ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Оценка 4.8

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Воображение ребенка в возрасте от одного года до трех лет возникает в игре, и его нельзя отделить от восприятия предметов и от выполняемых с этими предметами действий. В раннем возрасте воображение воспроизводит впечатление в виде образов: ребенок скачет верхом на палочке, и в это время он — всадник, а она — лошадь. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении ребенком сказок и стихов. И хотя воображение у ребенка гораздо беднее, чем у взрослого (из-за ограниченного жизненного опыта), но играет в жизни малыша гораздо большую роль, так как позволяет лучше познать и освоить окружающий мир. Для того, чтобы ребенок научился отличать воображаемое от действительного, необходим контроль со стороны взрослых при работе по развитию воображения. Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут формированию и развитию воображения у самых маленьких дошкольников.
игры на воображение.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ УТЕНОК, ГУСЕНОК И ЦЫПЛЕНОК Цель:  развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение. Материал: игрушечные утенок, гусенок и цыпленок. Ход игры Взрослый говорит: «Сейчас Я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как   красная   лопатка.   Сам   он   толстенький,   ходит   вперевалочку,   крякает:   "Кряк­кряк­кряк".   Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос. «А это гусенок Вилли. У него длинная­длинная шея и красные лапы. Он  умеет говорить: "Га­га­ га!" Какой он, расскажи!» он, расскажи!» Ребенок повторяет рассказ про гусенка. «А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: "Пи­пи­пи!" Какой Ребенок отвечает. Взрослый зовет птиц: «Теги­теги­теги!» (гусенка), «Ути­ути!» (утенка), «Цыпа­цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» ­предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками. В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского «ГУСИ»: Вышла   хозяюшка   и   магнит   гусей   домой:   "Теги­теги­теги!   Гуси   белые,   гуси   серые,   ступайте домой»! их домой. А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га­га­га! Не хотим мы домой идти!» Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала ЗАЙКА Цель:  развитие   воображения;   формирование   правильной   артикуляции;   развитие   умения   понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах. Ход игры. Дети становятся в круг,  взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.          Вот так, вот так.                  Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.) Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.                              (Взрослый и дети хлопают в ладоши и Вот так, вот так                                           повторяют две последние строчки.) Надо лапочки погреть!  Зайке холодно стоять,  (Все прыгают на одном месте,          Надо зайке поскакать.                                  повторяя: "Надо зайке поскакать!» . Вот так, вот так Надо зайке поскакать!           Зайку волк испугал!  Зайка тут же убежал! ВОРОНЯТА (Взрослый рычит. Дети разбегаются врассыпную. ) Цель: развитие воображения, способности к подражанию, внимания. Ход игры Дети­ «воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит: Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят. А проснутся на заре, Будут каркать во дворе. "Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат "кар­кар­кар!», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками­ «крыльями». Во время «полета воронят» взрослый поет:           Полетели, полетели,           Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)           Вышла тетя на дорожку,           Воронятам сыплет крошки. Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает:          Воронята прилетели,                   Все до крошки поклевали. (2 раза)           ­ тук­тук­тук, тук­тук­тук,           Клювами стучали.    (2 раза) Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:                   Тузик по двору гулял,                   Вороняток испугал!  Он   берет   игрушечную   собачку,   «лает»   и   догоняет   убегающих   детей.   В   дальнейшем   «сыплют крошки»  изображают собачку сами дети. ИГРА С СОБАЧКОЙ Цель: развитие воображения; расширение словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры. Ход игры Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит:  ­ Гав­гав! ­ Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. ­ Дай, собачка, Пете лапу!  Затем идет с собачкой к кому­нибудь из детей и отдает ее. Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка «ест суп» и «лает»: «Гав­гав!» Взрослый говорит ребенку: «Это собачка говорит тебе "спасибо!"». КАКАЯ ИГРУШКА? Цель: развитие воображения, мышления. Материал:  приготовить несколько листков бумаги, с нарисованными на них фигурками. На каждом листе одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. Ход игры Попросите ребенка назвать как можно больше предметов. Если ответы односложные, то задайте наводящие вопросы и попросите описать игрушку поподробнее. КАМУШКИ НА БЕРЕГУ Цель: развитие воображения, фантазии, речи. Материал:  надо нарисовать морской берег (это может быть просто полоска желтого цвета ­ песок и полоска синего ­ вода). На берегу ­ несколько нарисованных камешков (5­6) разной формы. Ход игры  По берегу только что прошел волшебник и превратил все в камешки. Надо их «расколдовать». Ребенок придумывает разные варианты.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018