Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.03.2018
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев, аффект, страдание…) не являются однозначно опасными и вредными для ребенка. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка.
Всякий раз когда это возможно, надо давать ребенку возможность действовать самому – это лучший способ избавиться от страхов. Ваша задача – не подшучивать над детским страхом, не усугублять их, загоняя в глубину детской души. Накопление достаточного опыта и знаний, овладение методами саморегуляции позволят ребенку справиться со своими страхами, быть уверенным в себе.
игры на снятие страхов.doc
Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по
своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев, аффект, страдание…) не
являются однозначно опасными и вредными для ребенка. Очень часто страх защищает
ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение.
Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся
ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций.
Тепличные же, гиперопекаемые дети, выходя из привычной семейной среды, испытывают
трудности в общении и поведении. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами
многого боятся, не уверены в жизни. Очень наглядным примером тому служит образ
гиперопекаемого ребенка.
Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его
благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают своему чаду
глаза: «не надо смотреть на все это, это опасно, вдруг чтото увидишь и испугаешься.
И ушки завяжем, чтобы ты не смог услышать грубости, несправедливости
окружающего. А ротик завяжем – не дай бог, чтото не то скажешь, тебя обидят. Чтобы
чтолибо ты не натворил, не сделал, мы тебе и ручки свяжем, зачем – мы за тебя все
сделаем, а чтобы ты не пошел, куда не стоит ходить, туда где опасно и страшно, мы тебе и
ножки свяжем, мы тебя сами отведем, куда надо. А самое главное – твои чувства, мы не
хотим, чтобы тебя обидели люди, нам не нужно чтобы ты наш любимый человечек
переживал, страдал, огорчался, мы завяжем тебе и сердце. Вот теперь ты в полной
безопасности, ты не ошибешься в жизни!»
Ну и каково этому ребенку, как ему жить, как его воспринимают окружающие, что у
него на душе? Кроме умного лобика да еще небольшой части тела, свободного у ребенка
нет ничего.
Жуткий пример. Но задумайтесь над ним, любящие родители! Ребенок должен
многое видеть, слышать, чувствовать, проходить свой путь, сражаясь со своими страхами,
учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Всякий раз когда это возможно, надо давать ребенку возможность действовать
самому – это лучший способ избавиться от страхов. Ребенок должен понять, что родители
не собираются перекладывать на его плечи заботу о его безопасности, они всегда будут о нем заботиться и защищать. Но в некоторых ситуациях со своим страхом он в состоянии
справиться сам. Ваша задача – не подшучивать над детским страхом, не усугублять их,
загоняя в глубину детской души. Накопление достаточного опыта и знаний, овладение
методами саморегуляции позволят ребенку справиться со своими страхами, быть
уверенным в себе.
А главное поймите, что ваши личные страхи и опасения могут стать причиной
страхов вашего ребенка. Так НЕ БОЙТЕСЬ!
«Мышь и мышеловка» (с 5 лет).
Задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки.
«Качели» (или мать и дитя) (с 4 лет).
Один садится в позу зародыша, другой встает сзади, кладет руки на плечи сидящему
и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения
плавные. Выполнять упражнение 23 минуты.
«Неваляшка» (с 6 лет).
Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Руки выставлены вперед.
Между ними третий участник с открытыми или закрытыми глазами. Ему дается команда:
«ноги от пола не отрывай и смело падай назад». Выставленные руки подхватывают
падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные
руки. Покачивание продолжается 23 минуты, при этом амплитуда раскачивания может
увеличиваться.
«Гармоничный танец» (с 6 лет).
Двое встают друг против друга, прикасаются слегка ладонями. Один закрывает глаза.
Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом. Задача
ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения.
Примечание: не допускать смены ролей, т.е. ведомый не должен вести ведущего.
Можно разрешить ведомому выполнять упражнение сначала с открытыми глазами. «Нарисуй свой страх, победи его» (с 5 лет).
До упражнения нужно поговорить с ребенком: «чего ты боишься, когда тебе бывает
страшно, было ли такое». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. После
рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и
попросите ребенка разрезать страх на мелкие кусочки, а мелкие – на еще мелкие,
помогите ребенку в этом. Когда страх рассыплется на мелкие кусочки, покажите ребенку,
что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, и
выкиньте в мусорное ведро. – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором
сожгут и страх, и больше его никогда не будет.
Примечание: повторите упражнение через 12 недели. Посмотрите, что изменилось в
изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до того момента, пока не
увидите недоуменное выражение лица ребенка в отсеет на просьбу: «нарисуй свой страх».
«Художники натуралисты» (с 4 лет).
Возьмите большой лист белой бумаги, либо кусок старых обоев, и положите на
клеенку или газеты. Перед играющими поставьте блюдце с жидкими красками. Разрешите
себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками. Сюжет
рисунка можно выбрать любой: «падают листья», «следы невидимых зверей»,
«фантастическая планета», «разноцветная мозаика» и т.д.
«Расскажи свой страх» (с 5 лет).
В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот
когда я был таким как ты, то…». затем задает вопрос: «А у вас было такое?» «А кто чего
боится, расскажите!». Дети по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было
страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее.
Примечание: следите, чтобы сюжеты рассказов были не похожими, обговорите все
возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых
сказочных героев и т.д.
«Медвежонок» (с 4 лет). Все встают в круг, берутся за руки. Медвежонок сидит внутри с закрытыми глазами.
Все хором говорят стихотворение и медленно движутся к центру круга:
Медвежонок, Медвежонок
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасен,
Будьте осторожны:
Вы такому шалуну
Никогда не верьте.
Медвежонок по окончании стишка неожиданно вскакивает и старается дотронуться
до когонибудь из детей.
Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.