Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
И СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
«Дотронуться до одежды … цвета»
Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета,
который назовет ведущий. Ведущий должен успеть осалить когонибудь, кто не
успел дотронуться. Осаленный становится водящим.
«Моргалки»
Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний –
мальчики, внутренний – девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед
мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становится во внешний круг,
девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару – он
подмигивает какойнибудь девочке, увидев это, она должна побежать к нему, а
мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот, кто зазевался
(проморгал), – вынужден искать себе пару.
«Нос, пятка»
(минитренинг на сближение
и снятие тактильного напряжения)
Все становятся в круг очень плотно – так, чтобы носок упирался в пятку
впереди стоящему. В таком положении все начинают медленно приседать.
Получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели,
нужно попробовать так немного продержаться.
И г р ы н а д и с к о т е к е
«Стеночка»
Одинаковое количество девушек и юношей встают друг напротив друга.
Девушки, задумав жест, хлопают в такт музыке и подходят к юношам, показывая
его, разворачиваются и уходят на место. Юноши демонстрируют свой жест в
ответ. Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии
продемонстрирует свой жест. Варианты жестов: задеть кончик носа игроков
противоположной команды, послать воздушный поцелуй, подмигнуть и другие.
«Ручеек»Это известная игра, когда выстраивается колонна из пар. Водящий проходит
под поднятыми руками и берет себе в пару любого из стоящих игроков.
Оставшийся без пары игрок становится водящим, и игра продолжается. Под
музыку, когда игроки пританцовывают в такт, игра приобретает больше
динамики и задора.
«Картошка шариком»
Круг танцующих условно делится на две половины. Отпускаются 1–3
воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце.
Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется
меньше шариков.
«Танцующая кепка»
Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и надевает её на голову
любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать
несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята.
Затем передает кепку другому танцору, и все повторяется.
«Ленты приглашения на медленный танец»
Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку
несколько лент (посередине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а
с другого – юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки
сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.