Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
04.09.2019
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие Хлеб.docx
Хлеб. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: лексико­грамматическое. Занятие рассчитано на детей 5­летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1­й год обучения. Цель: развитие у детей умения образовывать грамматические формы  существительных в родительном падеже множественного числа. Задачи: Коррекционно­развивающие: ­Уточнить и обобщить знания детей о том, как получается  и откуда берётся хлеб, какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба. Коррекционно – развивающие: ­ учить образовывать относительные прилагательные; ­ учить подбирать слова – признаки к словам – предметам; ­учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа; ­ упражнять в согласовании местоимений с существительными; ­ развивать диалогическую речь детей; ­ развивать слуховое внимание, память, мышление; ­ развивать мелкую моторику.  Коррекционно – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его создающим. Предполагаемый результат: дети будут уметь образовывать грамматические формы  существительных в родительном падеже множественного числа. Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, нарезанный хлеб на  подносе, иллюстрации с изображением хлеба, предметные картинки, счетные  палочки, мука на тарелочках. 1. Вводный этап занятия: ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент. Логопед организовывает детей на занятие, выстраивая их полукругом. Логопед: Ребята, отгадайте загадку.   Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто, В магазине занял место. Дети: Хлеб!  Логопед.  Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут для нас.  Дети садятся на стульчики. 2. Основной этап. Логопед. Посмотрите кто пришел к нам в гости?  Логопед показывает картинку с колобком. Дети отвечают. (Колобок) Логопед. Правильно, Колобок. Он прикатился к нам в гости и принес с собой  гостинцы. (логопед дает по кусочку разного хлеба, пощупать, понюхать, посмотреть) Логопед. Что принес Колобок? Дети отвечают. Логопед. А сейчас мы поиграем с Колобком. Поиграем в игру «Какой хлеб».  «Хлеб» ­ … вкусный , душистый,  горячий, ароматный, свежий,  пышный. Логопед. Вот какой оказывается бывает хлеб. Откуда берется хлеб? Дети отвечают. Логопед. Кто знает, как выращивают хлеб? Дети отвечают. Логопед. Колобок прикатился к вам непросто, а захотел отправиться с вами в  путешествие и показать (рассказать) как делают хлеб. Чтобы   появиться   у   нас   на   столе,   хлеб   проходит   очень   долгий   путь   (через многие   трудовые   руки   людей).   Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в   интересное путешествие за хлебом, а колобок нас проводит. Логопед. Покатился колобок и говорит  Богатырь в стальной рубашке Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки, А следы ­ две ёлочки. Дети отгадывают. (Трактор) Логопед. Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять. Логопед. Покатился колобок дальше.  Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю. Какое море за селом Волнует ветерок? В нём волны можно собирать, Укладывать в мешок. ( Хлебное поле) ­ В этом крошечном зерне Как в чудесной почке До весенних тёплых дней Спрятаны листочки. (показываю детям зерно на картинке) Дидактическая игра «Один ­ много»  Дети с логопедом играют в игру. Зерно­зерна, тракторист­трактористы  и  т.д. Логопед. Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а  затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно  стало жёлтое, золотое. Логопед загадывает загадку.      ­ Весь из золота отлит, на соломинке стоит                              (колосок)   (картинка) Выкладывают колосок дети из счетных палочек. Логопед. Заколосилась золотая пшеница.  Динамическая пауза. Ветерок спросил, пролетая:                    дети бегут друг за другом по кругу на                                                                     носочках,  руки на поясе.  Отчего ты, рожь, золотая?                          меняют направление бега. А в ответ колоски шелестят:               останавливаются, руки вверх, наклоны в                                                                   стороны. Золотые руки растят!                              два наклона к носочкам. Логопед. Вот и пришло время убирать урожай.  Отгадайте загадку: (картинка комбайна) Корабль­великан Не по морю плывет, Корабль­великан По земле идет. Поле пройдет –  Урожай соберет.  Дети отвечают.     (комбайн) Логопед. А кто на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи? Дети отвечают. ( Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи.)  Логопед. Посмотрите куда колобок покатился дальше? Дети за колобком «покатились» дальше.  Логопед. (картинка с мельницей и хранилищем) Как вы думаете, куда везут потом зерно? Дети отвечают (Зерно везут в хранилище, а потом на мельницу, там зерно смелют, и получится мука.) Логопед.  Правильно.   А   потом     эту   муку   складывают   в   мешки   и   отвозят   на хлебозавод, а часть муки – отвозят на элеватор (это склад для муки) . Здесь мука хранится. Показываю детям муку.  Дидактическая игра «Какая мука?» Логопед для каждого расставил на столе тарелочки с мукой. Логопед. Посмотрите какая мука. Дети отвечают. (белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая). Логопед.   На хлебозаводе  из муки месят  тесто  и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т.д.  (картинка пекаря) Логопед. Ребята посмотрите, куда колобок покатился дальше? Дети отвечают (в магазин). Логопед. Правильно, из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем. 3. Обобщающий этап. Дидактическая игра «Откуда берется хлеб».  Логопед задаёт вопрос, а дети отвечают. Логопед.  Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе ­ …тракторист, сеет зерно ­ …сеятель, выращивает хлеб – … хлебороб, печет хлеб ­ …пекарь, продает хлеб ­ ….   Продавец..  4. Заключительный этап. Логопед. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились эти ароматные батоны и буханки. Логопед. Вот так приходит к нам хлеб. Логопед. Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Дети отвечают. Итог занятия. Список используемой литературы: 1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 5­6 лет с ОНР. 2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 5­6 лет» 3. Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Хлеб".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019