Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл—3 кл
20.02.2018
Конспект открытого логопедического занятия  на тему "Типы текста" 2-3 класс
Открытое логопедическое занятие по теме: «Текст. Типы текста» для учащихся 2-3 классов разработано с учетом ФГОС НОО. На логопедическом занятии учащиеся учатся формулировать цель занятия, определять типы текста, называть признаки текста, работать с разными типами текста, В конце занятия учащиеся учатся оценивать свою деятельность (что получилось? чему научились?).
конспект открытого лого занятия Типы текста Колычева И.А..docx
Открытое логокоррекционное занятие по теме:  «Текст. Типы текста»  для учащихся 2­3 классов с логопедическим заключением «Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи».  Раздел. Текст. Предложение.  Цель: Формирование умения определять типы текста.  Задачи:   Познавательная:  дать   общее   представление   о   тексте  (основные   признаки,  типы текстов);   Практические:  учить определять тип текста, количество предложений в тексте; развивать мелкую моторику, пространственное восприятие.   Оборудование:  ноутбук,   проектор,   презентация   к   занятию,   индивидуальная   рабочая тетрадь (дидактическое  пособие) О.А.Ишимовой., И.Е. Юсовой «Понимаю и различаю текст, предложение, слово». 1. Мотивационно­целевой этап Чтение стихотворения  ­ Поговорим? ­ О чем? ­ О разном и о прочем? О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего­ то знаешь ты, а что – то мне известно. Поговорим? Поговорим. Нам будет интересно.   разговаривать. Мы будем учиться общаться.    Когда писатель пишет текст, или художник пишет картину, или композитор пишет музыку,   т.е.   когда   авторы   (писатель,   художник,   композитор)   создают   свои произведения, они делают это для того, чтобы поделиться своими чувствами, вызвать у   читающего,   наблюдающего   или   слушающего   человека   чувство   сопереживания   в связи с прочитанным, увиденным и услышанным. Таким образом, автор общается с людьми через свое произведение, а само произведение становится собеседником.   Чтение текста.     Прослушайте   текст,   а   потом   поделимся   впечатлениями   о   том,   какие   чувства появились у вас в результате услышанного.    Сидели листья на ветке и скучали. Очень неприятно: птицы летают, кошки бегают, тучи носятся, а ты тут сиди на ветке.   Они говорили, что им надоело сидеть на этой старой ветке, что они уже стали большими и могут жить самостоятельно.   Качались, качались, оторвались, наконец, упали на землю и увяли. Слайд №1. Текст: признаки. Представьте: вы путешественники, которые открывают новые страны.  Сегодня   на   занятии   мы   будем   учиться   слушать   друг   друга,   понимать   и Сегодня мы посетим страну Текстов.   Стихотворение и рассказ, научная статья и заметка в газете, письмо другу и школьное сочинение, ответ на уроке и обсуждение с приятелями   планов   на   воскресенье   ­   все   это   разные   виды   письменных   и   устных текстов.  Ответы учащихся на вопросы учителя ­ логопеда. ­ Из чего состоит текст? ­ Из предложений. ­ Давайте назовем признаки текста.  Признаки текста: а). Текст состоит из предложений; б). Предложения текста связаны между собой по смыслу; в). Текст имеет или может иметь заголовок (заглавие, название). Заголовок – это своеобразная входная дверь письменного текста, основную мысль которого заголовок и отражает.    Что общего между разными типами текста? (все типы текстов состоят из предложений, предложения связаны по смыслу и расположены в строгом порядке «предложения дружат»).   Можем мы ли с вами, не зная  характеристик текста, определить, какой это тип текста? Нет. Чему нам нужно с вами учиться на нашем занятии?  Сегодня на занятии будим учиться различать разные типы текстов. 2. Ориентировочный этап  Слайд №2. Текст: Знакомство с типами текста.   Основные   типы   текстов:   рассуждение.   В тексте – повествовании  говорится о действиях и событиях (что было сначала, что­потом,  что  ­  в  самом   конце).  Текст  –  повествование   похож   на  приключение, приключенческий фильм.   В тексте – описании  изображаются предметы, люди, животные, природа. В нем говорится о том, как выглядит предмет, из чего состоит и для чего он нужен. Текст­ описание похож на картину художника.   В   тексте­   рассуждении  требуется   ответить   на   вопрос   «почему?».   В   нем размышляют   на   определенную   тему,   доказывают   и   приходят   к   выводу.   Текст рассуждение похож на расследование.    Динамическая пауза.    Перевод понятия в жестовую  символику:  кулак­ текст, пальцы – предложения, центр ладони­ заголовок.    Выполнение упражнения по развитию ручной моторики.    