Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Оценка 4.9

Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—4 кл
26.03.2019
Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоции, использование иноязычной речи для выражения и понимания мысли. Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Игры на разных уровнях.docx
Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения Обучение   детей   младшего   школьного   возраста   иностранному   языку   способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс   мышления,   памяти,   воображения,   эмоции,   использование   иноязычной   речи   для выражения и понимания мысли. Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет   ему   осознать   себя   как   личность,   принадлежащую   к   определённой социокультурной   общности   людей,   с   одной   стороны,   а   с   другой   –   воспитывает   в   нем уважение и терпимость к другому образу жизни. Правильно   организованные   уроки   иностранного   языка,   если   они   достаточно эмоциональны,   способствуют   возможности   снять   у   детей   скованность,   застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем. В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребёнка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. Раннее обучение иностранным языкам актуально в наше время, но чтобы оно было успешным,   учителю   необходимо   иметь   в   своей   “педагогической   копилке”   разные методические   приёмы.   Помогает   игра,   игровые   ситуации,   создавая   прекрасные естественные   условия   для   овладения   языком,   приобщая   к   миру   взрослых,   являясь способом  познания.  На  протяжении   всей   своей   работы  я  стараюсь   использовать  самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе и придумывая сама. Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейших для человека функции: средство   развития   мотивационно   ­   потребностной   сферы,   средство   познания,   средство развития умственных действий и средства произвольного поведения. Игра   всегда   предполагает   принятия   решения:   как   поступить,   что   сказать,   как выиграть.   Это   обостряет   мыслительную   деятельность   учащихся.   Именно   в   игре   дети усваивают общественные функции, норма поведения. Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее знание игры заложено в самой её природе, ибо игра­ это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Любой   урок   должен   быть   увлекательным,   вызвать   интерес   у   детей,   ведь   интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. И от того каким будет начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным. Можно начать урок весёлой музыкой. Я люблю начинать урок так называемой “игровой завязкой”. В гости к детям приходят сказочные герои, животные. Всё это позволяет создать эмоциональную атмосферу урока, и самое главное это то, что появление сказочного персонажа, говорящего на иностранном языке, становится той мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение речевому общению. Думаю, что приход “гостя” ­ это ещё и возможность прослушать текст (аудирование), чтобы угадать, кто сегодня придёт в класс. Я часто использую маски. Это маски, приобретённые в магазине, или нарисованные, или просто сделанные из картинок с полоской для того, чтобы их надеть на голову ребёнка. Нельзя забывать о наглядности. Она стимулирует создание смысловых образов. Все средства   наглядности   (вербальные,   иллюстрированные,   жесты)   создают   эффект присутствия в какой­то конкретной ситуации, помогают сохранить в памяти тот смысл, который нужно им передать и воспринять. Для этого я использую игрушки, картинки, пособие, маски, карточки, таблички, домино. Хотелось бы сказать о других приёмах работы. Работая над темой “Времена года”, я рисую картину или делаю аппликацию, в которой всё наоборот: небо красное, деревья розовые,   снеговик   чёрный.   Показывая   картину,   прошу   детей   исправить   всё,   что неправильно   нарисовано.   Этот   приём   сначала   вызывает   смех,   а   потом   “бурю”   эмоции, желание говорить, исправлять. Внеклассная   работа   по   иностранному   языку   органически   входит   в   учебно­ воспитательный   процесс.   Формы   могут   быть   самими   разными:   конкурсы,   олимпиады, вечера, праздники. Для младших школьников лучше проводить праздники с несложными инсценировками   сказок,   песен,   игр   в   стиле   КВН.   Проведение   внеклассных   занятий повышает   интерес   к   изучению   иностранного   языка,   развитию   разговорных   навыков; повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса. В данной статье я приведу примеры игровых приёмов и методов: сказочных сюжетов, применяемых в обучении чтению, письму, фонетике; подвижные, лексико­грамматические, сюжетно­ролевые   игры,   умелое   и   обдуманное   использование   которых   помогают   мне   в обучении   детей   иностранному   языку,   делая   урок   эмоциональным,   увлекательным,   что способствует   более   быстрому   и   прочному   усвоению   иноязычных   слов   и   просто иностранного языка. Но, используя игры, всегда помню, что: 1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры. 2.В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся. 3.Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей. 4.Игры   служат   развитию   всех   видов   речевой   деятельности   и   проводятся   на иностранном языке. В   заключение   мне   бы   хотелось   обратить   внимание   на   принципы   методики   Ш.А. Амонашвили данные в его книге “Здравствуйте, дети!”: 1.Детям должно казаться, что научиться говорить на чужом языке не трудно, хотя на самом деле это не так просто. 2.Нужно, чтобы у детей как можно быстрее возникло чувство, что они понимают иноязычную речь и уже объясняются на иностранном языке. 2.В процессе обучения  как можно чаще создавать речевые ситуации “не учебного характера”, то есть такие, когда ребёнок не чувствует что его обучают иностранной речи, и тогда ребёнок начнёт общаться потому что ему захочется что­то сообщить, поговорить с учителем, друзьями.

Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения

Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения

Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения

Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019