Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл—4 кл
12.03.2018
В данной статье описан опыт по реализации программы воспитания и социализации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, как часть воспитательной работы в общеобразовательной школе. Программа воспитания и социализации направлена на обогащению жизненного опыта учащихся, через регулярное взаимодействие со здоровыми учащимися школы.
практический опыт Колычева И.А.docx
Реализация программы
воспитания и социализации с учащимися начальных классов
с интеллектуальными нарушениями.
В настоящее время инклюзивное образование учащихся с
интеллектуальными нарушениям одна из актуальных и дискуссионных
проблем современного образования. Продолжается поиск оптимальных
моделей совместного обучения и воспитания учащихся с нормальным и
нарушенным развитием.
Реализация программы воспитания и социализации для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями, как часть воспитательной работы
направлена на обогащению жизненного опыта учащихся, через регулярное
взаимодействие со здоровыми учащимися школы.
Цель программы: создание условий для формирования творческой
личности, ориентированной на положительный пример в развитии и
реализации своих способностей, нравственных представлений и понятий,
адекватных способов поведения в обществе.
Вся воспитательная деятельность ведется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
Формирование духовнонравственных чувств и этического и
эстетического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
интеллектуальными нарушениями реализовывалась через:
классные часы: «День Героев Отечества», «Мои права и обязанности в
Программа воспитания и социализации для обучающихся с
школе», «Остановим насилие против детей», «Когда «можно» и «нельзя»
(ситуации поведения в школе) и др.; беседы: «Я умею себя хорошо вести», «Я умею управлять собой (ситуация
преодоления желания), «Тонкий лед», «Нет наркотикам» и др.;
внешкольную деятельность: митинг Победы, субботники, осенний кросс;
соревнования по лыжам и др.;
социальнополезную деятельность (участие в проектах): «Вечная память»,
«Школа, наш дом!», «Россия это мы!», «Песни Родины моей», «Линейка
памяти Г.П. Кузьмина», «Праздник песни и строя», «Возрождение легенды» и
др.;
участие в конкурсах: «Зимняя планета детства»; «Я умею, я могу», «Без
знака мастера», «Все профессии важны» и др. (приложение 1).
Систематически проводилась профилактическая работа по профилактике
здорового образа жизни (предотвращение появления таких вредных привычек
как курение, принятие алкоголя, употребление наркотиков); профилактике
безопасного посещение сети Интернет, правильного поведения при общении
в соц.сетях, предотвращение вовлечения учащихся в группы типа «Синий
кит»; безопасность на улице (правила поведения на дорогах, правила
дорожного движения); безопасное поведение с незнакомыми людьми;
безопасное поведение в осеннезимний период на водоемах.
Ежегодно в нашей школе проводится конкурс «Ученик года». Конкурс
направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых,
инициативных обучающихся школы. Учащиеся с интеллектуальными
нарушениями активно принимали участие во всех мероприятиях, акциях,
конкурсах, соревнованиях школьного уровня.
По итогам рейтинга в течение учебного года 3 девочки из класса, которые
стабильно учились на 4 и 5 попали в число учащихся, победивших в
номинации «Качество»;
в номинации «Спорт» 6 учащихся из 12 активно участвовали в спортивных
соревнованиях школьного уровня и занимали призовые места. В «Осеннем
кроссе» учащиеся заняли 1 и 3 места, а в соревновании по волейболу
учащиеся класса получили грамоту за волю к победе. в номинации «Творчество» учащиеся класса занимали призовые места, как в
индивидуальном, так и групповом зачете.
При реализации акции «Зимняя планета детства» учащиеся нашего класса
приняли активное участие в конкурсе с коллективной работой и заняли 1
командное место. В конкурсе «Россия – Родина моя» и декоративно
прикладного творчества с использованием различных техник исполнения
символов Российского государства учащиеся получили грамоты за активное
участие.
в номинации «Талант» 3 учащихся класса приняли активное участие в
проекте «Россия это мы» посвященному Дню мам и выступили с
«Космическим танцем». На новогоднем утреннике 3 девочки класса
станцевали «Танец снежинок». В рамках участие в проекте «Возрождение
легенды» во время проведения экологической акции «Макулатура»
учащимися класса было собрано 80 кг макулатуры. 2 учащихся класса
приняли участие в акции «Подари мусору красивый дом» и получили
благодарственные письма.
в номинации «Интеллект» 1 учащаяся приняла участие в конкурсе чтецов,
посвященный Дню Победы и заняла 3 место. По итогам года 4 учащихся
стали победителями конкурса «Ученик года» в номинациях «Лидер»,
«Спорт», «Творчество» и «Талант».
Проанализировав воспитательную деятельность за учебный год, можно
сделать выводы: правильно построенная работа в классе, школе дает
стабильные результаты по всем направлениям воспитательной деятельности.
Учащиеся с удовольствием участвуют во всех мероприятиях школы, ведут
социально активную деятельность в селе, ведут здоровый образ жизни,
имеют стабильные успехи в учебе, посещают кружки, секции, получая при
этом положительный опыт общения с учащимися школы, не имеющими
интеллектуальные нарушения, Все это способствует положительной
интеграции и социализации учащихся в общество.
Классный руководитель: Колычева И.А. 05.01. 2018.
Приложение 1
Участие в субботник
Акция «Подари мусору красивый дом» Посадка цветов в школьном цветнике
«Праздник песни и строя» Подарки для любимых мамочек
«Космический танец» для любимых мамочек в акции «Возрождение легенды «Танец снежинок» на новогоднем утреннике
участие в конкурсе «Зимняя планета детства» Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы
Конкурс чтецов, посвященный Году Экологии Классный час, посвященный Дню толерантности
Подарки для пап, дедушек к Дню защитника Отечества Победа в номинации «
«
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы воспитания и социализации с учащимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.