Игры на воображение и саморегуляцию.

  • Игры
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игры на воображение и саморегуляцию.docx
ИГРЫ НА ВООБРАЖЕНИЕ И САМОРЕГУЛЯЦИЮ «Антивремя» Каждому   из   участников   предлагается   тема   для   небольшого   рассказа. Например:   «Театр»,   «Магазин»,   «Путешествие   за   город».   Получивший   тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед», – как будто кинолента раскручивается в обратную сторону. «Бег ассоциаций» Участники   рассаживаются   по   кругу.   Ведущий   произносит   два   случайных слова. Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым. Затем участник, создавший образ, предлагает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Тот связывает это слово со вторым словом ведущего, а свое собственное слово – уже четвертое в этой цепочке – передают в качестве задания своему соседу слева. Игра движется кругами, и в конце каждого круга ведущий по секундомеру объявляет время, затраченное   на   его   прохождение.   Можно   участников   разбить   на   подгруппы, которые будут состязаться «в забеге» на несколько кругов. «Ясновидец» Участники садятся в круг. При себе необходимо иметь ручку и лист бумаги. На середину круга раскладывается 15–20 вещей, при этом участники закрывают глаза или отворачиваются. Предметы накрываются чем­либо так, чтобы их не было видно. После того как все участники настроятся на упражнение, ведущий открывает   вещи   и   засекает   15–30   секунд   на   запоминание.   Затем   вещи закрываются. Каждый участник должен назвать как можно больше предметов, их особенности (как они лежат или стоят, какого цвета предмет, из чего сделан, сколько   предметов   и т. д.).   Для   проведения   конкурса   можно   использовать домино, шашки, шахматы… «Игра Кима» В игре принимают участие «разведчики» и руководитель. «Разведчику» дают определенное   время   для   разглядывания   некоторого   количества   различных предметов.   Потом   он   должен   назвать,   какие   предметы   были,   то   есть   какие предметы он запомнил. Если количество предметов или время разглядывания разное,   то   очень   трудно   сравнивать   результаты,   достигнутые   разными «разведчиками», поэтому желательно придерживаться принятых норм. Обычныенормы для игры таковы: количество предметов – 24, время осмотра – 1 минута. Система   оценки   принята   следующая:   из   24   предметов   запомнил   менее   15   – «неудовлетворительно»,   от   15   до   17   –   «удовлетворительно»,   от   18   до   20   – «хорошо», от 21 до 23 – «отлично», все 24 предмета – феноменальная память. Классический  с п о с о б   п р о в е д е н и я   и г р ы   Кима   следующий: руководитель раскладывает на столе 24 предмета и потом закрывает их платком или большим листом бумаги. Предметы надо разложить так, чтобы каждый из них был хорошо виден, то есть чтобы один предмет не прикрывал и даже не касался другого. После этого по одному входят «разведчики», подходят к столу. Руководитель объясняет, что от него требуется. Потом руководитель, заметив время   по   часам,   снимает   платок,   закрывающий   предметы.   Ровно   через   одну минуту он командует «кругом» или «отвернись». «Разведчик», отвернувшись от стола,   называет   предметы,   которые   запомнил.   Руководитель   откладывает названные предметы в сторону. Время для ответа сначала дается неограниченное –   пока   «разведчик»   не   скажет,   что   больше   не   помнит.   С   более   опытными «разведчиками» время на ответ – 5 минут. Иногда проводит игру сразу со всеми участниками.   По   прошествии   одной   минуты   ведущий   закрывает   предметы платком   и   каждый   «разведчик»   пишет   на   листе   бумаги,   какие   предметы   он запомнил. Возможен другой вариант: «разведчики» берут за основу записку того, кто написал   больше  всех,  и   приписывают   к   ней  отсутствующие   там  предметы  из списков других «разведчиков». «Неожиданная игра Кима» После того как «разведчики» уже несколько раз играли в игру Кима, можно провести ее без предупреждения. Во время беседы с разведчиками руководитель вынимает из своих карманов различные вещи и кладет их на стол. Он как бы ищет в карманах какой­то предмет – нож, очки, резинку. Найдя нужный предмет, он прячет снова все предметы в карманы, а потом спрашивает «разведчиков», какие предметы были выложены на стол. Возможен другой вариант: «разведчик», у   которого   завязаны   глаза,   получает   предметы   и   должен   назвать   их.   Либо «разведчик»   получает   завязанный   мешок   с   предметами,   ощупывает   их   через материю и называет.