В материале "Игры на развитие внимания" представлены следующие игры "Будь внимателен", "Зеваки", "Буквы алфавита", "Пишущая машинка" и
"Слушай хлопки", которые стимулируют внимание, обучают быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы, развивают волевое (произвольное) и активное внимание, способствуют закреплению навыков чтения.
Игры на развитие внимания.docx
Игры на развитие внимания
1. Будь внимателен.
2. Зеваки.
3. Буквы алфавита.
4. Пишущая машинка.
5. Слушай хлопки.
« БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН »
Цель стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на
звуковые сигналы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Дети стоят группой, свободно – на расстоянии 0,5 м друг от друга. В
ходе маневрирования, руководитель игры произвольно, с разными интервалами и
вперемешку даёт команды. Дети реализуют движения в соответствии с командой.
Команда Движение
«З А Й Ч И К И» Дети прыгают как зайчики
«Л О Ш А Д И» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь
бьёт копытом.
«Р А К И» Дети пятятся, как раки.
«П Т И Ц Ы» Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта
птиц).
«Ц А П Л Я» Дети стоя на одной ноге.
«Л Я Г У Ш К А» Дети приседают и скачут вприсядку.
«С О Б АЧ К А» Дети прижимают руки к груди и лают (собака
служит)
«К У Р О Ч К И» Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и кудахчут
«ко – ко – ко».
«К О Р О В К И» Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и
пародируют мычание коров.
Цель развитие волевого (произвольного) внимания.
« ЗЕВАКИ »
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу
ведущего «Стоп» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180º и начинают
движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала, подаваемого
руководителем. Если ребёнок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра может быть закончена, когда в игре остаются 2 – 3 ребёнка. Они
торжественно объявляются победителями и все их поздравляют.
Цель развитие внимания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
« БУКВЫ АЛФАВИТА »
Условия игры – Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита.
Ведущий называет букву, тот ребёнок, которому присвоена
названная буква, делает один хлопок.
« ПИШУЩАЯ МАШИНКА »
Цель развитие волевого внимания, закрепление навыков чтения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита.
Ведущий произносит слово или пишет его на доске мелом.
Затем дети, которым присвоены буквы, входящие в названное
слово, хлопают в ладоши (по 1му разу) в той последовательности,
в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово «напечатано»,
все дети хлопают в ладоши.
Рекомендуемые слова для игры: ЁЖ, ДОМ, ТЫ, ПАПА, МАМА, ЦИРК, ШЁЛК,
ЧАЩА, КАША, РАМА, РУКА, ЛОЖКА, ВОДА,
БЫК, ГЕРБ, ГЕРОЙ, ЗАРЯ, СОК, ЭРА, Я, СТУЛ.
« СЛУШАЙ ХЛОПКИ »
Цель развитие активного внимания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий
хлопнет в ладоши определённое количество раз, дети принимают
соответствующую позу (на 10 – 20 секунд)
Количество хлопков Поза детей
1 Поза «цапли» (на одной ноге стоять, поджав другую)
2 Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и
коленки в стороны, руки – между ногами на полу). 3 Дети возобновляют ходьбу.
Замечание: До начала игры рекомендуется выучить каждую позу и отрепетировать: хлопок
– поза.
"Игры на развитие внимания"
"Игры на развитие внимания"
"Игры на развитие внимания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.