Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоции, использование иноязычной речи для выражения и понимания мысли. Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Иконка файла материала Игры на разных уровнях.docx
Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения Обучение   детей   младшего   школьного   возраста   иностранному   языку   способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс   мышления,   памяти,   воображения,   эмоции,   использование   иноязычной   речи   для выражения и понимания мысли. Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет   ему   осознать   себя   как   личность,   принадлежащую   к   определённой социокультурной   общности   людей,   с   одной   стороны,   а   с   другой   –   воспитывает   в   нем уважение и терпимость к другому образу жизни. Правильно   организованные   уроки   иностранного   языка,   если   они   достаточно эмоциональны,   способствуют   возможности   снять   у   детей   скованность,   застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем. В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребёнка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. Раннее обучение иностранным языкам актуально в наше время, но чтобы оно было успешным,   учителю   необходимо   иметь   в   своей   “педагогической   копилке”   разные методические   приёмы.   Помогает   игра,   игровые   ситуации,   создавая   прекрасные естественные   условия   для   овладения   языком,   приобщая   к   миру   взрослых,   являясь способом  познания.  На  протяжении   всей   своей   работы  я  стараюсь   использовать  самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе и придумывая сама. Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейших для человека функции: средство   развития   мотивационно   ­   потребностной   сферы,   средство   познания,   средство развития умственных действий и средства произвольного поведения. Игра   всегда   предполагает   принятия   решения:   как   поступить,   что   сказать,   как выиграть.   Это   обостряет   мыслительную   деятельность   учащихся.   Именно   в   игре   дети усваивают общественные функции, норма поведения. Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее знание игры заложено в самой её природе, ибо игра­ это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Любой   урок   должен   быть   увлекательным,   вызвать   интерес   у   детей,   ведь   интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. И от того каким будет начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным. Можно начать урок весёлой музыкой. Я люблю начинать урок так называемой “игровой завязкой”. В гости к детям приходят сказочные герои, животные. Всё это позволяет создать эмоциональную атмосферу урока, и самое главное это то, что появление сказочного персонажа, говорящего на иностранном языке, становится той мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение речевому общению. Думаю, что приход “гостя” ­ это ещё и возможность прослушать текст (аудирование), чтобы угадать, кто сегодня придёт в класс. Я часто использую маски. Это маски, приобретённые в магазине, или нарисованные, или просто сделанные из картинок с полоской для того, чтобы их надеть на голову ребёнка. Нельзя забывать о наглядности. Она стимулирует создание смысловых образов. Все средства   наглядности   (вербальные,   иллюстрированные,   жесты)   создают   эффект присутствия в какой­то конкретной ситуации, помогают сохранить в памяти тот смысл, который нужно им передать и воспринять. Для этого я использую игрушки, картинки, пособие, маски, карточки, таблички, домино. Хотелось бы сказать о других приёмах работы. Работая над темой “Времена года”, я рисую картину или делаю аппликацию, в которой всё наоборот: небо красное, деревья розовые,   снеговик   чёрный.   Показывая   картину,   прошу   детей   исправить   всё,   чтонеправильно   нарисовано.   Этот   приём   сначала   вызывает   смех,   а   потом   “бурю”   эмоции, желание говорить, исправлять. Внеклассная   работа   по   иностранному   языку   органически   входит   в   учебно­ воспитательный   процесс.   Формы   могут   быть   самими   разными:   конкурсы,   олимпиады, вечера, праздники. Для младших школьников лучше проводить праздники с несложными инсценировками   сказок,   песен,   игр   в   стиле   КВН.   Проведение   внеклассных   занятий повышает   интерес   к   изучению   иностранного   языка,   развитию   разговорных   навыков; повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса. В данной статье я приведу примеры игровых приёмов и методов: сказочных сюжетов, применяемых в обучении чтению, письму, фонетике; подвижные, лексико­грамматические, сюжетно­ролевые   игры,   умелое   и   обдуманное   использование   которых   помогают   мне   в обучении   детей   иностранному   языку,   делая   урок   эмоциональным,   увлекательным,   что способствует   более   быстрому   и   прочному   усвоению   иноязычных   слов   и   просто иностранного языка. Но, используя игры, всегда помню, что: 1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры. 2.В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся. 3.Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей. 4.Игры   служат   развитию   всех   видов   речевой   деятельности   и   проводятся   на иностранном языке. В   заключение   мне   бы   хотелось   обратить   внимание   на   принципы   методики   Ш.А. Амонашвили данные в его книге “Здравствуйте, дети!”: 1.Детям должно казаться, что научиться говорить на чужом языке не трудно, хотя на самом деле это не так просто. 2.Нужно, чтобы у детей как можно быстрее возникло чувство, что они понимают иноязычную речь и уже объясняются на иностранном языке. 2.В процессе обучения  как можно чаще создавать речевые ситуации “не учебного характера”, то есть такие, когда ребёнок не чувствует что его обучают иностранной речи, и тогда ребёнок начнёт общаться потому что ему захочется что­то сообщить, поговорить с учителем, друзьями.