ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

  • Игры
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как развивать внимание ребёнка? Лучше всего это сделать в игре. Внимание детей еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте, быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только формируется. Так как дети больше всего на свете любят играть, то развивать внимание можно в увлекательных играх и упражнениях. Определяющие условия этих игр — тщательное рассмотрение и сопоставление, выявление сходства и различия. Такие игры помогут сформировать и развить у ребенка такие качества внимания, как устойчивость, распределение и переключение.
Иконка файла материала игры на внимание.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ КТО ЧТО УСЛЫШИТ? Цель:  развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи. Материал:  ширма,   различные   звучащие   предметы:   звонок,   молоточек,   трещотка   с камешками или горохом, труба, звонок, бубен и Т.д.  Ход игры Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и Т.д. и предлагает   детям   отгадать,   каким   предметом   произведен   звук.   Звуки   должны   быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их yгадать. УГАДАЙ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ Цель:  развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна. Материал: бубен, два флажка. Ход игры У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо опускает флажки вниз. Взрослый   следит   за   правильной   осанкой   детей   и   точным   выполнением   движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4­х раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение. СОДНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?  Цель:  развитие   у   детей   умения   переключать   слуховое   внимание,  выполнять   действия согласно различному звучанию бубна. Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес). Ход занятия Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него». Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3­4 раза. УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.Материал: музыкальные игрушки: барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и  другие. Ход занятия Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает, как они называются. Если ребенок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием. Ребенок слушает и рассматривает инструменты. Когда взрослый убедится, что ребенок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на разных инструментах, а ребенок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить. ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ Ход игры Дети­«птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает: Прилетели птички,                     (Дети­«птички» «летают».) Птички­невелички.  Летали, летали, Крыльями махали.                 («Птички» прыгают на скамеечку и Так они летали,                       приседают на полусогнутых ногах, Крыльями махали.                  затем прыгают на пол, садятся на На дорожку прилетали,          корточки, стучат пальчиком об пол ­ «клюют».) Зернышки клевали. Появляется   взрослый   с   игрушечным   автомобилем   в   руках,   раздается   гудок,   и автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет: Автомобиль по улице бежит,  Пыхтит, спешит, в гудок гудит.  Тра­та­та, берегись, посторонись! (Дети­«птички» быстро убегают             от автомобиля и встают на скамейку.)

Посмотрите также