Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
14.09.2019
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".
Коррекционно-развивающее занятие "Наше богатство - Хлеб" предназначено для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Конспект разделен на основные этапы. Он наполнен дидактическими играми направленными на обогащение словарного запаса и лексико-грамматическими категориями, детей с ограниченными возможностями здоровья. А также на развитие тактильных ощущений.
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие Хлеб.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска  «Центр развития ребенка – детский сад №137».  «Наше богатство ­ Хлеб.» Занятие рассчитано на детей 5­летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Составила учитель­логопед  I квалификационной категории: Минченко Наталья Владимировна г. Хабаровск Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: лексико­грамматическое. Тема коррекционно­развивающего занятия:  «Наше богатство ­ Хлеб.» Занятие рассчитано на детей 5­летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1­й год  обучения. Цель: Развитие у детей умения образовывать грамматические формы существительных в  родительном падеже множественного числа. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­Уточнить и обобщить знания детей о том, как получается   и откуда берётся хлеб, какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба. Коррекционно – развивающие: ­ учить образовывать относительные прилагательные; ­ учить подбирать слова – признаки к словам – предметам; ­учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа; ­ упражнять в согласовании местоимений с существительными; ­ развивать диалогическую речь детей; ­ развивать слуховое внимание, память, мышление; ­ развивать мелкую моторику.  Коррекционно – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его создающим. Предполагаемый результат: дети будут уметь образовывать грамматические формы  существительных в родительном падеже множественного числа. Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, нарезанный хлеб на подносе,  иллюстрации с изображением хлеба, предметные картинки, счетные палочки, мука на  тарелочках. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Вводный этап занятия: Организационный момент. Логопед организовывает детей на занятие, выстраивая их полукругом. Логопед: Ребята, отгадайте загадку.   Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто, В магазине занял место. Дети: Хлеб!  Логопед.  Молодцы,   правильно.   Сегодня   мы   с   вами   будем   говорить   о   хлебе   и   о   людях, которые растят хлеб и пекут для нас.  Дети садятся на стульчики. 2. Основной этап. Логопед. Посмотрите кто пришел к нам в гости?  Логопед показывает картинку с колобком. Дети отвечают. (Колобок) Логопед. Правильно, Колобок. Он прикатился к нам в гости и принес с собой гостинцы. (логопед дает по кусочку разного хлеба, пощупать, понюхать, посмотреть) Логопед. Что принес Колобок? Дети отвечают. Логопед. А сейчас мы поиграем с Колобком. Поиграем в игру «Какой хлеб». «Хлеб» ­ … вкусный , душистый,  горячий, ароматный, свежий,  пышный. Логопед. Вот какой оказывается бывает хлеб. Откуда берется хлеб? Дети отвечают. Логопед. Кто знает, как выращивают хлеб? Дети отвечают. Логопед. Колобок прикатился к вам непросто, а захотел отправиться с вами в путешествие и  показать (рассказать) как делают хлеб. Чтобы   появиться   у   нас   на   столе,   хлеб   проходит   очень   долгий   путь   (через   многие трудовые руки людей). Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие за хлебом, а колобок нас проводит. Логопед. Покатился колобок и говорит  Богатырь в стальной рубашке Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки, А следы ­ две ёлочки. Дети отгадывают. (Трактор) Логопед. Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять. Логопед. Покатился колобок дальше.  Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю. Какое море за селом Волнует ветерок? В нём волны можно собирать, Укладывать в мешок. ( Хлебное поле) ­ В этом крошечном зерне Как в чудесной почке До весенних тёплых дней Спрятаны листочки. (показываю детям зерно на картинке) Дидактическая игра «Один ­ много»  Дети с логопедом играют в игру. Зерно­зерна, тракторист­трактористы  и  т.д. Логопед. Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в  золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно стало жёлтое,  золотое. Логопед загадывает загадку.      ­ Весь из золота отлит, на соломинке стоит                              (колосок)  (картинка) Выкладывают колосок дети из счетных палочек. Логопед. Заколосилась золотая пшеница.  Динамическая пауза. Ветерок спросил, пролетая:                    дети бегут друг за другом по кругу на                                                                     носочках,  руки на поясе.  Отчего ты, рожь, золотая?                          меняют направление бега. А в ответ колоски шелестят:               останавливаются, руки вверх, наклоны в                                                                   стороны.  Золотые руки растят!                              два наклона к носочкам. Логопед. Вот и пришло время убирать урожай.  Отгадайте загадку: (картинка комбайна) Корабль­великан Не по морю плывет, Корабль­великан По земле идет. Поле пройдет –  Урожай соберет.  Дети отвечают.     (комбайн) Логопед. А кто на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи? Дети отвечают. ( Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи.)  Логопед. Посмотрите куда колобок покатился дальше? Дети за колобком «покатились» дальше.  Логопед. (картинка с мельницей и хранилищем) Как вы думаете, куда везут потом зерно? Дети   отвечают   (Зерно   везут   в   хранилище,   а   потом   на   мельницу,   там   зерно   смелют,   и получится мука.) Логопед.  Правильно. А потом   эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод, а часть муки – отвозят на элеватор (это склад для муки) . Здесь мука хранится. Показываю детям муку.  Дидактическая игра «Какая мука?» Логопед для каждого расставил на столе тарелочки с мукой. Логопед. Посмотрите какая мука. Дети отвечают. (белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая). Логопед.   На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т.д.  (картинка пекаря) Логопед. Ребята посмотрите, куда колобок покатился дальше? Дети отвечают (в магазин). Логопед.  Правильно,   из   хлебозавода   хлеб,   булки   и   другие   хлебобулочные   изделия   на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем. 3. Обобщающий этап. Дидактическая игра «Откуда берется хлеб».  Логопед задаёт вопрос, а дети отвечают. Логопед. Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе ­ …тракторист, сеет зерно ­ …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб ­ …пекарь, продает хлеб ­ ….   Продавец..  4. Заключительный этап. Логопед.  Все   они   очень   долго   и   много   работали,   чтобы   на   ваших   столах   появились   эти ароматные батоны и буханки. Логопед. Вот так приходит к нам хлеб. Логопед. Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Дети отвечают. Итог занятия. Список используемой литературы: 1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты  занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2004. ­ 96 с. 2. Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» ­ М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с.  3. Смирнова   Л.Н.   Логопедия   в   детском   саду:   Занятия   с   детьми   5­6   лет   с   общим недоразвитием  речи:   Пособие   для  логопедов,  дефектологов  и   воспитателей   ––  М.: Мозаика­Синтез, 2006 ­ 77 с.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Наше богатство - Хлеб".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2019