Игры и упражнения с использованием метода арт- терапии для детей 6—7 лет

  • Игры
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры и упражнения с использованием метода арт- терапии для детей 6—7 лет направлены на использование разных видов материалов в развитии творческого воображения у ребенка дошкольного возраста. Эти игры способствуют снижению активности, агрессии и снижению эмоционального напряжения. Учат оказывать помочь друг другу в трудной ситуации.
Иконка файла материала Игры и упражнения для детей 6-7 лет.doc
Игры и упражнения с использованием метода арт­ терапии (для детей 6—7 лет) 1. Рисуем губками. На лист бумаги нанесите контур рисунка. Чем меньше  возраст ребенка, тем больше должен быть контур и  меньше элементов  содержать рисунок. В пластиковые тарелки налейте немного гуаши. Раздайте детям кусочки губки, предложите раскрасить картинку. 2. Пенопластовые барельефы. Предложите детям раскрошить куски  пенопласта на мелкие кусочки. Лист картона намазать клеем. Насыпать  пенопластовую крошку, подождать, пока высохнет. Раскрасить  пальчиковыми красками. 3. Украшение. Покажите детям, как скатать шар из пластилина.В шар  продеть шнур, украсить бусинами, бисером. 4. Рисуем шерстяной ниткой. Откройте баночки с гуашью, перед каждым  ребенком положите лист бумаги. Кончик шерстяной нити (клубок должен  быть небольшим) нужно обмакнуть в гуашь  и нарисовать узор. Чтобы краски не перемешивались, использованный кончик нити отрезать. 5. Гравировка. Лист картона обернуть фольгой. Пластмассовой спицей  процарапать узоры: геометрические фигуры, цветы, листья и др. Получившиеся  промежутки закрасить красками или карандашами. 6. Рисуем двумя руками. Дайте ребенку в правую руку карандаш, в левую — мелок или фломастер. По сигналу воспитателя дети начинают рисовать  одновременно двумя руками. Затем по сигналу воспитателя меняют местами  карандаш и мелок: берут карандаш в левую руку, мелок в правую. 7. Помпоновая абстракция. Один ребенок держит поднос с положенным на него листом бумаги, другой обмакивает помпон в краску и кладет на лист.  Вдвоем дети наклоняют поднос вправо­влево, создавая узор. 8. Шелковая аппликация. Нитки мулине разных цветов нарезать на  маленькие отрезки (1 — 2 см). На картон {половина листа А4) нанести контур  рисунка: бабочка, яблоко, кошка, рыба, цветок и др. Намазать картон  клеящим карандашом и наклеивать нитки, плотно зажимая. Контур обвести  карандашом. 9. Мягкая   мозаика.  На   листе   бумаги   нарисовать   геометрические  фигуры (недалеко   друг   от   друга):     ромбы,   круги,     квадраты,   треугольники.Подготовить отрезки шелковых, шерстяных ниток, кусочки меха, бархатной бумаги.   Намазать   лист   клеем   и   приклеивать  подготовленные   элементы, стараясь не нарушать границы геометрических фигур. 10. Делаем подставку для карандашей. Небольшую пластиковую банку густо  намазать клеем, обернуть цветной бумагой. Подождать, пока высохнет. Покажите  ребенку, как убрать лишнюю бумагу. Сверху приклеить папиросную бумагу в два  слоя. Сделать конфетти из бархатной бумаги, фольги. Украсить подставку 11. Царь­рыба. Вырезать из картона или акварельной бумаги  контур рыбы. Сделать  конфетти из фольги. Намазать рыбу клеем, приклеить конфетти. Незаполненные  места раскрасить пальчиковыми красками. 12. Зимний пейзаж. На лист плотного картона приклеить лист синей или  черной бумаги. На пластмассовые блюдца выдавить немного зубной пасты.  Вырезать контуры домика и елок. Приложить контуры к листу и намазать зубной пастой. Лист вокруг намазать клеем и посыпать солью. Подождать, пока  высохнет. 