Игры организационного периода.

  • Игры
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игры организационного периода.docx
ИГРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА Набор   игр,   предложенный   далее,   будет   интересен   педагогам, работающим   с   детскими   коллективами,   которые   находятся   в   стадии организации. Традиционное время для таких ситуаций: 1 сентября, первые уроки   физкультуры,   первые   дни   в   лагере   или   во   временном   коллективе. Приемы, описанные в этой главе, могут применять родители при организации детских походов, пикников, проведении выходных на природе. «Скульптура» Педагог   предлагает   ребятам   построить   скульптурную   композицию   «Наш отряд   (или   класс)»   в   течение   5   минут.   По   тому,   кто   возьмет   на   себя   роль архитектора, судят о лидерских качествах. «Числа и буквы» Детский коллектив, целиком или разбившись на микрогруппы, образует круг, взявшись   за   руки,   и   пробует   построить   различные   буквы   и   цифры.   Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами (звезду, квадрат, треугольник), но при этом нельзя разговаривать. «Скала» Дети   выстраиваются   на   скамейке   или   на   стульях   в   ряд,  вплотную   друг   к другу. Рассчитываются по порядку номеров. Затем им предлагается поменяться местами.   То   есть   –   номер   1   становится   последним,   аккуратно   переходя   и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол   запрещается.   Если   кто­то   не   удерживается,   то   все   начинается   сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из   потенциальных   ребят­лидеров.   Другая   разновидность   этой   игры   – координатору   предлагается   построить   отряд   по   росту,   по   цвету   носков,   по размеру ботинок, длине волос и так далее. «Киностудия» 1 ­ й   э т а п   –   разбивка   на   несколько   микрогрупп,   каждая   из   которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему. 2 ­ й   э т а п   – представление авторов идеи – идейных лидеров. 3 ­ й   э т а п  – представление организаторов в каждой группе.4 ­ й   э т а п  – новая разбивка по группам в зависимости от того, какой фильм понравился больше. 5 ­ й   э т а п   –  все   лидеры   выстраиваются   на   сцене   и   в   течение   30  секунд каждый   рекламирует   предполагаемую   им   отрядную   деятельность   в   смене   и способы осуществления этой деятельности. 6 ­ й   э т а п   – тот, за кого после этого проголосует большая часть отряда, будет его командиром. «Проводник» Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: 1. Запрет на разговоры. 2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. 3. Последний – машинист поезда.  4. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо). 5. Хлопок по обоим плечам – вперед.  6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.  7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.  Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становится впереди всех, и игру повторяют. По умению управлять судят о лидерах. «Клади руку» Ребятам   предлагается   положить   всем   сразу   правую   ладонь   на  плечо   тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они хотели бы видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто, подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.