ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

  • Игры
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воображение ребенка в возрасте от одного года до трех лет возникает в игре, и его нельзя отделить от восприятия предметов и от выполняемых с этими предметами действий. В раннем возрасте воображение воспроизводит впечатление в виде образов: ребенок скачет верхом на палочке, и в это время он — всадник, а она — лошадь. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении ребенком сказок и стихов. И хотя воображение у ребенка гораздо беднее, чем у взрослого (из-за ограниченного жизненного опыта), но играет в жизни малыша гораздо большую роль, так как позволяет лучше познать и освоить окружающий мир. Для того, чтобы ребенок научился отличать воображаемое от действительного, необходим контроль со стороны взрослых при работе по развитию воображения. Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут формированию и развитию воображения у самых маленьких дошкольников.
Иконка файла материала игры на воображение.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ УТЕНОК, ГУСЕНОК И ЦЫПЛЕНОК Цель:  развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение. Материал: игрушечные утенок, гусенок и цыпленок. Ход игры Взрослый говорит: «Сейчас Я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как   красная   лопатка.   Сам   он   толстенький,   ходит   вперевалочку,   крякает:   "Кряк­кряк­кряк".   Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос. «А это гусенок Вилли. У него длинная­длинная шея и красные лапы. Он  умеет говорить: "Га­га­ га!" Какой он, расскажи!» он, расскажи!» Ребенок повторяет рассказ про гусенка. «А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: "Пи­пи­пи!" Какой Ребенок отвечает. Взрослый зовет птиц: «Теги­теги­теги!» (гусенка), «Ути­ути!» (утенка), «Цыпа­цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» ­предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками. В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского «ГУСИ»: Вышла   хозяюшка   и   магнит   гусей   домой:   "Теги­теги­теги!   Гуси   белые,   гуси   серые,   ступайте домой»! их домой. А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га­га­га! Не хотим мы домой идти!» Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала ЗАЙКА Цель:  развитие   воображения;   формирование   правильной   артикуляции;   развитие   умения   понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах. Ход игры. Дети становятся в круг,  взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.          Вот так, вот так.                  Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.) Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.                              (Взрослый и дети хлопают в ладоши и Вот так, вот так                                           повторяют две последние строчки.) Надо лапочки погреть!  Зайке холодно стоять,  (Все прыгают на одном месте,          Надо зайке поскакать.                                  повторяя: "Надо зайке поскакать!» . Вот так, вот так Надо зайке поскакать!           Зайку волк испугал!  Зайка тут же убежал! ВОРОНЯТА (Взрослый рычит. Дети разбегаются врассыпную. )Цель: развитие воображения, способности к подражанию, внимания. Ход игры Дети­ «воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит: Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят. А проснутся на заре, Будут каркать во дворе. "Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат "кар­кар­кар!», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками­ «крыльями». Во время «полета воронят» взрослый поет:           Полетели, полетели,           Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)           Вышла тетя на дорожку,           Воронятам сыплет крошки. Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает:          Воронята прилетели,                   Все до крошки поклевали. (2 раза)           ­ тук­тук­тук, тук­тук­тук,           Клювами стучали.    (2 раза) Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:                   Тузик по двору гулял,                   Вороняток испугал!  Он   берет   игрушечную   собачку,   «лает»   и   догоняет   убегающих   детей.   В   дальнейшем   «сыплют крошки»  изображают собачку сами дети. ИГРА С СОБАЧКОЙ Цель: развитие воображения; расширение словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры. Ход игры Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит:  ­ Гав­гав! ­ Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. ­ Дай, собачка, Пете лапу!  Затем идет с собачкой к кому­нибудь из детей и отдает ее. Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка «ест суп» и «лает»: «Гав­гав!» Взрослый говорит ребенку: «Это собачка говорит тебе "спасибо!"». КАКАЯ ИГРУШКА? Цель: развитие воображения, мышления. Материал:  приготовить несколько листков бумаги, с нарисованными на них фигурками. На каждом листе одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. Ход игры Попросите ребенка назвать как можно больше предметов. Если ответы односложные, то задайте наводящие вопросы и попросите описать игрушку поподробнее. КАМУШКИ НА БЕРЕГУЦель: развитие воображения, фантазии, речи. Материал:  надо нарисовать морской берег (это может быть просто полоска желтого цвета ­ песок и полоска синего ­ вода). На берегу ­ несколько нарисованных камешков (5­6) разной формы. Ход игры  По берегу только что прошел волшебник и превратил все в камешки. Надо их «расколдовать». Ребенок придумывает разные варианты.

Посмотрите также