Хлеб.
Тип занятия: фронтальное.
Вид занятия: лексикограмматическое.
Занятие рассчитано на детей 5летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
1й год обучения.
Цель: развитие у детей умения образовывать грамматические формы
существительных в родительном падеже множественного числа.
Задачи:
Коррекционноразвивающие:
Уточнить и обобщить знания детей о том, как получается и откуда берётся хлеб,
какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба.
Коррекционно – развивающие:
учить образовывать относительные прилагательные;
учить подбирать слова – признаки к словам – предметам;
учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
упражнять в согласовании местоимений с существительными;
развивать диалогическую речь детей;
развивать слуховое внимание, память, мышление;
развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его создающим.
Предполагаемый результат: дети будут уметь образовывать грамматические формы
существительных в родительном падеже множественного числа.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, нарезанный хлеб на
подносе, иллюстрации с изображением хлеба, предметные картинки, счетные
палочки, мука на тарелочках.
1.
Вводный этап занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Логопед организовывает детей на занятие, выстраивая их полукругом.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
Дети: Хлеб!
Логопед. Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о
людях, которые растят хлеб и пекут для нас.
Дети садятся на стульчики.
2.
Основной этап.
Логопед. Посмотрите кто пришел к нам в гости?
Логопед показывает картинку с колобком.
Дети отвечают. (Колобок)
Логопед. Правильно, Колобок. Он прикатился к нам в гости и принес с собой
гостинцы.
(логопед дает по кусочку разного хлеба, пощупать, понюхать, посмотреть)
Логопед. Что принес Колобок?
Дети отвечают.
Логопед. А сейчас мы поиграем с Колобком.
Поиграем в игру «Какой хлеб».
«Хлеб» … вкусный , душистый, горячий, ароматный, свежий, пышный.
Логопед. Вот какой оказывается бывает хлеб. Откуда берется хлеб?
Дети отвечают.
Логопед. Кто знает, как выращивают хлеб?
Дети отвечают.
Логопед. Колобок прикатился к вам непросто, а захотел отправиться с вами в
путешествие и показать (рассказать) как делают хлеб. Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через
многие трудовые руки людей). Сейчас мы с вами отправимся в интересное
путешествие за хлебом, а колобок нас проводит.
Логопед. Покатился колобок и говорит
Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы две ёлочки.
Дети отгадывают. (Трактор)
Логопед. Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает
бороздки, чтобы потом туда семена сеять.
Логопед. Покатился колобок дальше.
Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю.
Какое море за селом
Волнует ветерок?
В нём волны можно собирать,
Укладывать в мешок. ( Хлебное поле)
В этом крошечном зерне
Как в чудесной почке
До весенних тёплых дней
Спрятаны листочки.
(показываю детям зерно на картинке)
Дидактическая игра «Один много»
Дети с логопедом играют в игру.
Зернозерна, трактористтрактористы и т.д.
Логопед. Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а
затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно
стало жёлтое, золотое.
Логопед загадывает загадку.
Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колосок)
(картинка)
Выкладывают колосок дети из счетных палочек.
Логопед. Заколосилась золотая пшеница.
Динамическая пауза.
Ветерок спросил, пролетая: дети бегут друг за другом по кругу на
носочках, руки на поясе.
Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в
стороны. Золотые руки растят! два наклона к носочкам.
Логопед. Вот и пришло время убирать урожай.
Отгадайте загадку: (картинка комбайна)
Корабльвеликан
Не по морю плывет,
Корабльвеликан
По земле идет.
Поле пройдет –
Урожай соберет.
Дети отвечают. (комбайн)
Логопед. А кто на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи?
Дети отвечают. ( Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи.)
Логопед. Посмотрите куда колобок покатился дальше?
Дети за колобком «покатились» дальше.
Логопед. (картинка с мельницей и хранилищем) Как вы думаете, куда везут потом
зерно?
Дети отвечают (Зерно везут в хранилище, а потом на мельницу, там зерно смелют, и
получится мука.)
Логопед. Правильно. А потом эту муку складывают в мешки и отвозят на
хлебозавод, а часть муки – отвозят на элеватор (это склад для муки) . Здесь мука
хранится.
Показываю детям муку.
Дидактическая игра «Какая мука?»
Логопед для каждого расставил на столе тарелочки с мукой.
Логопед. Посмотрите какая мука.
Дети отвечают. (белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая).
Логопед. На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки,
калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т.д.
(картинка пекаря)
Логопед. Ребята посмотрите, куда колобок покатился дальше?
Дети отвечают (в магазин).
Логопед. Правильно, из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия
на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.
3.
Обобщающий этап.
Дидактическая игра «Откуда берется хлеб».
Логопед задаёт вопрос, а дети отвечают.
Логопед. Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба:
работает на тракторе …тракторист, сеет зерно …сеятель, выращивает хлеб – …
хлебороб, печет хлеб …пекарь, продает хлеб …. Продавец..
4.
Заключительный этап.
Логопед. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились
эти ароматные батоны и буханки. Логопед. Вот так приходит к нам хлеб.
Логопед. Как же нужно относиться к хлебу? Почему?
Дети отвечают.
Итог занятия.
Список используемой литературы:
1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 56 лет с ОНР.
2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 56 лет»
3. Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях»
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.