ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Оценка 4.9

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Оценка 4.9
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
06.03.2018
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Зрение человека обеспечивается совместной работой глаз, глазных мышц и большого количества нервных образований. Можно выделить две основные функции зрительной системы: зрительное восприятие и зрительную память.для обогащения ребёнка раннего возраста представлениями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с как можно большим количеством разнообразных вещей. Не нужно ограничивать материал, с которым занимается малыш 2-3-мя формами и 3-4-мя цветами — ребёнок третьего года жизни вполне может усвоить представление о 5-6-ти формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) и всех цветах.
игры на развитие зрит.с-мы.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ? Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. Ход игры  Взрослый стоит на расстоянии 3­5 м от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и подает его взрослому. Если он не ошибся, и приносит самый большой мяч, то его хвалят. Если ребенок приносит маленький мяч, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мяч. Рукой ребенка взрослый обводит по окружности большого и   маленького   мяча,   говоря   при   этом,   большой   это   или   маленький   мяч.   Мячи   снова   произвольно перемешивают, и игра повторяется, но ребенка просят принести уже самый маленький мяч. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине. Материал:  четыре больших бусины (D   1 см); бусинки одинаковой формы и цвета; тонкие шнуры или толстые нити с навощенными или предварительно опущенными в клей концами; кукла и корзиночка. Ход игры  2 см) и четыре маленьких ( ≈ D  ≈ Взрослый показывает ребенку красивую куклу, рассказывает, что она пришла к нему в гости и что­то принесла в корзиночке. Взрослый сажает куклу на стол и, вынимая из корзиночки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Сказав, что кукла просит сделать для нее красивые бусы, взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по­разному. Сначала взрослый берет большую бусину и нанизывает ее, на нитку, затем маленькую, потом снова большую.   Взрослый   предлагает   ребенку   собрать   для   куклы   бусы,   нанизывая   поочередно   большие   и маленькие бусинки. Затем кукле показывают, какие получились бусы. Если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую, а затем большую, ребенку труднее справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Взрослый   следит   за   тем,   как   ребенок   нанизывает   бусины,   помогает   ему   продевать   нитку   в отверстие   бусинки.   Если   у   того   не   получается,   напоминает   о   чередовании   разных   бусин:   «Сначала большая бусинка, потом маленькая, снова большая и маленькая. Не торопись, смотри, внимательнее!» Во время самостоятельной игры ребенку дают различные шнуры и предметы для нанизывания (например, кольца от пирамидок). Можно использовать и катушки, а вместо шнуров прыгалки со снятой с одной стороны рукояткой. КРУГ, КВАДРАТ Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме.  Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.  Ход игры Взрослый показывает 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешанных на столике. Он говорит, что у него есть разные фигурки: «Вот такая − это квадрат, и такая – это круг». Показав квадраты, говорит, что будет класть их в одну сторону, а другие фигурки (круги) – в другую. Затем взрослый спрашивает у ребенка: «Где у нас лежит такая фигурка? Куда мы ее положили?» Накладывая круг на круг, взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые. Затем предлагает ребенку самому раскладывать фигуры. Взрослый показывает, в какой стороне лежат одни фигурки (квадраты), в какой – другие (круги), и предлагает ребенку из общего материала выбрать любую фигурку и положить ее к таким же кругам или квадратам, Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, взрослый просит ребенка наложить свою фигурку на другую. КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ? Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме. Материал: четыре круглых и четыре квадратных глиняных бусины одинакового цвета; диаметр круглой бусины   равен   2   см,   сторона   квадратной   бусины   –   2   см;   тонкие   шнуры   или   толстые   нитки   для нанизывания. Ход игры. Кукла или другая игрушка «приходят в гости» к ребенку и «приносят» с собой в корзиночке бусины и шнурок. Взрослый знакомит ребенка с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит ребенка сделать из бусинок украшения. Взрослый показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале шарик, потом кубик. Затем взрослый предлагает ребенку выбрать из корзиночки две бусинки (шарик и кубик) и нанизать их. Внимание ребенка фиксируется на том, что оказалось надетым на нитку: шарик – кубик – шарик − кубик.   Взрослый   предлагает   потрогать   руками   каждую   бусинку   на   нитке,   приговаривая:   «Шарик, кубик...». Неправильно нанизанные бусины взрослый снимает и помогает малышу выполнить задание правильно. В конце занятия ребенок показывает кукле, какие красивые бусы он для нее сделал, и надевает их на нее. ПОРУЧЕНИЯ Цель: обучение ребенка различать и называть игрушки, а также определять их основные качества (цвет; размер); развитие слухового восприятия; совершенствование понимания речи. Материал: большая и маленькая собачки (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешка.  Ход игры Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем дает ребенку следующие задания: большую собаку напои чаем из большой чашки (если ребенок ошибается, собачка «рычит»  или «отворачивается», показывая свое неудовольствие; так же при ошибках ведут себя другие игрушки); В   конце   занятия   взрослый   просит   ребенка   помочь   ему   убрать   игрушки   и   предметы, использованные в игре. Затем взрослый спрашивает ребенка: «Где хранится посуда? В какой коробке лежат кубики?» и т.д. Необходимо следить  за правильным  использованием  в речи малыша глаголов посадить, поставить, положить. КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Цель:  обратить   внимание   ребенка   на   то,   что   цвет   является   признаком   разных   предметов   и   может служить для их обозначения. Материал: коробка с мозаикой, куда помещены шесть элементов желтого цвета и один – белого. Ход игры Взрослый начинает занятие с чтения потешки: - Курочка­рябушечка, куда пошла? - На речку; - - - - - - поставь матрешку рядом с красным мячиком; маленькой собачке подари синий мячик; попляши вместе с куклой; возьми маленькую собачку и посади ее на ковер; большую собаку посади рядом с маленькой. За водичкой. - Курочка­рябушечка за чем ты пошла? - - Курочка­рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить! - Курочка­рябушечка, как твои детки просят пить? - Пи­пи­пи­пи­пи! Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, напоминая, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой­курочкой. Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2­З­х цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно. Если   при   выполнении   задания   ребенок   допускает   ошибки,   взрослый   может   подсказать: "Посмотри, все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок?» и т.д. ЕЛОЧКИ И ГРИБОЧКИ Цель: научить чередовать предметы по цвету. Материал: коробка с мозаикой, в которой лежат десять элементов зеленого цвета, десять – красного и по пять штук белого, желтого и синего цвета. Ход игры Взрослый, показывая детям мозаику, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, размещает у себя на панели елочку (элемент зеленого цвета). Показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого   красного   цвета   бывают   грибочки.   Разместив   у   себя   на   панели   елочку   –   грибочек,   елочку   – грибочек, взрослый читает: Елочки нарядные стали все в рядок, И за каждой елочкой – красненький грибок! Затем   ребенок   продолжает   выкладывать   ряд   елочек   и   грибков   и   работает   с   мозаикой самостоятельно. Если   ребенок   ошибается,   взрослый   спрашивает:   «Проверь,   у   тебя   все   правильно?   Посмотри внимательно!» Некоторые дети могут разместить правильно 2­3 пары элементов и начинают ошибаться. Воспитатель спрашивает: «Почему у тебя два грибка рядом? У тебя все правильно?» Если   ребенку   трудно   выполнять   задание   самостоятельно,   взрослый   диктует   ему последовательность   элементов:   «Елочка   –   грибок,   елочка  –  грибок…»   Ребенок   выкладывает соответствующие элементы на панель. ГУСИ С ГУСЯТАМИ Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных. Материал: коробка с мозаикой, в которую помещены десять элементов желтого и десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеленого цвета.  Ход игры Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели сверху вниз. Показывая один элемент белой мозаики и один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Помещает на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого предлагает ребенку найти «гуся и гусенка» и разместить их на панели. Когда   все   элементы   мозаики   будут   правильно   размещены,   взрослый   читает   ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси»: Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га­га­га!» Затем   ребенок   получает   комплект   мозаики   и   выполняет   задание   самостоятельно.   Задание считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощью взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание, взрослый диктует ему каждый элемент. Задание можно усложнить, если предложить ребенку выбирать нужные элементы из восьми цветов. РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУСЫ Цель: научить чередовать элементы по цвету. Материал: четыре белых и четыре красных бусины (могут быть использованы и другие цвета); тонкие  шнуры или толстые нитки с укрепленными концами; коробочки для бус. Ход игры  В «гости» к ребенку приходит кукла (медведь, собачка и т.д.) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание  ребенка на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, он объясняет: «Эта бусинка белая, а есть еще вот такая – красная, как флажок или ягодка. (Показывает красную бусину.) Сначала   будем   нанизывать   белую   бусинку,   а   потом   –   красную».   Всякий   раз   название   цвета подчеркивается голосом и сопровождается показом бусины этого цвета. Далее ребенок отбирает и нанизывает бусинки сначала вместе со взрослым, затем самостоятельно. Взрослый акцентирует внимание ребенка на предварительной подготовке материала для нанизывания: каждую пару бусин надо класть так, чтобы белую бусину удобно было взять в первую очередь.  Если ребенок быстро и без труда выполняет задание, ему можно предложить нанизывать бусы других цветовых сочетаний: белого и синего, белого и черного и т.д. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый ребенку цвет (в быту он упоминается очень часто: белый снег, белые руки и т.д.). Если   ребенок   справляется   с   заданием   с   трудом,   взрослый   подсказывает   ему,   как   нанизывать каждую бусинку. Как правило, дети с удовольствием играют с разноцветными предметами, и не столь важно, если ребенок не сразу выполнит задание. Не стоит сразу требовать обязательного запоминания цветов. После выполнения задания взрослый завязывает концы нитей и предлагает ребенку подойди и показать кукле, мишке и другим игрушкам сделанное украшение. ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ Цель: закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по  цвету. Материал: рисунок с матрешками, бусинки и палочки разных цветов. Ход игры Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек. Черную и белую матрешки рекомендуется рассматривать после цветных. Взрослый поясняет ребенку, что у каждой матрешки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.  Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки. Взрослый показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусинки и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается так же выбрать палочки. В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки и только потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек. Бусинки   и   платочки   можно   заменить   мозаикой,   колечками   от   пирамидки,   карандашами, фигурками из цветной бумаги и т.д. НАЙДИ ПАЛОЧКУ Цель: научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать   предметы   по   цвету;   знакомить   с   последовательностью   размещения   цветовых   тонов   в спектре. Материал:  палочки   восьми   цветов:   красного,   оранжевого,   желтого,   зеленого,   синего,   фиолетового, черного и белого. (Вместо палочек можно взять карандаши или полоски цветной бумаги.) Ход игры Ребенку дают произвольно перемешать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем – все оставшиеся такого же цвета. После выполнения задания ребенку предлагают сортировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красного, синего, желтого и белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками).  Особенность этой игры в том, что ребенок выбирает палочки того цвета, который ему больше нравится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовые сочетания. В конце занятия взрослый размещает палочки в следующем порядке: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые. Ребенок видит гармоничное сочетание цветов и размещает свои палочки так, как расположены цвета радуги.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018