ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Оценка 4.7

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Оценка 4.7
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение через некоторое время информации. В более раннем возрасте процессы восприятия и запоминания слиты, и лишь к 3-м годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания.Память ребенка от 1 до 3 лет, как и внимание, в основном, непроизвольна. Ребенок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Ребенок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было ему интересно. Дети лучше запоминают в процессе игры,Однако у самых маленьких, 2-3-летних детей и в игре уровень запоминания сравнительно низкий. Разнообразные детские игры предоставляют ребенку богатые возможности для развития его памяти. Произвольно запоминать и затем использовать это в игре могут уже дети 3-4-х лет.
игры на память.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ КАК МЫ ПТИЧЕК КОРМИЛИ Цель:  развитие   памяти,   правильного   звукопроизношения   ­   упражнения   в   отчетливом   произнесении звуков   Х   и   К;   развитие   наблюдательности,   умения   следить   за   рассказом   взрослого,   не   опираясь   на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании. Ход занятия Взрослый   начинает   рассказывать   и   останавливается,   не   закончив   фразы,   а   ребенок   добавляет соответствующие слова: На дворе зима. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый...         (...снег.) Когда выпадает много снега,                   (...копаем, расчищаем дорожки и делаем горку.) мы берем лопатки и ... Из снега можно лепить. Мы лепим...       (...снеговика, зайца, мишку)  Однажды на наш участок прилетели...    (...птички: снегири, воробьи.)  Они хотели есть, и мы насыпали им...    (...зернышек и крошек.)  Зернышки и крошки мы, насыпали...     (...в кормушку.) Они тепepь каждый день прилетают...   (...к кормушке.) А мы каждый день выносим им              (...корм.) Птички благодарят нас за вкусное угощение и поют...                                    (...«чив­чив­чив!») Взрослый продолжает, рассказывать о птицах: «из леса прилетела сова  большая голова. "Уу­ух, уу­ух", ­ так кричит сова. Она научит и нас кричать по­совиному. Как кричит сова?» Ребенок повторяет. «Кудах­тах­тах! Кудах­тах­тах! Кто это кудахчет?» «Курочка», ­ Отвечает ребенок. «Курочка хочет, послушать, умеешь ли ты кудахтать?» Ребенок показывает, как курочка кудахчет. «А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется, съест петушка!» Ребенок говорит: «Скорее, скорее улетай, петушок!» «Взлетел петушок на забор, и лисе его не достать. Петушок рад и кричит лисе: "Ха­ха­ха, ха­ха­ха ­ не догнала петуха!"». Ребенок повторяет. В   конце   занятия   взрослый   просит   малыша   вспомнить,   у   кого   «шубка   из   перьев»,   а   у   кого­ «меховая». МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ  Цель:  формирование правильной осанки; развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации   и   устойчивости,   внимания,   мышления   (умения   создать   образы   легкого   и   быстрого, медленного   и   тяжелого   движения);   развитие   у   ребенка   умения   согласовывать   свои   движения   с действиями других. Автоматизация звука Ш в связном тексте. Ход игры Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают».  Ребенок бежит и приговаривает:          Маленькие ножки бежали по дорожке.          Маленькие ножки бежали по дорожке. Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая, образы то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи. БЕГИТЕ КО МНЕ! Цель:  развитие зрительной и слуховой памяти; умения ориентироваться в пространстве; укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. Ход игры Дети   сидят   на   стульчиках.   Взрослый   садится   напротив   детей,   у   противоположной   стены.   Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне», ­  при этом манит их рукой. Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!» Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: "Убегайте, убегайте!» Дети садятся на стульчики. "Отдохнули?  ­ спрашивает взрослый.  ­ Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?» НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ! Цель: развитие внимания, памяти.  Х од игры Взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об   этом.   Во   время   прогулки   взрослый   говорит   о   том,   что   сегодня   к   ним   в   гости   обещала   прийти Снегурочка ­ она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцуeт с ней. ИГРАЕМ В ПРЯТКИ Цель: развитие внимания, памяти; знакомство с некоторыми музыкальными инструментами. Ход игры Один   угол   комнаты   отгораживается   яркой   занавеской,   чтобы   там   мог   спрятаться   ребенок. Взрослый, предлагая ребенку поиграть в прятки, прячется за шкаф, за занавеску и Т.д., кричит "Ау!» Ребенок находит взрослого то в одном, то в другом месте комнаты, затем взрослый предлагает прятаться ребенку, а он будет его искать. Взрослый отворачивается и ждет, пока ребенок спрячется, после чего ходит по комнате, «безуспешно» разыскивая ребенка, и поет при этом: Я по комнате хожу, Кати я не нахожу. Ну куда же мне идти, Где мне Катеньку найти? Надо дудочку достать И на дудочке сыграть. Все услышат, прибегут И со мной плясать пойдут!  Взрослый берет дудочку (или любой другой инструмент) и играет. Ребенок выбегает, и они вместе танцуют. Если ребенок не устал, взрослый снова предлагает ему спрятаться и снова ищет его. Берет в руки погремушку, встряхивает ею и поет:            Погремушечка, звени,            Нашу Катю позови! Ребенок выбегает, взрослый дает ему погремушку, ребенок танцует с ней. НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР Ход игры Ребенок выполняет движения, указанные в тексте песни: На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замерзнут ручки­крошки  Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! ЗИМА Цель: знакомство с русской народной песней, развитие памяти.  Ход игры Игра сопровождается показом куклы. Взрослый говорит:           Как на тоненький ледок           Выпал беленький снежок. Эх, зимушка­зима,           Зима снежная была!            Катя по снегу бежала,            Поскользнулась и упала. Эх, зимушка­зима,           Зима снежная была!           Таня куколку взяла,           Вместе с куклой в пляс пошла. Эх, зимушка­зима,           Зима снежная была! Взрослый показывает, как кукла бежала и упала. Затем предлагает ребенкy поднять куклу и поплясать с ней.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018