворачивают корпус влево. Смотрит вправо, Поворачивают корпус вправо. Смотрит вверх, Поднимают голову вверх. Смотрит вниз, Опускают голову. Чуть присела на карниз, Выполняют легкие полуприседания. А с него свалилась вниз! Резко приседают.«Пропавшие ручки». У меня пропали ручки Спрятать руки за спину Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные  руки. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне  опять. Показать руки. У меня пропали ножки. Где Вы ноженьки мои? Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на  них. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне  опять. Встать на ноги. Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.