13. Делаем рамки для рисунков. Из картона или акварельной бумаги вырезать  четыре полоски по формату рисунка. Склеить полоски. Пальчиковыми красками  нанести на рамку много точек сначала мизинцем левой руки, затем мизинцем  правой руки. Подождать, пока рамка высохнет, приклеить к ней рисунок. 14. Море, водоросли, рыбы. Лист акварельной бумаги намочить водой, губкой  нанести синюю краску, подождать, пока высохнет. Наклеить зеленые нитки  мулине разной длины — водоросли. Рыбок  нарисовать пальчиковыми красками. 15. Небо, облака, радуга. Покажите детям, как рисовать радугу.  Лист цветной  бумаги голубого цвета наклеить на картон. Намазать клеем в нескольких местах,  приклеить кусочки ваты — облака. Гуашью и кисточкой нарисовать радугу. 16. Рисуем двумя кисточками. Дайте детям по кисточке в правую и левую руку.  Обмакнуть кисточки в две разные краски. Одновременно двумя руками рисовать  круги. 17. Делаем коллаж. Вырезать из детских журналов картинки с изображением  людей, животных, зданий, видов транспорта. Предложите детям выбрать  несколько картинок, наклеить их на бумагу и сочинить рассказ. 18. Делаем закладки. Покажите детям книгу, для которой надо сделать  закладки. Закладка должна быть на 3—4 см длиннее, чем книга. Полоску картона  шириной 5 см намазать клеем и приклеить геометрические фигуры, вырезанные из  бархатной бумаги. Когда высохнет, раскрасить незаполненные места карандашом.Перевернуть и также оформить другую сторону.  Отвечаем на вопросы. Сначала воспитатель читает стихотворение в вопросах, 19. потом дети отвечают на каждый вопрос.  С утра Денис за шкафом плакал. Почему?  Илюша в «тихий» час заквакал. Почему?  Наташа с Леной поругались. Почему? Никита с Ромой сильно дрались. Почему?  Света выплюнула кашу. Почему?  Рассердилась воспитательница наша. Почему?  Мама мне не улыбнулась. Почему?  Все вокруг перевернулось. Почему?  Следует выслушать ответ каждого ребенка. 20. Правила дружбы.  Предложите детям сочинить и написать (если  умеют) или нарисовать   «золотые   правила   дружбы»,   например:   «кто   ругается   и   дерется,   без друзей остается». 21. Слушаем музыку и рисуем левой рукой. Предложите детям взять карандаш в левую руку, поставьте музыку. Предложите детям водить карандашом по бумаге под   музыку.   Следите,   чтобы   дети   не   перекладывали   карандаш   из   левой   руки   в правую. 22.Делаем   сложное   панно.  На   лист   плотного   картона   нанести  слой   глины   и разровнять ладошками. Пока глина не высохла, нанести узоры — листья, цветы, фрукты,   животных.   Когда   глина   высохнет,   изображения   раскрасить.   Фон   можно сделать   из   манной   и   пшенной   крупы.   Когда   краски   высохнут,   нанести   на незаполненные участки клей и насыпать крупу; когда крупа высохнет, раскрасить. Детям : 6 — 7 лет надо показать, как пользоваться клеем ПВА и кисточкой. 23.Слушаем звуки природы. Поставьте кассету с записью пения птиц, звуков воды, шума   ветра.   Попросите   детей   слушать   музыку   с   закрытыми   глазами.   Потом спросите детей, что они представляли, когда слушали эту музыку. 24.Делаем   отпечатки   ладошек.  Пальчиковые   краски   налейте   в   пластмассовые тарелки.   Предложите   детям   одновременно,   по   сигналу   воспитателя   «Крась!», обмакнуть ладошки в краску и оставить отпечатки на листе ватмана. 25. Подбираем ассоциации.  Воспитатель называет качество человека, а дети говорят, какие поступки совершает этот человек. Например:  «Добрый. Со всеми дружит. Никого не обижает. Кормит птиц» и др. 26.Рисуем   на   бархатной   бумаге.  Предложите   детям   пальчиковыми   краскамисветлых тонов рисовать на бархатной бумаге сначала левой, затем правой рукой. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь