Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Оценка 4.7
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
04.03.2018
В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - общение со сверстниками. От того насколько успешно складывается это общение, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение, самооценка, отношение к другим людям. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако, его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоэффективным. Ребёнка надо учить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение.
игры на знакомства.doc
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом,
создание положительных эмоций.
1. Ласковое имя (с 5 лет).
Цель: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт.
Ход: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мяч.
И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме
того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои
ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону, нужно постараться не перепутать и
бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а, кроме того, произнести его ласковое
имя».
2. Представь свое имя в движение (с 6 лет).
Цель: помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает
положительные эмоции и формирует чувство группового единства. Каждый получает
шанс выразить себя.
Ход: дети сидят в кругу поочередно дети делают телодвижения, выражающее их
имя. Это упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и
телодвижения.
3. «Представься с помощью куклы» (с 5 лет).
Цель: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать
друг друга.
Материал: две куклы разного пола, или перчаточные куклы.
Ход: Ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе.
Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять, например: твоя любимая игра?
Любимое животное? Почему? О чем ты мечтаешь и т.д.
4. Паровозик (с 5 лет). Цель: Позволяет запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить
активность.
Ход: «Сегодня мы будем играть в паровозики. Сначала у паровозиков не будет
вагонов и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку ездить по кругу, громко
приговаривая «Чухчухчух». Потом паровозик соскучиться и подъедет к любому
мальчику или девочке со словами: «Паровозик чухчухчух» и назовет свое имя. Тот
ребенок, к которому подъехал паровозик, в ответ называет свое имя и становиться
новым паровозиком, а первый – его вагоном. Новый паровозик вместе с вагоном
продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами:
«Паровозик чухчухчух» и назовет свое имя и имя своего выгона. Игра продолжается
до тех пор, пока в паровозик не будут включены все дети»
5. Переходы (с 6 лет).
Цель: позволяет осознать внешнее сходство и отличия.
Ход: А. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У
каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы
крайним справа, вот на этом стуле сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним
– у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные
волосы. Начали». Взрослые помогают детям, подходят к каждому из них, прикасается к
их волосам, советуются с остальными, куда его посадить.
Б. Задание то же, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.
6. Пантомима «то, что я люблю делать».
Цель: формирует группу и повышает личную самооценку.
Ход: образуйте круг и попросите детей средствами пантомимы показать то, что им
особенно нравится делать. Не выдвигайте догадки о том, что изображается, раньше, чем
закончится пантомима. Все желающие участвовать в пантомиме должны получить такую
возможность.
7. Ракета. Цель: дает ребенку почувствовать свою значимость, игра способствует снятию
напряжения.
Ход: «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой
человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы
здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт
занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на
корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».
Дети сначала шепчут «Ууу», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос,
затем с громким криком «ух»подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может
попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и
достаточно громко крикнуть.
8. Жмурки (с 5 лет).
Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов,
повышение уверенности в себе.
Ход: все дети приплясывая и напевая какуюнибудь песенку, ведут игрокакота с
завязанными глазами к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все
вместе говорят:
Кот, кот Ананас,
Ты лови три года нас!
Ты лови три года нас!
Не развязывая глаз!
Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. Кот
принимается ловить играющих.
9. Игра «Бип» (с 5 лет).
Цель: сплочение группы.
Ход: дети сидят на стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу,
садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он правильно
угадал, то тот, на ком он сидит, говорит «Бип». 10. Волны (с 4 лет).
Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций. Игра позволяет
ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Ход: «Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему
в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и тебе приятно,
когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны.
Попробуем подвигаться будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они
искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают
на камушки на берегу, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в
них людям, если бы умели говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы любим вас, мы
любим вас».
Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться» в море. «Купающийся»
становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько
проговаривают свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя».
11. Котенок ( с 4 лет).
Цель: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить
способность к сопереживанию.
Ход: «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка?
Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз
в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся
на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята в центр,
покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей
попробует познакомиться со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться.
Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра
заканчивается.
12. Потерялся ребенок ( с 4 лет).
Цель: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу. Ход: «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем?
Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и
громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся»
ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».
13. Елочка (с 5 лет).
Цель: вызывает положительные эмоции, способствует осознанию абстрактных
понятий, развитию воображения. Дает ребенку возможность почувствовать себя в центре
внимания других.
Материал: шишка, серпантин, фонарики, мармеладные фигурки на ниточках.
Ход (дети стоят в кругу, один ребенок стоит в центре с шишкой в руке – он
изображает елочку):
«Давайте представим себе, что скоро новый год и нам нужно нарядить нашу
елочку. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек, но мы можем повесить на
елочку волшебные игрушки. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет
повесить на нашу елочку, а потом подойет, повесит и скажет о своей игрушке вслух».
Ведущий показывает, как надо вешать игрушки, обязательно прикасаясь к веточкам –
телу ребенка. придуманные игрушки могут быть как предметными, так и абстрактными
(можно повесить на елочку улыбку, ласковое слово, дружбу и т.д.). Можно украсить
елочку реальными предметами: серпантином, фонариками, фигурками. Ребенку в роли
елочки мармелад торжественно вручается. Игра заканчивается хороводом вокруг
елочки. Игра может повторятся в другие дни с разными елочками.
14. Магазин зеркал (с 5 лет).
Цель:
снимает напряжение,
развивает наблюдательность,
умение
«присоединиться» к другому человеку. Дает возможность проявить активность
пассивным детям.
Ход: «Давайте представим, что в нашем лесу открылся магазин зеркал. Пусть те,
кто сидит от меня по правую руку, будут зеркалами, а те, кто по левую, зверушками. А
потом мы поменяемся. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы и
выбирают для себя зеркало. А в это время зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверушек». Детизеркала становятся в ряд, зверушки подбегают к ним,
кривляются, дурачатся. Зеркала в точности копируют их движения. Взрослый следит за
ходом игры и помогает детям.
15. «Море волнуется…» (с 5 лет).
Цель: развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать
двигательную активность.
Ход: Водящий произносит считалку:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!
Дети замирают, изображая какойлибо предмет. Водящий должен угадать, что это.
16. Подарок (с 5 лет).
Цель: создание положительных эмоций, групповой сплоченности. Развивает
воображение и позволяет ребенку почувствовать себя в разных ролях, осознать свое
отношение к ним.
Ход: «Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше
любит? Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам и получать и дарить подарки,
только выдуманные. Давайте представим, что мы можем подарить любой подарок
своему соседу. Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой подарок ему бы
хотелось получить. А теперь давайте по очереди «дарить» друг другу подарки. А тот,
кто получит подарки, не забывает поблагодарить». После того как дети подарят друг
другу подарки, можно спросить, какой подарок им понравился больше всего и что было
приятнее: дарить или получать подарки.
17. Печем пирог (с 4 лет).
Цель: снятие напряжения, обучение бережному отношению к другому, развитие
воображения.
Материал: одеяло или плед. Ход: когонибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом
вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают»,
«втыкают изюм», «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают и украшают.
Когда пирог будет готов – он скажет. Тогда его разворачивают, и он поднимается
горячий, как будто пирог из печки. Упражнение проделывают с теми, кто хочет.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.