Игры на наблюдательность и внимание.

  • Игры
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игры на наблюдательность и внимание.docx
ИГРЫ НА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ВНИМАНИЕ «Проверь себя» А) Один участник садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний   вид   одного   из   присутствующих   –   детали   костюма,   прическу,   обувь и т. д. Б)   Вызывается   один   из   участников.   Все   вместе   должны   восстановить   его поведение, настроение, высказывания  с самого начала занятия до настоящего момента. В) Всех участников просят разбиться по парам и встать спиной друг к другу. Ведущий   обходит   всех   участников   и   задает   каждому   по   одному   вопросу   о напарнике (о внешности, об одежде и так далее). «Разведчик» Выбирается   один   из   участников   –   разведчик.   Ведущий   произносит: «Замерли!» И вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а разведчик старается запомнить  все. Внимательно изучив  позы и внешний вид участников, разведчик закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это   время   участники   делают   несколько   изменений   в   своей   одежде,   позе, обстановке   или   в   чем­то   другом.   После   того   как   изменения   выполнили, разведчик открывает глаза; его задача – обнаружить все перемены. В а р и а н т ы   э т о й   и г р ы : 1.   Участники   выстраиваются   друг   за   другом   в   произвольном   порядке. Водящий,   посмотрев   на   колонну   или   шеренгу,   должен   отвернуться   и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящий меняется. 2. Участники также становятся в шеренгу или круг, чтобы можно было всех видеть. В то  время, как   водящий  отворачивается, один  участник  выходит  из строя и прячется. Водящий должен назвать этого игрока. «Тень» Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли – двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второй участник – это   «тень»   первого.   «Тень»   должна   точно   повторить   все   движения   первого участника,   который   то   сорвет   цветок   на   обочине,   то   нагнется   за   красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из­под руки и т. д.«Волшебный плащ» Перед   началом   игры   руководитель   делает   вступление,   рассказывая следующее: –   Всем   хорошо   известен   волшебный   плащ   чародея,   которым   он   накрывал какого­либо   героя,   делая   его   невидимым   для   окружающих.   Однажды   такой случай   произошел   при   дворе   Северного   короля.   Сыновья   весело   играли   во дворцовом   саду.  Вдруг   один   из   мальчиков  исчез.   Но   принцев   было   много,  и никто   не   заметил   случившегося.   Только   за   ужином   было   обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар.  После того как участники игры прослушали эту историю, руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде игроки   останавливаются,   садятся   на   корточки,   а   головы   кладут   на   колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать   и   открыть   глаза.   Выиграл   тот,   кто   первым   догадался,   кого   похитил волшебник. «МПС» Участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас будут играть   в  игру,  которая  называется   МПС.   Выбирается   водящий,   которому говорится, что сейчас будет загадан человек, которого надо отгадать. Водящий имеет   право   задавать   всем   участникам   любые   (кроме   прямого)   вопросы   о загаданном   человеке.   После   того   как   водящий   покинул   круг,   ведущий расшифровывает название игры: «МПС – мой правый сосед». Таким образом, на вопросы водящего игроки будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для   выполнения   задания   должен   будет   проявить   такие   качества,   как наблюдательность, логическое мышление. «Хлопки» Все игроки встают в круг, выбирается водящий. После того как он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу.   Таким   образом   хлопки   передаются   по   кругу.   Затем   водящий   может подойти   к   любому   месту   круга,   и   после   того   как   он   хлопнет   в   ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное, начиная с того участника игры, напротив которого становится водящий. Таким образом водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу с того места, котороеон определяет. В ходе игры нужно быть внимательными, не затягивать хлопки, стараться придерживаться единого для всех темпа.  «Карусель» Группа   разбивается   на   две   равные   части.   «Концентрирующиеся» рассаживаются в круг и готовятся к полной концентрации на задание. Задание может заключаться в решении задач, заучивании стихотворения, концентрации на мысленном образе, на одной из частей тела и т. д. «Мешающие» становятся лицом к «концентрирующимся» – каждый напротив своей  «жертвы».  По   команде  «Начали!» «концентрирующиеся»  приступают   к заданию, а «мешающие» начинают мешать (в пределах, оговоренных ведущим). По хлопку ведущего «мешающие» сдвигаются на одного человека вправо так, чтобы каждый из них сменил свою «жертву», и игра продолжается дальше. После нескольких «поворотов» ведущий останавливает «карусель». Все переходят к обсуждению.