Пересчет пальцев (правой рукой, левой рукой, одновременно обеими руками) с постепенным увеличением темпа выполнения упражнения. 3. Поисково­исследовательский этап   текст­описание,   текст   –   повествование,   текст­ ­ Прослушай текст, определи его тип, объясните свой ответ. Как пышно цветет и зеленеет луг! Он похож на пестрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. Целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами разноцветные бабочки. ­Это   текст­   описание,   так   как   похож   на   картину   художника.   Можно   поставить вопрос: Какой (луг)? Это было летом. Мы встали на рассвете, и пошли в лес за грибами. Я подошел к   большому   дереву   и   наклонился.   Вдруг   что­   то   ударило   меня   по   голове. Посмотрел: это белый гриб. Откуда он упал? Я поднимаю голову и вижу: на ветке сидит белочка. Это она уронила гриб. ­ Это текст – повествование, так как похож на приключенческий фильм. Можно поставить вопрос: «Что произошло?».  На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. ­ Это текст­ рассуждение, так как он похож на расследование. 4. Практический этап.    Работа с печатным текстом. Чтение текста (каждый учащийся читает по 1 предложению). Заголовок__________________   Хвоя сосны ­ это тоже листья. Только форма у них особая. Она длинная и узкая. Такие листочки могут пережить зиму. Хвоя живет на дереве несколько лет. Потом она опадает. Но не вся сразу. Поэтому на дереве листва сохраняется круглый год.  Ответы учащихся на вопросы учителя ­ логопеда. ­ Определите тип текста. ­ Описание. ­ Определите количество предложений в тексте. ­ Восемь. ­ Придумайте заголовок к тексту. ­ Хвоя сосны.   Слайд №3. Текст, признаки, типы.    Чтение учителем­ логопедом обобщающего материала, наблюдение и добавление учащимися   пропущенных   слов,   которые   предварительно   проецируются   на   экране (заголовок, предложений, смыслу, повествование, описание).  Текст содержит законченное предложение.  Признаки текста:  а). Текст имеет или может иметь _____________ б) Текст состоит из________________________ в). Предложения связаны между собой по_______________   Тип текста: Рефлексивно­оценочный этап   Если   в   тексте   говорится   о   действиях   и   событиях,   если   он   похож   на   приключенческий фильм, то это текст­ ________________________________    Если в тексте описываются предметы, люди, животные, природа и др., если он похож на картину художника, то такой текст­ ____________________________   Если в тексте размышляют на определенную тему, доказывают и приходят к выводу, а текст похож на расследование, то это текст­______. 4. На последнем этапе проводится заключительная беседа с учащимися, направленная на   обобщение   выполненных   заданий   путём   припоминания   и   формулирования основной цели занятия. Основной вопрос ­ не «Что мы сегодня делали?», а «Чему мы учились?» Именно этот вопрос помогает ребёнку сориентироваться в собственной системе знаний и определить, какие трудности у него возникали, что удалось хорошо, а   что   –   не   очень.   Предложить   детям   оценить   свою   работу.   Так   формируется мотивация и целеполагание: «Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?» Для   повышения   устойчивости   учебных   мотивов   уместно   направить   детей   на размышление о том, для чего им это нужно, где могут пригодиться усвоенные знания и (или) умения.   ­ Посмотрите на наш план и вспомните, в чём он нам сегодня помог? (Различать типы текстов и т.д. ­ На каких уроках вам пригодятся сегодняшние знания и умения?  Оцени выполнение заданий. Если задание выполнено правильно, то поставь знак «+», если неправильно «­». Затем выполнение заданий оценивает учитель ­ логопед. Я проверяю Меня проверяют Задания знаю   основные 1. Я   признаки текста. 2. Я   правильно   определяю типы текстов. 3. Я   могу   определить количество предложений в тексте. 4. Я   могу   придумать заголовок к тексту. 5. Я читаю без ошибок. 6. Я понимаю прочитанное с первого раза. ­   Оцените   каждый   свою   работу   по   таблице.   Посчитай,   сколько   твоих   плюсов совпадает с плюсами учителя­ логопеда. Начисляй себе балл за каждый совпавший плюс. Посчитайте баллы. Что увидели?  Если ты набрал максимальное количество баллов 6б­это отличный результат. Если 5­3 балла, это  хороший результат. Если 3­1 балл, продолжай тренировку.

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия  на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия  на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия  на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия  на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Типы текста" 2-3 класс

Конспект открытого логопедического занятия  на тему "Типы текста" 2-3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018