Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—4 кл
26.03.2019
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоции, использование иноязычной речи для выражения и понимания мысли.
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Игры на разных уровнях.docx
Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует
всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот
процесс мышления, памяти, воображения, эмоции, использование иноязычной речи для
выражения и понимания мысли.
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре
позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой
социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем
уважение и терпимость к другому образу жизни.
Правильно организованные уроки иностранного языка, если они достаточно
эмоциональны, способствуют возможности снять у детей скованность, застенчивость,
помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем.
В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребёнка, связанная с
гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д.
Раннее обучение иностранным языкам актуально в наше время, но чтобы оно было
успешным, учителю необходимо иметь в своей “педагогической копилке” разные
методические приёмы. Помогает игра, игровые ситуации, создавая прекрасные
естественные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых, являясь
способом познания. На протяжении всей своей работы я стараюсь использовать самые
разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе и придумывая
сама.
Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейших для человека функции:
средство развития мотивационно потребностной сферы, средство познания, средство
развития умственных действий и средства произвольного поведения.
Игра всегда предполагает принятия решения: как поступить, что сказать, как
выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети
усваивают общественные функции, норма поведения. Игра, как говорил Л.С.Выготский,
ведёт за собой развитие. Развивающее знание игры заложено в самой её природе, ибо игра
это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там
работает мышление.
Любой урок должен быть увлекательным, вызвать интерес у детей, ведь интерес
является главной движущей силой познавательной деятельности. И от того каким будет
начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным. Можно
начать урок весёлой музыкой. Я люблю начинать урок так называемой “игровой завязкой”.
В гости к детям приходят сказочные герои, животные.
Всё это позволяет создать эмоциональную атмосферу урока, и самое главное это то,
что появление сказочного персонажа, говорящего на иностранном языке, становится той
мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение
речевому общению. Думаю, что приход “гостя” это ещё и возможность прослушать текст
(аудирование), чтобы угадать, кто сегодня придёт в класс.
Я часто использую маски. Это маски, приобретённые в магазине, или нарисованные,
или просто сделанные из картинок с полоской для того, чтобы их надеть на голову ребёнка.
Нельзя забывать о наглядности. Она стимулирует создание смысловых образов. Все
средства наглядности (вербальные, иллюстрированные, жесты) создают эффект
присутствия в какойто конкретной ситуации, помогают сохранить в памяти тот смысл,
который нужно им передать и воспринять. Для этого я использую игрушки, картинки,
пособие, маски, карточки, таблички, домино.
Хотелось бы сказать о других приёмах работы. Работая над темой “Времена года”, я
рисую картину или делаю аппликацию, в которой всё наоборот: небо красное, деревья
розовые, снеговик чёрный. Показывая картину, прошу детей исправить всё, что неправильно нарисовано. Этот приём сначала вызывает смех, а потом “бурю” эмоции,
желание говорить, исправлять.
Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно
воспитательный процесс. Формы могут быть самими разными: конкурсы, олимпиады,
вечера, праздники. Для младших школьников лучше проводить праздники с несложными
инсценировками сказок, песен, игр в стиле КВН. Проведение внеклассных занятий
повышает интерес к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков;
повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса.
В данной статье я приведу примеры игровых приёмов и методов: сказочных сюжетов,
применяемых в обучении чтению, письму, фонетике; подвижные, лексикограмматические,
сюжетноролевые игры, умелое и обдуманное использование которых помогают мне в
обучении детей иностранному языку, делая урок эмоциональным, увлекательным, что
способствует более быстрому и прочному усвоению иноязычных слов и просто
иностранного языка.
Но, используя игры, всегда помню, что:
1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно
всегда знать цель использования игры.
2.В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3.Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.
4.Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на
иностранном языке.
В заключение мне бы хотелось обратить внимание на принципы методики Ш.А.
Амонашвили данные в его книге “Здравствуйте, дети!”:
1.Детям должно казаться, что научиться говорить на чужом языке не трудно, хотя на
самом деле это не так просто.
2.Нужно, чтобы у детей как можно быстрее возникло чувство, что они понимают
иноязычную речь и уже объясняются на иностранном языке.
2.В процессе обучения как можно чаще создавать речевые ситуации “не учебного
характера”, то есть такие, когда ребёнок не чувствует что его обучают иностранной речи, и
тогда ребёнок начнёт общаться потому что ему захочется чтото сообщить, поговорить с
учителем, друзьями.
Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Игры на уроках английского языка на разных этапах обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.